Антифриз G12

272 Просмотров

Автомобиль представляет из себя совокупность достаточно сложных узлов и систем, которые взаимодействуют друг с другом и работают как единое целое. Одной из неотъемлемых составляющих любой современной машины является система охлаждения, которая не позволяет мотору перегреваться в жару и облегчает старт в морозы и холода. Сегодня мы расскажем об одной из ключевых составляющих системы охлаждения — антифризе — и ответим на все самые главные вопросы.

Зачем он нужен?

В настоящее время антифриз G12 применяется если не всеми, то абсолютным большинством производителей и отечественных авто, и иномарок разных категорий и классов. Эта жидкость заливается в систему охлаждения, постоянно циркулирует по ней и имеет ограниченный ресурс, по истечении которого старый антифриз должен заменяться на новый в обязательном порядке.

Расширительный бачок на Renault

Разведенная из концентрата жидкость охлаждения способна выполнять свои функции вплоть до пяти лет. По их истечении даже нераскрытая канистра должна утилизироваться, а применять ее на автомобиле ни в коем случае нельзя.

Это лирическое отступление крайне важно для тех, кто следит за своей машиной и не хочет вкладывать лишние средства на неожиданный ремонт. Однако самым главным и часто задаваемым вопросом является вопрос о роли, которую антифриз G12 выполняет в системе охлаждения.

Напомним, что концентрат заполняет всю систему равномерно. Так, его удастся обнаружить в патрубках, радиаторе, охлаждающих каналах двигателя, а также помпе, которая приводит жидкость в движение и осуществляет ее циркуляцию.

Благодаря своим свойствам, концентрат способен мгновенно принимать и отдавать температуру, обмениваться ей с накапливающими поверхностями и окружающей средой. Это позволяет хитро, но мудро применять антифриз в необходимых целях, а именно в системах жидкостного охлаждения.

Так, при циркуляции антифриз забирает тепло от двигателя и отправляет его радиатору, который рассеивает энергию в атмосферу. Система замкнута и не требует доступа свежего воздуха и каких-либо других дополнительных условий, что является весомым преимуществом.

к содержанию ↑

Цвет имеет значение

Опытные автомобилисты, которые уже не один раз обслуживали свой автомобиль, или же регулярно посещают сервис для проведения технического обслуживания, отлично знают, что антифриз — это концентрат, который может иметь разный цвет.

Благо, все не так сложно, ведь концентрат бывает всего двух цветов. Так, красный антифриз рекомендуется для одних моделей, а жидкость болотного оттенка настоятельно советуют применять на других.

Ошибочно многие думают, что это не более, чем маркетинговый ход — стоимости зеленого и красного концентратов имеют некоторую разницу в цене: красный обойдется несколько дороже. Но если углубиться в детали, то все довольно быстро становится на свои места, и на все вопросы мгновенно находятся исчерпывающие ответы.

Чтобы понимать, почему цвет концентрата вообще ввели в обиход и широко применяют при производстве антифризов, стоит разобраться, из чего состоит сама охлаждающая жидкость и какая химия выполняет в ней функции теплообмена.

Как правило, вне зависимости от цвета, марки и производителя, порядка 80 процентов антифриза — это производные спирты, которые сохраняют жидкостную форму даже в экстремальный мороз, а в жару не закипят даже при достаточно ошеломляющих показаниях термометра.

Вопрос заключается в том, что составляют оставшиеся двадцать процентов полезного объема. Оказывается, сюда входят активные добавки, которые предотвращают коррозию металлических составляющих системы охлаждения и способствуют более долгому сроку службы дорогостоящего оборудования.

Именно в этом и есть основное различие антифриза различных цветов. После всех представленных выше рассуждений открытым остается вопрос о том, в какую машину лучше подойдет красный антифриз, а для какой единственным приемлемым вариантом остается зеленый.

Оказывается, стоит учитывать всего один фактор — материал изготовления радиатора охлаждения. Так, в случае изготовления из сплава алюминия и его производных лучше всего подойдет концентрат зеленого цвета. Если же применялась медь, латунь и тому подобные сплавы — розовый цвет окажется приоритетнее зеленого.

Часто при подборе антифриза возникает вопрос о совместимости жидкостей различных цветов. Здесь стоит предупредить: если залить в бачок жидкость, не предназначенную для той или иной модели, ничего, кроме постепенной коррозии, происходить не будет. А вот если смешать, к примеру, зеленый антифриз с жидкостью другого цвета, то может произойти свертывание, что приведет к выходу помпы из строя и засорению патрубков, и система потребует незамедлительного ремонта.

Антифриз G12

к содержанию ↑

Резюме

Антифриз G12 находит широкое применение в современной автомобильной технике. Благодаря своим отличным свойствам, при невысокой цене антифриз позволяет избежать многих проблем автомобилей прошлых десятилетий, и, если подбирать его правильно, машина прослужит верой и правдой долгие годы и не потребует обременительных трат на внеплановое обслуживание и ремонт.

Оставить комментарий: