Гибридный аккумулятор для автомобиля

Что такое автомобильный гибридный аккумулятор. Его устройство и принцип действия. Преимущества и недостатки гибридного аккумулятора.

Автомобильный аккумулятор работает подобно обычной батарейке, которую можно встретить на большинстве современных бытовых приборов. Основное отличие АКБ от такой батарейки не только в гораздо большей мощности, но и возможности постоянного пополнения заряда за счет функционирования генератора. В последнее время на рынке появились так называемые гибридные АКБ, которые воплотили в себе преимущества всех предшествующих разновидностей батарей. Сегодня мы изучим их устройство, а также выясним все преимущества и недостатки этого незаменимого элемента системы питания авто.

Устройство

Гибридный аккумулятор не имеет большого числа конструктивных отличий от своих предшественников. Основное его отличие — использование инновационных технологий при изготовлении металлических пластин, несущих на себе положительный и отрицательный заряды. Другими словами, если понять принцип и технологию работы гибридного АКБ, то не составит труда разобраться, как работает аккумулятор любого другого типа.

Гибридный аккумулятор

Основу любой аккумуляторной батареи составляет ее корпус. Как правило, он изготавливается из высокопрочного пластика и имеет стенки достаточно высокой толщины. Внутри корпуса стенки из толстого листа свинца: это позволяет многократно облегчить нагрузку, которую берет на себя пластик, а также оградить его от прямого контакта с электролитом, являющимся достаточно агрессивной средой.

Корпус имеет две клеммы, которые несут на себе положительный и отрицательный заряды. Такая технология позволила унифицировать батареи для всех типов современных автомобилей и обеспечить их установку на машину любого производителя.

Внутри корпус разделен на несколько отсеков: их количество варьируется до 4 до 6, в зависимости от мощности и объема аккумуляторной батареи. Каждый из отсеков наполняется электролитом, роль которого обычно выполняет соляная кислота. Задача электролита — переносить заряд между пластинами и обеспечивать их постоянную работу.

Пластины располагаются пакетами, то есть представляют собой пачку, разделенную небольшими промежутками, заполненными кислотой. При этом часть пластин несет на себе отрицательный заряд, а оставшаяся половина накапливает положительный заряд и взаимодействует с клеммами посредством электролита.

При подключении электрической цепи автомобиля к клеммам заряд начинает активно распространяться по проводам. При этом циркуляция заряда происходит от положительной клеммы к отрицательной: таким образом, система является замкнутой. Постепенно способность пластин отдавать заряд уменьшается: к этому добавляется эффект саморазряда, когда даже неподключенная батарея постепенно садится. Пополняет недостаток энергии генератор, который получает ее за счет вращения маховика приведенного в действие двигателя.

На данном этапе может возникнуть закономерный вопрос: в чем же тогда особенность работы гибридного аккумулятора и почему он имеет такое название? Для этого достаточно задуматься над тем, из каких сплавов изготавливаются пластины, которые и соединяются в пакеты.

Большинство батарей обычного типа содержат свинец. К сожалению, это приводит к достаточно сильному саморазряду и невысокому сроку службы, поэтому производители изобрели новую технологию, которая нивелирует все эти недостатки.

Таким образом, именно в различии сплавов, из которых изготавливаются несущие пластины, и заключается особенность гибридных аккумуляторов. Для изготовления пластин, несущих на себе положительный знак, согласно технологии, применяется сплав свинца и сурьмы. Для отрицательных же пластин используется кальциевый сплав с добавлением свинца.

Преимущества

Как уже было сказано, гибридные аккумуляторы являются наиболее новым и совершенным, в сравнении со старыми разновидностями АКБ, устройством. Чтобы лучше понять это неголословное утверждение, стоит задуматься над тем, какими преимуществами обладает подобная разновидность АКБ и какие недостатки своих собратьев она нивелирует.

Во-первых, гибридная АКБ, благодаря применению сразу нескольких технологий, обладает крайне невысоким расходом воды. Для владельцев старых АКБ обслуживаемого типа это означает, что не придется так часто доливать воду в аккумулятор, тем самым продлевая его срок службы. А вот в случае с необслуживаемыми батареями воду добавить не получится, и выбросить устройство придется раньше.

Еще одно неоспоримое преимущество — это крайне невысокий саморазряд. Такое свойство очень важно для тех, кто редко пользуется автомобилем и вынужден оставлять его для длительной стоянки.

Достаточно высокий ток стартера также подчеркивает лидерство гибридной батареи на рынке. Это свойство означает, что двигатель при старте будет раскручиваться с более высокой эффективностью, а потому пуск будет более быстрым и эффективным.

Аккумулятор в Toyota Prius

Кроме того, не стоит забывать и об исключительной устойчивости к глубокому разряду, которая также крайне важна для владельцев авто, передвигающихся нечасто. Это свойство достигается за счет применения инновационной технологии сплавов.

Технология Calcium Plus заключается в применении особого сплава из кальция при изготовлении несущих пластин. Это позволило многократно снизить их устойчивость к воздействию электролита и повысить эффективность работы батареи в целом.

Недостатки

К сожалению, даже самая новая и совершенная конструкция, обладающая большим количеством инновационных технологий, не лишена недостатков. В случае с аккумуляторными батареями гибридного типа их всего два. Первый из них — это высокая цена. Действительно, в сравнении с обычными необслуживаемыми батареями ценник может быть выше вплоть до нескольких раз. Тем не менее это с лихвой оправдывается длительным сроком службы батареи и ее высокой устойчивостью к разряду.

Кроме того, такие АКБ не слишком распространены на рынке. Это означает, что подобную батарею удастся приобрести лишь в специализированных магазинах, а вероятность нарваться на контрафакт достаточно велика.

Резюме

Гибридный аккумулятор в Toyota

Гибридные батареи являются самой современной и удачной разработкой из всех представленных на рынке. Такие устройства не имеют большинства проблем, которые присущи более старым АКБ, а потому широко применяются современными производителями и набирают все большую популярность с каждым годом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Комментарии: 1
  1. Артём

    Бывает под видом гибридных, продают гелевые, потому что не понимают разницу)))

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: