Датчик уровня охлаждающей жидкости

239 Просмотров

Как мы знаем, ни одна система охлаждения двигателя любого автомобиля не обходится без датчика уровня охлаждающей жидкости. В наибольшей степени датчик уровня охлаждающей жидкости является важным моментом в жизни любого автомобиля. Его главная задача оповещать водителя о тех случаях, в которых могут возникнуть критические уровни в системе охлаждения.

Если данный сенсор отказал, его необходимо заменить, но большинство владельцев автомобилей даже не знают, где находится данная деталь. В этой статье мы поговорим о важности и конструкции изготовления датчика уровня хладагента в системе охлаждения двигателя. Также мы расскажем о схеме подключения и его расположения.

Общее положение

Ни для кого не секрет, что двигатель в любом автомобиле является главной частью его конструкции. При создании автомобиля инженеры учли все необходимые моменты, связанные с обеспечением безопасности и надежности всех элементов транспорта.

Подкапотное пространство Renault Fluence

Одной из важных особенностей всей конструкции является датчик уровня охлаждающей жидкости.

Благодаря этой детали обеспечивается надежный контроль необходимого количества антифриза в системе расширителя. Принцип работы этой детали достаточно прост, так как простота конструкции является залогом надежности.

Внутри данной детали находится специальная обмотка, которая создает электромагнитное поле, вокруг данной обмотки закреплен круглый магнит (поплавок), который меняет сопротивление на выходе из обмотки. Такая система получила название «геркон». Главный блок управления следит за показателями данного сенсора и изменяет данные в случае того или иного сопротивления обмотки. Таким образом, происходит тщательный контроль уровня хладагента внутри системы.

Находится данный элемент внутри бачка расширителя, как правило, на дне его корпуса. В результате, когда жидкость превышает порог поплавка, датчик информирует блок управления о том, что уровень имеет положительный допуск. Если объем хладагента в бачке опускается ниже поплавка, датчик меняет сопротивление, тем самым, ЭБУ сообщает водителю о том, что уровень критический и следует восполнить запас антифриза. Такая схема является наиболее распространенной среди современных авто.

Внимание! Доливать антифриз нужно только на остывший двигатель, иначе велик риск повредить целостность системы.

Уровень хладагента необходимо проверять утром на полностью холодном двигателе, так как антифриз имеет свойство расширяться. Также нужно контролировать состояние электрических контактов на схеме, приходящих к данному сенсору. Велика вероятность того, что могут повредиться те или иные провода, с помощью которых датчик осуществляет контроль над уровнем антифриза. Что касается ремонта и восстановления данного агрегата, этот процесс невозможен. Технология производства данного элемента основана на полностью герметичном корпусе, который отливается в специальных формах, и его разборка полностью невозможна. К счастью, стоимость подобных деталей сведена к минимуму, и осуществить ее полноценную замену может практически каждый автовладелец.

к содержанию ↑

Замена неработающего датчика

В случае, если данный элемент перестал функционировать, его необходимо заменить. Проводить подобные работы необходимо на холодном двигателе, так как они связаны с полным опустошением резервуара расширительного бачка.

  1. Для начала работ необходимо открыть капот и разгерметизировать систему охлаждения. Делается это путем открывания крышки заливной горловины.
  2. Открутите несколько болтов, крепящих бачок расширителя на корпусе крыла.
  3. Подставьте небольшую тару, куда можете слить остатки хладагента, после чего демонтируйте хомут нижнего патрубка системы охлаждения.
  4. Слейте антифриз в тару, после чего демонтируйте бачок полностью и отложите его в сторону, так вам будет удобнее работать с элементом.
  5. Расположите данный бачок на столе, снимите фиксирующую скобу удерживающую датчик в углублении бачка.
  6. Проверните данный элемент в несколько сторон, тем самым освободите его из посадочного места. Эта деталь крепится посредством уплотнительного кольца из резины.
  7. После демонтажа сенсора необходимо очистить полость установки, после чего смазать ее маслом.
  8. Установите новый датчик в посадочное место, после чего зафиксируйте его стопорным кольцом.

Работу можно считать оконченной только после полной сборки механизма. Собирать его следует в обратном порядке разбору, не забыв при этом долить необходимый уровень антифриза в систему.

Замена охлаждающей жидкости в Renault

к содержанию ↑

Заключение

Как следует из нашего материала, датчик уровня на охлаждающую жидкость находится в весьма доступном месте, и его замена не предоставит лишних проблем. С другой стороны, данная деталь является весьма надежным элементом и выход ее из строя сводится к минимуму, так как схема его работы очень проста. Мы все-таки рекомендуем самостоятельно контролировать наличие антифриза в вашем автомобиле, так будет надежней.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Оставить комментарий: