Принцип работы стартера

672 Просмотров

Как известно, двигатель автомобиля заводится буквально одним движением руки. Чтобы запустить мотор, достаточно лишь на долю секунды повернуть ключ в замке зажигания, и после этого можно смело трогаться в путь. Тем не менее лишь немногие знают о существовании столь важного для запуска двигателя элемента, как стартер. Сегодня мы расскажем о том, что такое стартер, для чего он нужен, а также посвятим в устройство и принцип работы стартера и всех его разновидностей.

Назначение

Такой вопрос, как назначение стартера и его необходимость в любом современном двигателе, крайне важен. Это важно не только потому, что при знании устройства автомобиля проще понять симптомы неисправностей и учиться искать источник проблемы самостоятельно. Главное — это экономия уймы времени и сил на поездки в сервис, потому как большинство работ по ремонту можно будет проводить самому.

Стартер

Первое, для чего необходим стартер, — это вращение маховика двигателя. Дело в том, что изначально мотор не способен вращаться самостоятельно. Для его запуска несколько десятков оборотов делает стартер, и лишь после этого ДВС начинает работать и уже не требует какого-либо постороннего вмешательства.

Зачем это необходимо? Во-первых, вместе с вращением маховика приходит в движение вся система подвижных механизмов. Схема работы современного двигателя такова, что при вращении запускается и бензонасос, который начинает активно подавать топливную смесь непосредственно в цилиндр. Таким образом, начинается впрыск топлива в мотор, посредством которого будет впоследствии произведен запуск.

Кроме того, тут же начинает работать катушка зажигания. Она забирает заряд от аккумуляторной батареи и увеличивает его мощность в тысячи раз, что позволяет производить розжиг более быстро и эффективно. Вместе с работой катушки начинает двигаться распределитель-прерыватель.

Его задача — распределение искры свечей на соответствующий цилиндр, когда тот максимально наполняется топливной смесью и, таким образом, при розжиге способен дать мощный толчок шатунам, закрепленным к валам. Распределитель постоянно вращается на механическом роторном приводе, поэтому при запуске стартера корпус с контактной группой начинает вращаться и соединяться попеременно с одним из четырех высоковольтных проводов.

Устройство и работа стартера таковы, что вместе со схемой начинают функционировать и свечи зажигания, которые ответственны за подведение искры к наполненному бензиновыми парами цилиндру. Как только на автомобильной свече появляется искра, смесь тут же поджигается и начинает гореть. За счет горения и расширения раскаленной смеси поршень начинает мощно отталкиваться, и валы приводятся во вращение. За счет этого функции стартера полностью берет на себя двигатель внутреннего сгорания, а питание электрических систем осуществляет генератор низкого напряжения.

Детальный взгляд

Устройство стартера автомобиля и его предназначение крайне важны для понимания принципов работы современного автомобиля. В предыдущем разделе мы рассказали о том, каким образом этот элемент заставляет двигатель запускаться, и зачем вообще нужен данный узел системы зажигания. Ниже мы объясним, из каких узлов состоит сам стартер, и каким образом эти узлы взаимодействуют друг с другом, а также объясним принцип работы стартера «на пальцах».

При рассмотрении этого непростого вопроса лучше всего придется тем, кто еще не забыл школьный курс физики или имеет техническое образование. Дело в том, что стартер представляет собой самый обыкновенный электрический мотор, а привод стартера является ничем иным, как шкивом моторчика, который можно увидеть практически на любой электрической технике.

Основной узел, из которого состоит функциональная схема, — это статор. Статор имеет в себе сердечник, вокруг которого в несколько сотен оборотов намотана медная проволока. Эта конструкция весьма похожа на ту, что применяется в бытовых и промышленных трансформаторах и выполняет практически те же функции. Когда на статор подается напряжение, вокруг проволоки создаётся магнитное поле. Это магнитное поле, встретившись с другим намагниченным металлом, способно двигать его в одну из сторон, создавая тем самым определенный крутящий момент.

Такой конструкцией и является ротор, который обычно выполняется из металла и входит внутрь заряженного сердечника. Как только подается напряжение, под воздействием возникающего магнитного поля ротор начинает вращаться вокруг статора, и, таким образом, приводит в движение привод стартера. Различные виды стартеров работают одинаковым образом, и лишь некоторые характеристики конечного продукта могут различаться.

Помимо этих элементов, в конструкции стартера ДВС присутствуют так называемые щетки. Их задача — снятие статического электричества, создаваемого при вращении ротора, и предотвращение превышения порога по напряжению и выхода из строя самого стартера и электрических систем, которые могут повредиться при его неправильной работе.

Замена стартера на Toyota Camry

Резюме

Стартер является неотъемлемой частью системы зажигания автомобиля. Если он выходит из строя, мотор не заведется при помощи ключа, и авто придется заводить «с толкача». Чтобы этого не произошло, важно производить регулярный осмотр данного элемента на наличие повреждений и осуществлять его ремонт при необходимости.

Оставить комментарий: