Контактная группа замка зажигания

237 Просмотров

Машина не всегда была устроена сложно, и на старых моделях в принципе работы большинства систем мог разобраться даже человек, который далек от техники и уж тем более от профессионального ремонта. Система зажигания — одна из тех, что имеет наиболее простое устройство, и чей принцип работы понятен даже простому обывателю. Сегодня мы расскажем, что такое контактная группа замка зажигания, и как она работает.

Назначение

Замок зажигания в понятии водителя — это обыкновенная замочная скважина. Вставив в нее ключ и повернув его в нужное положение, можно заставить работать электрику железного коня или же произвести запуск двигателя.

Renault Logan 2015

На современных иномарках режимов работы замка зажигания несколько. Первое положение — нулевое. При этом вся электрика и системы комфорта не работают, а ключ можно свободно вставлять или вынимать.

На некоторых моделях особенностью является то, что уже при вставленном ключе, не повернутом из исходного положения, электрика начинает работать. К примеру, такая операция приводит к включению магнитолы и климат-контроля, активирует системы управления зеркалами или приводом стекол.

Повернув ключ на одну позицию, можно включить часть электрики, точно так же, как это описано в предыдущем абзаце. Часто такая система устроена так, что активируется в таком положении не вся электрика, а лишь ее часть. Так, например, при активированной магнитоле может не работать климатическая установка, фары, стеклоочистители и омыватель стекол. К числу не работающих систем также можно отнести подогрев заднего стекла, электроусилитель руля и электрический стояночный тормоз, как потребители чрезмерно большого количества мощности.

Следующий режим — это полная активация всей электрики. При этом начинает работать подавляющее количество всех систем, которые не принимают участие в обеспечении движения самой машины. В этот список входят все системы комфорта, подогрева и кондиционирования воздуха.

Последний режим обеспечивает пуск двигателя. Его особенность заключается в том, что замок зажигания невозможно зафиксировать в положении пуска, ключ удастся удерживать достаточно непродолжительное время, пока мотор не заведется. В момент удержания ключа в крайнем положении полностью активируется система зажигания. Мощность аккумуляторной батареи преобразуется в постоянный ток высокого напряжения, подается на свечи зажигания и осуществляет выделение искры, которая и заставляет двигатель немедленно начинать работать.

к содержанию ↑

Устройство и принцип работы

В предыдущем разделе мы разобрались, как работать с замком зажигания и какие функции он выполняет. Теперь стоит ответить на вопрос, зачем нужна контактная группа замка зажигания и как она работает?

По своей конструкции, контактная группа — это коммутатор, который обеспечивает замыкание необходимого набора проводов. Иначе говоря, замок является обыкновенным выключателем, который, в зависимости от режима работы, замыкает одну или несколько цепей, соединяющих различные органы управления.

К примеру, в первом режиме работы питание подается к магнитоле и фарам головного освещения, а на втором — к системам обеспечения климата, кондиционеру и электропакету стекол и зеркал.

Вообще говоря, контактная группа осуществляет работу электрики автомобиля в двух режимах — аккумуляторном и генераторном. В первом случае, электрическая цепь берет свое начало от плюсовой клеммы аккумулятора, проходит через все необходимые потребители и замыкается на минусовой клемме. При генераторной схеме обеспечения напряжения мощность берется непосредственно от генератора, и лишь потом по системе проводов передается потребителю. В современных автомобилях эти два режима применяются совместно, и такое решение имеет место быть.

Так, стоит отметить, что при выключенном двигателе не работает электрический усилитель рулевого управления и большинство систем обогрева. Это объясняется тем, что потребляемое напряжение этих систем слишком велико, и аккумулятор попросту не потянет необходимой мощности.

Отдельного слова заслуживает принцип работы контактной группы при запуске двигателя. В этом случае, при удержании ключа в крайнем положении, замыкается всего одна электрическая цепь. Именно она осуществляет подачу высокого напряжения на свечу.

Таким образом, аккумулятор подает напряжение на катушку зажигания, где оно становится достаточно высоким, чтобы разжечь топливо в цилиндрах. Далее ток отправляется на распределитель-прерыватель и свечи, где и осуществляется розжиг. Одномоментно контактная группа подает напряжение на стартер, который прокручивается и осуществляет запуск.

Зажигание Renault Scenic

к содержанию ↑

Подводя итоги

Контактная группа — одна из тех систем, без которых запуск двигателя и работа электрики была бы невозможной. Ее устройство, тем не менее, достаточно примитивно, и знание изложенных выше основ поможет оперативно определять источник неисправности и производить ремонт своими руками.

Оставить комментарий: