Автомобильное моторное масло

316 Просмотров

Четырехтактные бензиновые двигатели внутреннего сгорания — самый распространенный тип ДВС, применяемый для современных автомобилей. Постоянное сгорание топлива, постоянный нагрев, высокое трение и плотность расположения подвижных элементов привели к тому, что возникли системы смазки, предотвращающие сгорание и износ прокладок и преждевременный вход мотора из строя. Сегодня мы расскажем про моторные масла, их состав и базовые свойства, которые необходимо учитывать при обслуживании своего железного коня.

Назначение

Технические жидкости играют большую роль при работе как двухтактных, так и четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. Моторное масло — это одна составляющих успешной работы ДВС во всех его режимах. Вообще говоря, именно масло благодаря своей высокой плотности, является одной из важнейших технических жидкостей.

Маслозаливная горловина

Доподлинно известно, что самые первые образцы бензиновых двигателей не обладали системой смазки, а потому поршень при быстром нагреве попросту застревал в цилиндре, разрывал его, и вся система мгновенна приходила в негодность.

Моторное масло, как жидкость высокой плотности, постоянно контактирует с подвижными деталями четырехтактного ДВС: оно равномерно обволакивает распределительный и коленчатый валы, клапана с коромыслами, а также поршни и цилиндры. Так, при работе ДВС удается многократно снизить температуру бензинового мотора, износ металлических деталей, появление большого количества металлической стружки и прочих побочных продуктов.

к содержанию ↑

Классификация

При выборе технических жидкостей важно обращать внимание на некоторые показатели и параметры, которые характеризуют то, насколько масло подходит для того или иного бензинового или дизельного двигателя.

Одним из понятий, которое широко применяется при подобном выборе — понятие базовой основы. По определению, это доминирующий ингредиент масла, который составляет большую часть всей технической жидкости и берет на себя роль главного смазывающего вещества с небольшим удельным весом.

Первой категорией, которая применялась, по большей части на бензиновых двигателях прошлых поколений — это минеральное заливаемое моторное масло в двигатель. В его основе лежат нефтепродукты, которые имеют достаточно высокую плотность и большой удельный вес. Это и позволяет производить весьма посредственную переработку сырья, стабилизацию плотности и окончательный выпуск готовой продукции.

Подобный состав моторного масла для бензиновых двигателей имеет массу недостатков, которые не позволяют данному типу технических жидкостей выйти в лидеры и занять верхнюю позицию в рейтинге популярности. К примеру, минеральные моторные масла имеют склонность к выпадению большого количества осадков небольшого веса. Это приводит к быстрому засорению фильтрующего элемента двигателя и масляного насоса, а впоследствии и к более серьезным проблемам.

Более современным и распространенным на сегодняшний день типом является синтетическое моторное масло, заливаемой в двигатель бензинового типа. Ошибочно можно предположить, что в составе такой технической жидкости нефтепродукты не входят, однако это не так. Нефтепродукт высокой плотности — это основной ингредиент, которым обладает масло, применяемое для автомобиля, но степень его переработки и ее методы разительно отличаются от тех, что применяются при производстве минеральных основ.

Так, при производстве синтетического масла нефть подвергается гораздо более глубокой обработке, в связи с чем изменяются ее характеристики, такие как плотность, вязкость, удельный вес и устойчивость к перепадам температур, чем обуславливается срок службы масла в двигателе внутреннего сгорания.

Особняком в данном списке стоит так называемая полусинтетика, которая не сегодняшний день является наименее популярным и относительно редко применяющимся типом масла для четырехтактного ДВС. Особенностью, которой обладает такое моторное масло, заливаемое в двигатель авто, является оригинальный способ его изготовления. Так, часть ингредиентов получаются путем перегонки чистой нефти, а дополнительные присадки применяются исключительно синтетического типа.

к содержанию ↑

Требования

Ни для кого не секрет, что все высококачественные оригинальные моторные масла, поставляемые на рынок, в обязательном порядке сертифицируются и проходят проверку на соответствие международным стандартам. Эти стандарты включают в себя целый ряд требований, которые должны беспрекословно соблюдаться производителем при изготовлении своей продукции.

Самое главное требование — это моющая и очищающая способность. Так, масло должно не только выполнять функции технической смазки, но и очистителя всех подвижных и неподвижных деталей. Кроме того, смазка не должна вступать в реакцию ни с металлом, ни с резиновыми уплотнительными элементами, во избежание появления различных инородных налетов и коррозии.

Еще одно требование — высокая термическая стабильность. Это немаловажное свойство важно по той причине, что поршни и цилиндры, имеющие большой вес, ни в коем случае не должны перегреваться. Масло, применяемое для автомобилей, должно переносить тепловую энергию и равномерно распределять ее по всему двигателю, что приведет к более высокой стабильности его работы.

Также важно, чтобы масло обладало такой функцией, как высокая устойчивость к старению. Особенно это касается тех автомобилей, которые ездят сравнительно немного и зачастую вынуждены зимовать в гараже. Зачем это нужно? Прежде всего, стоит отметить, что в этом случае масло не будет терять своих свойств со временем. Это приведет к максимальной экономии средств самого владельца. Также это продлит жизнь всем подвижным деталям двигателя, которые при выходе из строя заменить будет достаточно дорого.

И, наконец, нужно, чтобы масла для автомобиля, не теряли своих функций и свойств при достаточно широком диапазоне температур. Значительное повышение плотности и удельного веса в мороз, к примеру, значительно повысит нагрузку на подвижные детали при старте или вовсе не позволит легковой машине запуститься.

Масляный фильтр Renault

к содержанию ↑

Вязкость

Свойство вязкости, или плотности, является одним из тех, какими в первую очередь необходимо руководствоваться при выборе технических жидкостей для двигателя легкового автомобиля. Вязкость позволяет контролировать легкость пуска в достаточно широком температурном диапазоне.

По этой причине, к примеру, в обиход вошло такое понятие, как зимнее моторное масло, или автомобильное масло пониженной вязкости для легковых авто. Для чего оно нужно?

Прежде всего, стоит вспомнить, что с понижением температуры любая техническая жидкость, в том числе и автомасло, густеет и в значительной степени затрудняет пуск двигателя как таковой. В связи с этим требуется такое масло, которое не станет терять своих свойств в мороз и будет оставаться в достаточной степени жидким даже при экстремально низких температурах.

В маркировке автомобильного зимнего масла, предназначенного для автомобилей, всегда присутствует буква ‘W’, которая однозначно определяет принадлежность вещества. Однако зимнего автомасла для применения в абсолютно всех температурных режимах не существует: одни густеют при достаточно небольших температурах, когда как другие могут не замерзать даже при -50 градусах мороза. В этой связи была разработана классификация моторных масел в соответствии с их устойчивостью к загустению.

Чтобы понять, до какой температуры можно эксплуатировать мотор с залитым в его картер маслом, стоит обратиться к данным международного стандарта SAE, который и определяет подобную классификацию автомасел. Для чего необходима подобная маркировка?

Сравнив цифру на упаковке с табличным значением, можно делать соответствующие выводы и выбирать то или иное масло для двигателя.

Что касается автомобильного летнего масла, то здесь важным моментом является сохранение его свойств в жару. Если, к примеру, залить зимнее масло летом, то произойдет его быстрое сгорание при нагреве и активной работе двигателя, а смазывающие свойства моторного масла будут оставлять желать лучшего. Здесь аналогично применяется классификация, которая указана в виде таблиц стандарта SAE.

Нужно отметить, что в последние годы автомасло стало универсальным и имеет достаточно широкий диапазон рабочих температур. Универсальные масла можно применять в любое время года и не бояться, что мотор не заведется зимой или возникнут трудности с его повышенным расходом в теплое время года.

Моторное масло Elf

к содержанию ↑

Резюме

Автомобильное моторное масло — это неотъемлемая составляющая двигателя любого современного автомобиля. Для максимального продления срока службы мотора необходимо руководствоваться рекомендациями производителями и советами опытных автомобилистов, а также знать характеристики моторных масел, для чего стоит обратиться к международным стандартам. Это позволит избежать досадных ошибок и необходимости ремонта, который занимает много времени и стоит недешево.

Оставить комментарий: