Вентилируемый перфорированный тормозной диск

148 Просмотров

Когда речь заходит о тормозной системе новых автомобилей, то, скорее всего, упоминаются многочисленные электронные помощники и системы, без которых комфорт управления машиной априори не может быть максимальным. Наряду с такими системами, производители стараются внедрить в свою продукцию новые конструкции, которые отличаются невысокой массой и завидным ресурсом работы. Одной из таких конструкций являются перфорированные тормозные диски. Сегодня мы расскажем о том, чем они хороши и почему их предпочитает устанавливать большинство водителей.

Вентилируемые тормоза на Мерседесе

Краткая справка

Многим, наверное, ясно, для чего нужен тормозной диск. Эта металлическая деталь, по толщине достигающая нескольких сантиметров, взаимодействует с тормозными колодками, которые располагаются с двух сторон диска и трутся об него всякий раз, когда нажимается тормозная педаль.

Как только педаль достигает своего крайнего положения, между колодкой и диском создается максимальное трение. При этом колесо частично тормозится или вовсе блокируется: предотвращение последнего, кстати, поручено системам ABS, ECS и прочим электронным помощникам.

Как известно из школьного курса физики, энергия никуда не транспортируется и лишь превращается из одного вида в другой. То же самое происходит и при торможении машины: энергия механическая, за счет которой авто двигалось, при его торможении превращается в тепло. Это тепло накапливается на тех поверхностях, которые непосредственно сдерживали движение железного коня.

Таковыми являются тормозные диски и колодки. Последние выполняются из такого материала, который плохо проводит тепло и практически не нагревается. Диск же чаще всего является стальным, поэтому его нагрев неизбежен.

Большинство представленных на рынке дисков снабжаются системами вентиляции, которые призваны ускорить процесс охлаждения при обдуве воздухом и, таким образом, повысить эффективность работы всей тормозной системы. На спортивных моделях вентилируемый диск чаще всего является перфорированным. Такую деталь легко можно отличить по отверстиям, которые высверлены на его поверхности.

Зачем это нужно? Во-первых, перфорированные тормозные диски лучше охлаждаются и обдуваются воздухом. Это позволяет им иметь больший ресурс и надежность, даже если манера езды достаточно агрессивная. Кроме того, масса такой детали несколько меньше, чем у обычного, в этом случае снижается расход топлива и улучшаются динамические характеристики машины.

к содержанию ↑

Преимущества и недостатки

Плюсы от использования перфорированных дисков на машине очевидны. При достаточно агрессивной манере езды, например, на спортивных соревнованиях, такая деталь попросту незаменима: за счет лучшей вентиляции и снижения степени нагрева снимается повышенная нагрузка со всех механических узлов, которые принимают непосредственное участие в торможении машины.

Кроме того, меньше изнашиваются и колодки: от усиленного перегрева они могут частично сгорать и быстрее расходоваться, что чревато дополнительными тратами на обслуживание. Нельзя не сказать и о том, что эффективность торможения при перегретых дисках резко снижается. Это может сказаться на управляемости авто и банальной безопасности, которая играет не последнюю роль в процессе вождения.

Главным и, пожалуй, единственными минусом перфорированных дисков можно назвать их высокую стоимость. Кроме того, ассортимент таких деталей гораздо меньше, чем у вариантов без перфорации, так что в этом случае автомобилист несколько ограничен в своем выборе.

Вентилируемые тормоза на BMW

к содержанию ↑

Резюме

Диски с перфорацией — это ощутимый шаг вперед в сфере технической оснащенности современных автомобилей. Тем не менее высокая стоимость подобных деталей не позволяет использовать такой тип дисков повсеместно, а потому детали без перфорации все же оказываются лидерами в этом сегменте рынка.

Оставить комментарий: