Контактная система зажигания

307 Просмотров

Система зажигания автомобиля представляет собой совокупность устройств, создающих искру и воспламеняющих смесь топлива и воздуха внутри цилиндра в необходимый момент времени. С начала возникновения поршневых двигателей является их неотъемлемой частью.

На современных автомобилях могут быть как контактными, так и бесконтактными, основное различие которых заключается в комплектации. В остальном, принцип работы обоих систем практически идентичен.




Контактное зажигание

Контактная система зажигания – это самый аутентичный тип зажигания. К его достоинствам можно отнести высокую надежность, малую стоимость, простоту в обслуживании и ремонтопригодность, даже в полевых условиях.

Рено Логан 2

В настоящее время больше не устанавливается на серийные автомобили – его заменила более новая бесконтактная система, т. к. ее характеристики намного лучше. Тем не менее, среди владельцев старых авто продолжаются споры о том, какой тип лучше, поэтому на многих машинах продолжает использоваться система, использующая контактный принцип работы.




Контактная система зажигания имеет один большой недостаток – это сами контакты, которые имеют свойство греться, а также выгорать, во время длительной и непрерывной работы. Кроме того, в то время, когда контакты замкнуты, происходит потеря напряжения, что ведет к разрядке аккумулятора и нагреву катушки, даже при неработающем двигателе.

к содержанию ↑

Состав

Контактная система зажигания включает в себя следующие узлы:

  • Выключатель, он же – центральный замок зажигания. Это устройство необходимо для замыкания и размыкания электрической цепи автомобиля.
  • Механический прерыватель – это устройство, которое размыкает цепь главной обмотки на катушке (цепь малого напряжения). После этого на вторичном контуре обмотки катушки возникает высокое напряжение. В единую цепь с механическим прерывателем параллельно подключается конденсатор, такой вариант помогает лучше эксплуатировать контакты, не допуская их обгорания.
  • Катушка зажигания – это устройство создающее ток малого напряжения из тока большого напряжения, состоящее из двух обмоток – первичной и вторичной.
  • Механический распределитель – устройство распределяющее ток на каждую отдельную свечу. Он состоит из ротора и крышки корпуса. Принцип работы данного узла заключается в том, что с центрального контакта, расположенного на крышке корпуса, напряжение направляется на боковые контакты, через которые оно потом поступает к отдельным свечам. Стоит отметить, что традиционно распределитель и контактный прерыватель объединяют в цельном корпусе, такое устройство автолюбители называют «трамблер». Приводится трамблер в действие путем передачи крутящего момента от коленвала двигателя.

  • Центробежный регулятор – это устройство для настройки опережения зажигания. Состоит оно из двух подвесок, воздействующих на пластину, в которой находятся эксцентрики прерывателя. Если угол опережения будет выставлен неправильно, и подача искры будет производиться не в крайнем верхнем положении поршня, то смесь в цилиндрах будет сгорать неэффективно, в результате чего мощность двигателя упадет, а количество выбросов вредных веществ в атмосферу увеличится.
  • Вакуумный регулятор, он также предназначен для настройки угла опережения, но уже в зависимости от нагрузки на двигатель, т. е. в зависимости от силы нажатия на педаль газа.
  • Высоковольтные провода. Эти провода нужны для передачи тока от катушки ко всем остальным узлам системы.
  • Свеча зажигания – этот агрегат образует искру между двух контактов, что приводит к воспламенению топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя.

Полная схема контактной системы зажигания приведена на различных фото, которые с легкостью можно найти в Интернете.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
к содержанию ↑

Замена старого на новое

Многие люди, столкнувшись с проблемами, которые вызывает контактная система зажигания, предпочитают ее усовершенствовать или заменить вовсе, однако любители автомобильной классики и реставраторы авто предпочитают сохранять оригинал. Да и стоит эта процедура весьма недешево – хоть работы по замене достаточно просты и состоят в основном из замены частей и сборки, сам комплект стоит дорого.

Бесконтактный тип лучше контактного в плане того, что оно лишено контактов, которые при длительной эксплуатации часто обгорают.

В отличие от контактного, бесконтактное обладает коммутатором – это устройство заменяет контакты, но выполняет те же функции. Это, собственно, единственная разница этих систем зажигания.

Рено Логан салон

к содержанию ↑

И на последок




Следует также отметить, что у бесконтактного типа ток обладает лучшими характеристиками – большей частотой и напряжением, что существенно продлевает срок службы свечей. Однако, такое различие имеет и свои минусы – придется заменить стандартные высоковольтные провода на силиконовые, которые лучше проводят ток, но стоят при этом значительно дороже.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Оставить комментарий: