Отличие кондиционера от климат контроля в автомобиле

253 Просмотров

Климат контроль или кондиционер? Одних этот вопрос чрезвычайно волнует, а другие не видят принципиальной разницы в данных системах. Чтобы понять, в чем же отличие этих устройств, нужно подробнее рассмотреть все технические возможности того и другого.

Строение и функционирование автомобильного кондиционера

Работа данного механизма происходит не от аккумуляторного питания, а прямо от коленвала мотора, посредством ременной передачи. Т.е. дееспособность кондиционера задействует некую долю мощности двигателя автомобиля.

Renault Latitude

Для функционирования кондиционирующего механизма применяется специализированное вещество – хладагент (фреон).

Он изымает тепло в момент преобразования фреона из состояния жидкости в газ и вырабатывает тепло во время обратного превращения.

Строение кондиционирующего устройства включает в себя перечень механизмов, собранных в закрытом контуре. Среди них: компрессор, конденсатор, ресивер-осушитель, дроссель и испаритель.

В основном, существуют 2 вида строения автокондиционера. Эти схемы отличаются типами дросселя: изменяемого сечения (клапан терморегуляции) и одного сечения (расширительная трубка).

Работа автокондиционера циклична и сложена из 4-х последовательных этапов смены состояния фреона:

  1. сжатие фреона в виде газа в механизме компрессора, увеличение давления и градуса по Цельсию;
  2. процесс остужения хладагента в полости конденсатора и выделения конденсата;
  3. увеличение фреона в объеме при попадании в увеличенную трубку и стремительное понижение его давления;
  4. испарение фреона в испарителе и преобразование фреона из пара в газ.

Если вкратце, то во время испарения фреон охлаждает воздушные массы, а вентилятор задувает холодный воздушный поток в салон машины.

Такой способ охлаждения воздушных масс в автомобиле называется механическим.

к содержанию ↑

Строение и функционирование климатической системы

Электронным вариантом регулировки температурного градуса в автомобиле представлен механизм климат-контроля.

Это устройство стоит больше и сложнее по своей конструкции, однако лучше и удобнее в применении, нежели кондиционер

Климатический механизм содержит в себе компоненты отопительной, вентиляционной и кондиционирующей систем. Наряду с ними в механизме имеются радиатор отопителя, вентилятор входного воздуха и кондиционер с испарителем, компрессором, конденсатором и ресивером.

Перечень основных климатических деталей содержит разнообразные датчики, электро блок и механизмов исполнения.

Датчики выполняют действия измерений физических коэффициентов и переделывания их в электроимпульсы.

Поскольку климатическое устройство отличается наличием разного количества зон в автомобиле, количество датчиков пропорционально количеству зон.

Электро-блок получает импульсы с датчиков и относительно установленного режима отправляет нужные импульсы устройствам исполнения.

К ним причислены приводы заслонок и электродвижок вентилятора входного воздушного потока.

Салон Renault Latitude

Данные устройства обеспечивают достижение и поддержку заложенного температурного градуса. Климат автоматически производит координирование градуса в автомобиле (от 16 до 30°С).

Требуемый градус назначается регуляторными кнопками или тумблерами, находящимися на приборной панели автомобиля. От кнопки команда передается в электро блок и посредством блока активируется требуемый режим. Назначенный уровень температуры поддерживается на автомате.

Требующий подогрева воздух, поступает в радиатор отопителя и греется от теплоты охлаждающей жидкости. Для получения конкретной температуры, благодаря центральной заслонке, смешиваются холодные и горячие воздушные потоки.

А для охлаждения воздушных масс в ход идет кондиционер, удаляющий лишнее тепло и влажность.

к содержанию ↑

Так что же лучше – интеллектуальный климат-контроль или обычный кондиционер?

Главными отличиями климатической системы от кондиционирующей представлены как:

  1. регулирование и поддержание указанного градуса в салоне автоматом;
  2. низкая вероятность заболевания пассажиров простудными и легочными заболеваниями при долгом нахождении в автомобиле с включенной системой;
  3. регулировка температурного градуса и процента влаги воздушных потоков;
  4. возможность циркуляции исключительно внутреннего воздуха без забора воздуха с улицы (если воздух полон дыма, пыли и т.п.);
  5. автоматический способ распределения направления воздушных масс;
  6. и главное – использование механизма в разнообразных погодных условиях, как в жару, так и в холод.

Климат контроль на Renault Laguna

к содержанию ↑

Заключение

Кондиционирующая конструкция лучше климатической лишь в цене и простоте установки и использования. В остальном же, больший комфорт и лучший контроль над погодой в машине предоставляет климат-контроль. Поэтому прежде чем остановиться на каком-то одном из вариантов, нужно лучше взвесить все за и против, чтобы в последующем остаться довольным своим выбором.

Оставить комментарий: