Вентилируемые тормозные диски

197 Просмотров

Тормозная система, в отличие от большинства других систем автомобиля, крайне важна для обеспечения надлежащего уровня управляемости и безопасности одновременно. Ее задача — осуществлять контроль скорости и, при необходимости, прекращать движение машины. Одним из важнейших конструктивных элементов тормозной системы являются диски. Сегодня мы расскажем, что такое вентилируемые тормозные диски, в чем их роль в автомобиле и какими особенностями они обладают.

Конструкция

Дисковые тормоза пришли на смену барабанным, которые еще несколько десятков лет назад устанавливались практически на все выпускаемые автомобили. Однако такая конструкция имеет несколько неприятных особенностей, что сподвигло инженеров на изобретение более совершенных систем. К примеру, барабанные тормоза не очень эффективны, а их работа во влажную погоду нередко сопровождается скрипами и усиленной вибрацией, передающейся на педаль.




Renault Clio 2.0L

Сначала подобные системы начали применяться на передней оси, сзади же по-прежнему стояли барабаны. Это привело к разности тормозных усилий передних и задних колес и частой потере управления в гололед и влажную погоду.

Тормозная система, которая основывает свою работу на трении о диск, имеет следующий принцип работы. Колодка, посредством тормозных шлангов, подсоединена к вакуумному усилителю и тормозному цилиндру, а затем и к тормозной педали. Колодка закреплена на суппорте, который находится на некотором расстоянии от диска.




Когда педаль приводится в движение, колодка прижимается к поверхности диска и сильно об него трется. За счет этого вырабатывается энергия, и система нагревается. С другой стороны, происходит достаточно стремительное торможение машины, вплоть до полной ее остановки.

Диск представляет собой стальную деталь, которая имеет круглую форму. Обычно диск имеет двойную поверхность, а слои разделены вентиляционным слоем, необходимым для воздушного охлаждения детали. Несмотря на достаточно твердый применяемый сплав, со временем диск стачивается наравне с колодкой, поэтому его регулярная замена крайне важна.

к содержанию ↑

Система вентиляции

Вентилируемые диски впервые появились на спортивных моделях авто, где торможения были достаточно интенсивными и частыми. Такой расклад дел приводил к тому, что диск быстро перегревался, растрескивался и терял свои свойства.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

С этой целью и была введена система вентиляции. Ее главная задача — позволить встречным потокам холодного воздуха остужать металл, приводя его в исходное состояние. На данный момент подобные системы применяются практически на всех выпускаемых моделях авто, за исключением некоторых бюджетных вариантов.

Внешне вентилируемые тормозные диски имеют некоторые особенности, которые достаточно сложно не заметить. На внешней поверхности диска просверлено большое количество отверстий небольшого диаметра. Их расположение со стороны кажется хаотичным, хотя на деле оно точно рассчитано и подчиняется определенному закону.

Система вентиляции работает следующим образом.

  1. При движении встречный поток воздуха поступает на торцевую часть диска.
  2. На торце диска имеется большое количество отверстий, и через них воздух просачивается, дополнительно охлаждая внутреннюю поверхность детали.
  3. После этого воздух просачивается через отверстия, высверленные на поверхности диска, и попадают на колодку и металл с внешней стороны.
  4. В этом случае происходит его эффективное охлаждение, и система опять приходит в рабочее состояние, а эффективность торможения значительно повышается.

Вентилируемые тормозные диски

к содержанию ↑

Резюме




Тормозные диски — это неотъемлемый элемент системы торможения автомобиля. Их своевременная профилактика и замена предотвратит риск аварии, а также многократно повысит комфорт управления, что приведет к отличному техническому состоянию железного коня и ни с чем не сравнимому комфорту от каждого торможения в пути.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Оставить комментарий: