Форсунки омывателя лобового стекла

Назначение веерных форсунок омывателя лобового стекла. Функция обогрева форсунок. Принцип работы системы омывания стекол в автомобиле.

Чистое лобовое стекло обеспечивает не просто комфортное передвижение в любых погодных условиях. Основная задача очистителей — это обеспечение безопасности при вождении, ведь грязное или мутное стекло способно ухудшить видимость в десятки раз. Сегодня мы расскажем про универсальные и регулируемые веерные форсунки лобового стекла, их функции и строение. Все это важно знать любому начинающему и опытному автомобилисту.

Назначение

Когда владелец начинает замечать, что лобовое стекло становится все грязнее после очередного взмаха дворников, становится ясно: в автомобиле нужно что-то менять. Возможно, проблема в чрезмерно изношенных щетках стеклоочистителя: особенно это очевидно тогда, когда все стекло покрывается грязной, мутной пленкой.

Лобовое стекло после работы омывателя

Тем не менее иногда проблема кроется куда глубже, и вмешательство требуется гораздо более серьезное. К примеру, неравномерное или плохое очищение лобового стекла нередко может быть вызвано тем, что на стекло напыляется недостаточное количество омывающей жидкости. А если это количество и достаточно, то сама жидкость может распыляться неравномерно, чрезмерно заливая одну часть стекла и практически оставляя сухой другую.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла имеют современную конструкцию, которая решает большинство возникающих проблем. В этой связи подавляющее большинство современных автомобилистов прибегают к смене обычных жиклеров на веерные, что в конечном счете приводит к чистому лобовому стеклу и видимости, которой достаточно для комфортного и безопасного передвижения во время осадков.

Форсунки омывателя лобового стекла веерного типа названы так не «на пустом месте». Секрет их названия кроется в особенностях принципа действия, которым не обладают жиклеры форсунок ни одного другого существующего типа.

Веерный тип характеризуется схемой напыления жидкости, которая является более совершенной, чем у форсунок обыкновенного типа. Так, в данном случае жидкость не бьет ровной и тонкой струей в одну точку, а лишь затем размазывается по стеклу при помощи резинок щеток стеклоочистителя. Здесь распыление происходит по всей поверхности лобового стекла. Если бы распыление не работало синхронно с движением дворников, распыленная жидкость образовывала бы на стеклах разводы в форме веера. Нетрудно догадаться, каково происхождение названия подобной системы омывателя.

Поскольку система веерных омывателей на рынке является самой молодой, то и количество технологий, применяемых при выпуске новых моделей автомобилей, которые ею оборудуются, постепенно растет.

Многие автомобилисты, которые активно эксплуатируют автомобиль зимой, не понаслышке знают, что в мороз форсунки стеклоомывателя нередко залепляет льдом и снегом, они успевают подтаять за то время, пока машина находится в движении. Это явление значительно затрудняет путь омывающей жидкости, может вывести из строя жиклеры и насос, который не выдерживает экстремальных перегрузок по давлению.

С этой целью веерные форсунки омывателя лобового стекла оборудуются функцией обогрева. Обогрев активируется по кнопке, которая одновременно может включать обогрев зеркал заднего вида или заднего стекла. Обогрев способен за несколько минут обеспечить свободный ток жидкости и значительно разгрузить насос.

Принцип работы

Когда речь заходит о веерных омывателях, независимо от того, оборудованы ли они обогревом или нет, встает вопрос: как достигается такой эффективный способ распыления, и какие конструктивные особенности такая система имеет.

На деле конструкция оказывается достаточно простой. Если разрезать форсунку вдоль ее плоскости, то система ее каналов также похожа на веер. Поступая в канал, поток жидкости разделяется на множество маленьких потоков, которые отличаются друг от друга направлением своего распыления. За счет этого каждая струя начинает «бить» в свою точку, и в итоге стекло покрывается жидкостью равномерно.

Куда более интересным для изучения оказывается вопрос о том, как устроен обогрев жидкости и самих жиклеров в зимнее время года. Очевидно, что обогрев является электрическим, а потому легко функционирует даже тогда, когда мотор не заведен, а «печка» и вовсе не работает.

С этой целью система обогрева питается от аккумуляторной батареи, а при включенном двигателе переходит на питание от генератора постоянного тока. Подогрев работает за счет того, что в каждую форсунку вмонтирована миниатюрная спираль. При подаче напряжения спираль нагревается, и жидкость мгновенно оттаивает, освобождая канал омывателя от наледи и снега.

Форсунки омывателя лобового в действии

Резюме

Веерные форсунки омывателя лобового стекла — это наиболее современный и распространённый тип подобного устройства, широко применяемый на современных машинах. За счет особенностей конструкции инженерам удалось достичь максимальной эффективности омывающей струи, что дает полное право называть веерную систему лучшей из всех, что продаются на рынке и предлагаются покупателю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: