Антифриз G12

207 Просмотров

Автомобиль представляет из себя совокупность достаточно сложных узлов и систем, которые взаимодействуют друг с другом и работают как единое целое. Одной из неотъемлемых составляющих любой современной машины является система охлаждения, которая не позволяет мотору перегреваться в жару и облегчает старт в морозы и холода. Сегодня мы расскажем об одной из ключевых составляющих системы охлаждения — антифризе — и ответим на все самые главные вопросы.

Зачем он нужен?

В настоящее время антифриз G12 применяется если не всеми, то абсолютным большинством производителей и отечественных авто, и иномарок разных категорий и классов. Эта жидкость заливается в систему охлаждения, постоянно циркулирует по ней и имеет ограниченный ресурс, по истечении которого старый антифриз должен заменяться на новый в обязательном порядке.




Расширительный бачок на Renault

Разведенная из концентрата жидкость охлаждения способна выполнять свои функции вплоть до пяти лет. По их истечении даже нераскрытая канистра должна утилизироваться, а применять ее на автомобиле ни в коем случае нельзя.

Это лирическое отступление крайне важно для тех, кто следит за своей машиной и не хочет вкладывать лишние средства на неожиданный ремонт. Однако самым главным и часто задаваемым вопросом является вопрос о роли, которую антифриз G12 выполняет в системе охлаждения.




Напомним, что концентрат заполняет всю систему равномерно. Так, его удастся обнаружить в патрубках, радиаторе, охлаждающих каналах двигателя, а также помпе, которая приводит жидкость в движение и осуществляет ее циркуляцию.

Благодаря своим свойствам, концентрат способен мгновенно принимать и отдавать температуру, обмениваться ей с накапливающими поверхностями и окружающей средой. Это позволяет хитро, но мудро применять антифриз в необходимых целях, а именно в системах жидкостного охлаждения.

Так, при циркуляции антифриз забирает тепло от двигателя и отправляет его радиатору, который рассеивает энергию в атмосферу. Система замкнута и не требует доступа свежего воздуха и каких-либо других дополнительных условий, что является весомым преимуществом.

к содержанию ↑

Цвет имеет значение

Опытные автомобилисты, которые уже не один раз обслуживали свой автомобиль, или же регулярно посещают сервис для проведения технического обслуживания, отлично знают, что антифриз — это концентрат, который может иметь разный цвет.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Благо, все не так сложно, ведь концентрат бывает всего двух цветов. Так, красный антифриз рекомендуется для одних моделей, а жидкость болотного оттенка настоятельно советуют применять на других.

Ошибочно многие думают, что это не более, чем маркетинговый ход — стоимости зеленого и красного концентратов имеют некоторую разницу в цене: красный обойдется несколько дороже. Но если углубиться в детали, то все довольно быстро становится на свои места, и на все вопросы мгновенно находятся исчерпывающие ответы.

Чтобы понимать, почему цвет концентрата вообще ввели в обиход и широко применяют при производстве антифризов, стоит разобраться, из чего состоит сама охлаждающая жидкость и какая химия выполняет в ней функции теплообмена.

Как правило, вне зависимости от цвета, марки и производителя, порядка 80 процентов антифриза — это производные спирты, которые сохраняют жидкостную форму даже в экстремальный мороз, а в жару не закипят даже при достаточно ошеломляющих показаниях термометра.

Вопрос заключается в том, что составляют оставшиеся двадцать процентов полезного объема. Оказывается, сюда входят активные добавки, которые предотвращают коррозию металлических составляющих системы охлаждения и способствуют более долгому сроку службы дорогостоящего оборудования.

Именно в этом и есть основное различие антифриза различных цветов. После всех представленных выше рассуждений открытым остается вопрос о том, в какую машину лучше подойдет красный антифриз, а для какой единственным приемлемым вариантом остается зеленый.

Оказывается, стоит учитывать всего один фактор — материал изготовления радиатора охлаждения. Так, в случае изготовления из сплава алюминия и его производных лучше всего подойдет концентрат зеленого цвета. Если же применялась медь, латунь и тому подобные сплавы — розовый цвет окажется приоритетнее зеленого.

Часто при подборе антифриза возникает вопрос о совместимости жидкостей различных цветов. Здесь стоит предупредить: если залить в бачок жидкость, не предназначенную для той или иной модели, ничего, кроме постепенной коррозии, происходить не будет. А вот если смешать, к примеру, зеленый антифриз с жидкостью другого цвета, то может произойти свертывание, что приведет к выходу помпы из строя и засорению патрубков, и система потребует незамедлительного ремонта.

Антифриз G12

к содержанию ↑

Резюме




Антифриз G12 находит широкое применение в современной автомобильной технике. Благодаря своим отличным свойствам, при невысокой цене антифриз позволяет избежать многих проблем автомобилей прошлых десятилетий, и, если подбирать его правильно, машина прослужит верой и правдой долгие годы и не потребует обременительных трат на внеплановое обслуживание и ремонт.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Оставить комментарий: