Круиз контроль, что это такое?

177 Просмотров

Круиз контроль – это относительно старая система, позволяющая автоматически поддерживать скорость, которую установил водитель. Круиз контроль нужен в долгих поездках на автотрассах или автомагистралях. Благодаря данному устройству водитель в пути может позволить себе небольшой отдых, т.е. продолжить движение, не нажимая педалей какое-то время, при этом еще и снизив расход топлива из-за равномерной работы двигателя авто.

Управление конструкцией

Система круиз контроля способна работать с КПП как на автомате, так и на механике.




Renault Grand Scenic

Процедура подачи воздуха в камеру сгорания происходит не нажатием на педаль, а с помощью пневматического привода, за счет чего система экономит некоторое количество топлива. Управляется переключателями (стандартный механизм снабжен 5-ю кнопками), располагающимися обычно на поверхности руля или возле него. Среди них:

  • переключатель запуска и отключения механизма «On\Off»;
  • переключатель фиксации и увеличения скоростного темпа «Set\Accel» (после разгона до нужной скорости первое нажатие фиксирует данный показатель, а последующие – увеличивают его на 1-1,5 км);
  • переключатель возврата к обозначенной скорости «Resume» (в случае необходимости быстро разогнаться или затормозить, путем нажатия педалей, установленный режим контроля утрачивается, расход горючего так же меняется. А данная кнопка позволяет вернуться в тот режим движения, который был до разгона или торможения);
  • переключатель изменения скоростного значения в сторону убывания «Coast» (каждое нажатие снижает скоростной показатель на 1-1.5 км);
  • переключатель выхода из программы «Cancel».

Активация круиза доступна при скорости не меньше 40 км/ч.




Если подробнее говорить о том, как работает круиз контроль, то стоит упомянуть все малейшие детали.

  1. Нажав переключатель «ON/OFF», на панели приборов проявляется белый указатель.
  2. Затем, ускорив ход автомобиля до требуемой скорости и кратко переместив переключатель в позицию SET (S), на панели приборов указатель круиза становится зеленым. Таким образом, режим активирован. Расход топлива уменьшается.
  3. Отключение системы происходит при помощи педалей тормоза или газа, к которым подключены специальные приводы от блока управления или переводом положения ручки КПП в нейтральное положение.
к содержанию ↑

Пассивный тип контроля скоростного режима

Пассивный круиз контроль (РСС) в процессе езды придерживается назначенной водителем скорости. Использовать пассивный тип удобнее в продолжительных поездках, при которых большую часть пути скорость и мощность двигателя остаются неизменными, что экономит топливо.

Выключение контроля производится автоматом, после нажатия на педали газа или тормоза, т.е. изменение скорости водителем, а не компьютером.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Конструкция содержит пневматический привод, который регулирует поступление воздуха в камеру сгорания через дроссельный клапан, благодаря чему уходит необходимость задействовать педаль газа.

По окончанию воздействия водителем на педали, в процесс снова вступает компьютер, и круиз контроль возвращается к назначенной ранее скорости, в связи с чем расход топлива уменьшается.

Салон Рено Гранд Сценик

к содержанию ↑

Активный тип контроля скоростного режима

Усовершенствованной версией представлен адаптивный круиз контроль (АСС). В его механизм так же входит пневматический привод, управляющий потоком воздуха через дроссельный клапан в камеру сгорания. Такое устройство, как активный круиз контроль, помимо поддерживания зафиксированной скорости, обладает способностью рассчитывать безопасное расстояние от впереди идущего транспортного средства, а также увеличивать или уменьшать скорость движения в зависимости от ситуации на дороге.

Благодаря датчику в виде радара или лазера (лидара), расположенному на решетке радиатора или на переднем бампере, круиз контроль анализирует скоростные изменения машины впереди себя, после чего производит необходимую операцию. А именно, когда передний авто притормаживает, адаптивное устройство также начинает приостанавливать машину, до момента достижения нужного промежутка между автомобилями. А когда датчик не находит препятствий впереди себя, система вновь набирает ранее назначенный скоростной темп.

В процессе разгона расход горючего немного увеличится, а в период ровной езды снова стабилизируется и станет меньше.

Функционирование адаптивного устройства опирается на 100 процентную работоспособность антибуксировочной системы (ABS) и системы стабилизации авто (ESP). Выход из строя хотя бы одной и систем полностью исключает возможность включения и функционирования адаптивного механизма.

Круиз контроль

Что касается датчиков, определяющих расстояние до переднего препятствия – радар считается более эффективным, нежели лазерный луч. Поскольку лазер имеет погрешность в условиях тумана или, например, если поверхность переднего авто очень грязная. В то время как у радара такой погрешности нет, хоть и стоит значительно дороже, зато он четко определяет препятствие, несмотря на погодные или иные условия.

Кроме вышеописанных преимуществ существуют более интеллектуальные виды адаптивных систем, способных производить как экстренное торможение, так и уклоняющие маневры. Что значительно увеличивает сохранность автомобиля и безопасность людей, находящихся в нем. Этот тип контроля также имеет пневматический привод, посредством работы которого происходит поступление воздуха в камеру сгорания машины без необходимости нажатия на педаль газа (следовательно, система экономит топливо).

к содержанию ↑

Динамический тип контроля скоростного режима

Еще одной разновидностью контроля скоростного режима представлен динамический круиз контроль, который значительно экономит ресурсы двигателя.

Принцип его работы схож с пассивным механизмом. И расход топлива так же будет меньше. Однако есть некоторые отличия.

Особенности динамической системы заключается в том, что она:

  • притормаживает во время подъема в горку, что оберегает двигатель от излишних нагрузок;
  • при возникновении какой-либо поломки в моторе, самостоятельно начнет замедление движения авто;
  • обладает ограничителем скорости, притормаживающим при вхождении в повороты, а после прохождения поворота восстанавливающим предыдущую скорость.

Функции замера безопасного расстояния у данного типа конструкции нет. А вот пневматический привод – присутствует, как и у других видов.

Управление круиз контролем Renault Megane

к содержанию ↑

Заключение




Очевидно, что универсальный круиз контроль станет лучшим спутником во время дальнего путешествия. Такое устройство повышает степень комфорта управлением авто, помогает снять напряжение в процессе вождения, избежать превышений скоростных ограничений, и, что немаловажно, экономит бензин посредством оптимального темпа езды и работы мотора.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Оставить комментарий: