Система впрыска топлива

198 Просмотров

Двигатель внутреннего сгорания, вне зависимости от своего типа, мощности и объема, неизменно содержит систему питания, которая производит впрыск топлива и контролирует, чтобы обороты мотора поддерживались постоянными, и ДВС не глох. Сегодня мы рассмотрим принцип действия системы впрыска бензина и дизеля и выясним, чем похожи такие системы, а в чем их различие.

Бензиновые ДВС

Впрыск топлива в двигателях, работающих на бензине, может быть реализован через карбюратор или инжектор. Последняя система является самой современной и позволяет производить впрыск под высоким давлением. Карбюратор присутствует по большей части в старых авто, выпущенных в прошлом столетии, тем не менее, карбюраторы еще не полностью вытеснены с рынка и встречаются на машинах разного возраста и состояния.




Система впрыска топлива

В системах с карбюратором подача бензина происходит посредством работы механического бензонасоса. Бензонасос присоединяется к коленчатому валу двигателя, а принцип подкачки бензина аналогичен тому, что реализован в водяных помпах системы охлаждения.

Карбюратор в двигателе, согласно схеме, имеет в себе систему жиклеров. Жиклеры в карбюраторе служат для того, чтобы бензин, находящийся под давлением, дозированно поступал в смесительную камеру и питал ее. Там находится прошедший фильтрацию воздух, и, смешиваясь в карбюраторе в нужной пропорции, смесь поступает в элементы двигателя и осуществляет его питание.




Преимуществом такого прибора, как карбюратор, является его примитивность как системы питания и доступность самостоятельного ремонта. Другим преимуществом является и то, что срок службы, который имеет такая система впрыска, как карбюратор, высок, и устройство обладает большим ресурсом и потенциалом.

К сожалению, не обошлось и без недостатков. Одним из ощутимых минусов является затрудненный запуск в зимнее время года и необходимость постоянной настройки, что создает владельцу дополнительные трудности.

Системы непосредственного впрыска двигателя, оборудованные схемой блока управления и автоматики контроля давления, в настоящий момент устанавливаются практически на все ныне выпускающиеся автомобили, за небольшим исключением. Особенностью их работы является то, что смешивание топлива и воздуха происходит не в специально предназначенном для этого устройстве, а непосредственно в распылителе, который производит впрыск под давлением по команде блока управления.

Здесь присутствует блок управления, который изменяет в автоматическом режиме количество воздуха, поступающее в систему, и его давление. В блоке управления присутствует специальная плата, которая обладает примитивным интеллектом и осуществляет достаточно эффективную и слаженную работу автоматики, контролирующей давление и температуру двигателя.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Блок управления питанием на старых автомобилях имеет несколько примитивный принцип работы. Тем не менее это не отменяет того факта, что непосредственный впрыск топлива является более удачной системой, чем его предшественники, в которых не было блока управления и системы автоматического контроля давления.

к содержанию ↑

Устройство на дизеле

Дизельные двигатели оборудуются исключительно системами непосредственного впрыска. Здесь также присутствует блок управления, который дает команды на изменение дозировки воздуха и топлива и изменяет характеристики ДВС таким образом, чтобы его режим работы был экономичным, но в то же время комфортным для самого водителя.

Однако некоторые дополнительные элементы здесь все же присутствуют. К примеру, на дизельных двигателях нашел широкое применение так называемый топливный насос высокого давления, или ТНВД. Он получает сигналы от блока управления и отправляет в форсунку мощную струю дизельного топлива, осуществляя тем самым питание мотора. Форсунка выполняется из усиленных сплавов, поскольку в конечном счете нагрузка на нее оказывается колоссальной.

Помимо топливного насоса, отдельного внимания заслуживает сама форсунка, через которую осуществляется питание. Форсунка представляет собой тонкую металлическую трубку, которая имеет полость внутри. Обычно форсунка изготавливается из стали, но в некоторых случаях применяются и более редкие и дорогостоящие сплавы.

Что это дает? Во-первых, особо прочный сплав системы питания позволяет детали выдерживать значительные перегрузки по температуре. Во-вторых, это гарантирует долговечность топливной системы, поскольку ее ремонт обычно обходится владельцам крайне недешево.

Автомобильный двигатель

Второе, на что нужно обратить внимание, — здесь применяются так называемые свечи накала, за счет которых работает система впрыска. Принцип их работы заключается в том, чтобы не поджечь подготовленную смесь, а нагреть ее при повышенном давлении при поступлении сигнала от блока управления. Температура нагрева обычно составляет порядка 800 градусов, но в исключительных случаях достигает куда больших, четырехзначных, цифр.

к содержанию ↑

Резюме




Система впрыска топлива — это крайне важный узел автомобиля, который отвечает за питание мотора и его своевременное и постоянное снабжение топливом. Регулярная проверка системы впрыска топлива гарантирует, что питание ДВС будет производиться без нарушений, а машина будет работать исправно и не подведет в пути.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Оставить комментарий: