ТТХ Рено Сценик 1 и 2 1.6 бензин и отзывы владельцев

Общие замечания по Renault Scenic I

Рено Сценик вышел в свет в 1996 году. Оказалось, что новинка построена на платформе модели Мегана. Ее кузов – компактвэн. Внешний вид соответствовал общему тренду: больше динамичности.

рено сценик вид спередиРазработчики оснастили авто бензиновыми (объем от 1.4 до 2.0) и дизельными (объем 1.9) двигателями. Долгое время в Россию не поставлялись официально модели с дизелем. Эта тенденция касалась всех импортных производителей. Поэтому отечественным автолюбителям пришлось осваивать бензиновый движок, преимущественно с 1.6 и 2.0 литров объема, с механической коробкой передач. Дизель попадал в ограниченном количестве через вторичный рынок.

Россиянам Рено Сценик 1.6 первого поколения более известен в рестайлинговой версии 1999 года. Обновка затронула не только внешний вид (передок, фары, приборная панель), но и двигатели. Появились с мощностью в 107 л. с. вместо прежних 90 «лошадей».

Renault Scenic II: примечательные особенности

В сентябре 2003 года стартовал выпуск Рено Сценик второго поколения. Снова на платформе Мегана (новой версии). Обновленный дизайн кузова также повторяет идеи «старшого» брата. Оттуда заимствованы ровный покатый перед, крупные широкие фары. Новые владельцы все же нашли изюминку: места для пассажиров стало больше.

рено сценик на пляже

Интерьер у Renault Scenic II – свой. Второе поколение лучше оснащено различными системами электронных датчиков и управления. Официальные поставки в Россию ограничились пятиместными компактвэнами. Еще выпускались семиместные. Новый 1.6-литровый движок, работающий на бензине, вырабатывает мощность до 115 л. с. и оборудован механической коробкой.

В августе 2006 года с конвейера начали сходить автомобили рестайлинг-версии. Это отобразилось на двигателе: 110 лошадиных сил. Российским покупателям предлагали выбирать механику или автомат. При этом максимальная скорость различалась, 180 и 175 км/ч соответственно. Примечательно, что мотор модели 2003 года мог дать разгон до 185 километров. Изменения внешнего вида были минимальны.

Конструкторы учитывают требования клиентов и чтят европейские традиции. Экстерьер, интерьер, инженерная начинка соответствуют времени. Перечень заявленных характеристик во многом остается внушительным и для сегодняшнего дня. Однако, чтобы корректно оценивать автомобиль, важно прислушаться к отзывам пользователей Рено Сценик.

Мнение автовладельцев: общее мнение о моделях

В первую очередь отзывы отмечают замечательный обзор дороги, просторность салона, возможность его трансформации. Трое взрослых пассажиров удобно располагаются. Интерьер эргономичен. Импульсные стеклоподъемники не прижимают случайно оставленные пальцы, руки или голову. Это плюс к безопасности детей.

Это хорошие семейные автомобили. В некоторых отзывах говорится, что базовой комплектации Рено Сценик 2 с 1.6-литровым двигателем на бензине достаточно для повседневных нужд автолюбителя и семьи.

рено сценик на улицеУдобно заниматься перевозками. Разобрав задние сиденья, можно перевозить офисную мебель, бытовую технику, байдарки и прочее.

Длительные путешествия воспринимаются по-разному. Выделяем три фактора, влияющие на противоположность мнений:

  • дороги;
  • сидение водителя в первой модели;
  • стиль вождения.

Клиренс (12 см) обязывает обращать внимание на российские дороги. Эти авто не подходят для езды по плохому покрытию и бездорожью. Путешествующие в Европе считают этого француза отличным транспортом, в отличие от автовладельцев, которые ограничиваются отечественными просторами.

Водителям, которые выше среднего роста, напряжено управлять на длительных расстояниях. Во втором Renault Scenic конструкторы учли этот дискомфорт и адаптировали рычаги управления.

От стиля вождения зависит не только удобство вояжа, но и безопасность. 1.6-литровый двигатель не предназначен для гонок. После скорости 140 км/ч беспокоит шум. Он также нередко наблюдается при оборотах мотора свыше 3 500.

салон рено сценик

Аккуратное поведение на дорогах способствует умеренному расходу топлива и продлевает срок эксплуатации.

Многие автолюбители пишут о расходах бензина. Например, двигатель 2003 года (механика) на трассе дает такие показатели: 6.8–11.5 л/100 км. Расход двигателя 2001 года (механика) следующий: трасса – 6–8 л, город 9–10 л. Цифры эти условны. Они помогают увидеть крайние точки экономии и затрат.

Ходовая стабильно работает. Езда плавная на нормальных дорогах, но авто сильно кренится при поворотах и на пересеченном пространстве. В целом авто надежное и безопасное. Описан случай, как Renault Scenic 1.6 перевернулся в заснеженной яме, помялись двери правого борта. Машину вытащили с посторонней помощью на дорогу. После чего водитель сел, завел и поехал.

Отзывы пестрят о такой сервисной политике производителя, поскольку прослеживается закономерность: агрессивное и неаккуратное вождение разваливает Renault Scenic сильнее, чем конкурентов-аналогов.

Примечательно, что большинство комментаторов тут же замечают: цена соответствует качеству.

Renault Scenic и зима

Судя по отзывам 1.6-литровый двигатель на бензине хорошо справляется в условиях отечественной зимы. Утверждают, что он спокойно заводится при –30 C.

серебристый рено сценикАвтомобиль приспособлен ездить по заснеженной и покрытой льдом поверхности. Движение плавное, только нарушается автоматическим экстренным торможением, которое чаще всего срабатывает на кренах во время поворотов. Но это цена безопасности. Не забываем про зимние шины.

Панель управления обогревом довольно неудобно располагается в салоне. Приходится на мгновение отвлекаться от дороги, чтобы переключить настройки. Кто-то считает, что салон после ночной стоянки прогревается быстро, а кому-то нужно еще час ездить в перчатках. При простое на морозной улице авто быстро охлаждается.

Несколько слов о ТО

Производитель дает противоречивые гарантии по эксплуатации. С одной стороны, он убеждает в отличной и длительной работоспособности, с другой – россиянам в первый год требовалось проходить ТО для Рено Сценик двух поколений каждые 15 тыс. км пробега. В следующие два года обязывали проводить сервисное обслуживание каждые 10 тыс. км. Понятно, что здесь европейский производитель учитывает реалии российской транспортной инфраструктуры.

Все бы ничего, однако в гарантийных СТО комплектующие оригинального производства дорого стоят. Поэтому мелкий ремонт может влететь в копеечку. Клиентам вторичного рынка это не грозит, так как гарантия не действует (последний 1.6-литровый Рено Сценик сошел с конвейера еще в 2009 году и новых экземпляров осталось незначительное количество).

Советы покупателям. Вместо резюме

Большинство владельцев говорит о преемственности этих французов. Автолюбители часто пересаживаются с авто первого поколения во второй Рено Сценик. Это говорит о хорошей сбалансированности конструкции данной автомобильной серии.

Из отзывов мы выделили две, как кажется, основополагающие рекомендации:

  • проведите самостоятельно тест-драйв перед покупкой;
  • разузнайте у продавца историю ремонтов (для б/у).

Воспользуйтесь советами, и вы избежите ошибок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: