Распределитель зажигания

97 Просмотров

Система зажигания, вопреки бытующему мнению, предназначается не только лишь для того, чтобы двигатель запустился. Главная ее задача — поддерживать постоянную работу ДВС, то есть осуществлять поджиг топливной смеси, которая беспрестанно поступает в цилиндры мотора. Одним из элементов системы зажигания является прерыватель-распределитель зажигания, и в этой статье речь пойдет о его устройстве и принципе работы.

Зачем это нужно?

Распределитель зажигания находится в подкапотном пространстве. Обнаружить его не так уж сложно: внешне он напоминает небольшую круглую капсулу, к которой подводится пучок высоковольтных проводов. Как правило, распределитель можно обнаружить около катушки зажигания, но на некоторых машинах он находится в других точках подкапотного пространства.




Система Start-Stop

Для чего же он нужен? Вспоминая школьный курс физики, можно вспомнить, что поршневой четырехтактный двигатель работает за счет поршней, располагающихся в цилиндрах. В разные моменты времени цилиндры могут занимать различное положение, которое соответствует их такту.

Чтобы поршень двигался, а не стоял на месте, необходимо, чтобы в нужный момент времени топливная смесь, состоящая из бензина и воздуха, поджигалась, а уже за счет ее расширения поршень толкался в нужную сторону.




Искра, которая подается через катушку зажигания на свечу, нужна не все время, а лишь в те моменты, когда смесь уже полностью наполнила цилиндр. Если поджиг произойдет слишком поздно или рано, двигатель уже не будет иметь максимальную эффективность, и его общий КПД упадет.

Распределитель зажигания служит для того, чтобы в необходимые моменты времени ток высокого напряжения попадал на нужную свечу и именно тот цилиндр, который смесь наполнила максимально. В то же время это устройство прерывает цепь катушки. За счет этого на ее вторичной обмотке создается ток высокого напряжения, который и попадает на свечу, заставляя топливо гореть.

к содержанию ↑

Принцип работы

Распределитель-прерыватель конструктивно состоит из двух частей. Корпус распределителя зажигания имеет контакты для высоковольтных проводов, которые подсоединяются к свечам и катушке зажигания. Проворачивая корпус вокруг своей оси, можно регулировать угол опережения зажигания, то есть момент, когда будет поджигаться топливная смесь в одном из цилиндров.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Во второй части распределителя располагается бегунок, к которому крепится токоразносная пластина. Бегунок с пластиной закрепляется к ротору, который вращается синхронно с коленчатым валом двигателя.

Соединение ротора и бегунка с валом производится при помощи шестеренчатой передачи, что позволяет устройству функционировать постоянно. Что же происходит, когда бегунок с закрепленной на нем пластиной начинает вращение?

Здесь одновременно происходят два процесса, которые необходимы для индукции тока высокого напряжения и его перераспределения на нужную свечу. Когда бегунок не соединяется со свечой, происходит размыкание цепи катушки. За этот промежуток времени на ее вторичной обмотке, которая ответственна за выработку высокого напряжения, создается ток величины, примерно составляющей 30 киловольт. Такого тока вполне достаточно для поджига смеси при помощи кратковременной искры.

Когда бегунок достигает положения, соответствующего одной из свечей, пластина соприкасается с контактом высоковольтного провода, и ток начинает протекать на электроды свечи. За счет этого взаимодействия в необходимый момент времени смесь начинает гореть и толкает поршень.

Регулировка угла опережения зажигания путем смещения крышки распределителя позволяет менять момент, когда контакты сомкнутся, поэтому такая регулировка позволяет сделать работу двигателя более эффективной.

Замок зажигания

к содержанию ↑

Подводя итоги




Распределитель системы зажигания — это элемент, который отвечает за то, когда топливная смесь будет гореть, и в каком положении будет находиться поршень в этот момент. Чтобы двигатель работал в полную силу, производят настройку угла опережения зажигания, что позволяет снизить расход топлива и повысить суммарную мощность и эффективность.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Оставить комментарий: