ТТХ Renault Scenic RX4 и отзывы владельцев

668 Просмотров

Впервые российские автолюбители увидели полноприводный Scenic rx4 осенью 99 г., на международном автосалоне в Москве. А весной следующего года компактвен Рено появился в продаже.
Выпускаемый на производстве во французском Дуэ, Scenic RX4 можно считать «чистокровным французом». На суровые отечественные просторы поставляются бензиновые разновидности с объемом мотора 2 л и в расширенной комплектации. В комплектации полноприводного Рено – ABS, климат-контроль, подогрев лобового стекла, 6 подушек безопасности, гидроусилитель руля, CD-плеер и другие современные системы. Соответственно, эти модели Renault оснащаются омывателями фар, электроприводом стекол и подогревом сидений.

Ориентировочная стоимость, устанавливаемая заводом Renault – 25 тыс. долл., при этом у дилеров цены колеблются незначительно. При некоторых условиях, например – покупке машины 2001 г. производства, предусмотрена значительная скидка. Внедорожный по характеру, автомобиль оснащен функциональной защитой из пластика, равномерно распределенной по всему периметру. О внедорожности Рено говорит также «запаска», закрепленная на задней двери. Кстати, бамперы Scenic RX4 выполнены составными – из 3 частей, которые легко заменяются при незначительных повреждениях. Из минусов стоит отметить то, что пластик с шероховатой поверхностью, и трудно поддается очистке от застарелых участков грязи.

Двигатель и салон

Внедорожный Рено унаследовал кузов от предшествующей модели Сценик и, соответственно, имеет похожие характеристики. Внушительными являются его технические данные: длина более 4440 мм (при том, что 2620 мм составляют колесную базу машины), высота боле 170 см, ширина почти 179 см и дорожный просвет в 210 мм.

На машинах RX4 применялись 2 типа моторов, оснащавшихся 5-ступенчатой МКПП: 102-сильный двигатель dCi с турбокомпрессором объемом 1,9 л, и 140-сильная 2-литровая безнаддувная рядная «четверка», работающая на бензине. На обоих устанавливались полноприводные трансмиссии.

Внедорожный компактный минивен Рено оснащен полным приводом, с подключением при пробуксовке заднего моста вискомуфтой. Судя по отзывам, мощности двигателя 1,9 л на бездорожье недостаточно. Но 2-литровые модификации вполне справляются с засильем распутицы.

В пользу приобретения Renault говорят как вместительный салон, так и внушительная внутренняя площадь. Руль Scenic RX4 установлен несколько излишне горизонтально, что создает впечатление посадки в автобусе – и не в салоне утилитарного ЛиАЗ, а вполне удобного «Неоплана». Пассажиры Scenic RX4 размещаются каждый на своем сиденье с удобным креслом и регулируемой спинкой.

белый рено сценикВ пространстве под полом сзади располагаются обувные ящики, отсек передней панели получает прохладу от вмонтированного кондиционера. При необходимости салон Renault трансформируется сообразно потребностям пассажиров. Так, заднее среднее сиденье выполнено съемным, на место которого сдвигаются крайние, тем самым обеспечивая еще большее удобство. Сиденья удостоились многочисленных отзывов довольных владельцев.

Смонтировать или сложить кресла нового Рено можно в течение нескольких минут, и даже с перевозкой габаритных грузов проблем возникнуть не должно. Справа от водительского сиденья RX4 расположен удобный широкий подлокотник.

Окна в машине – поистине огромные, поэтому вместительный салон, к тому же, и просторный. Опционально салон оборудуется люком. Стекло переднего окна разделяет на две части небольшая пластиковая полоска, но форточки она не образует, т.к. полоска декоративная.

На все случаи вполне пригодится багажник Scenic RX4 почти правильной прямоугольной формы, практически весь объем которого при загрузке заполняется.

к содержанию ↑

Ощущения от езды

рено сценик вид сзади

На дороге Renault отличается поведением динамичного легкового автомобиля с хорошей управляемостью и устойчивостью. Удобств в поездке прибавляют вместительный салон, багажник и полноценное оснащение.

При поездках, как уже говорилось, на ум приходит сравнение Сценик с комфортабельным автобусом. К спокойному стилю езды также располагают растянутые передачи полноприводного Renault. Большие колеса в сочетании с настроенной подвеской неплохо справляются с ямами на дороге, равно как и с трамвайными рельсами.

Динамичная езда так же возможна, полноприводный Renault держит дорогу в городе даже лучше обычного и меньше кренится на поворотах. Плюсом в стесненных условиях городских улиц становятся расширенный обзор и минимальные габариты RX4. Ярким светом фар многие владельцы также остаются довольны.

Топливный расход внедорожного Сценик, как оказалось, небольшой – всего 8-9 л на каждый 100 при скоростной езде по шоссейным дорогам. Кроме того, машина «переваривает» как 95, так и 92-й бензин. Но не все так идеально, как хотелось бы – неудобств прибавляет дешевый и жесткий пластик, а подвеска Рено для комфортной езды требуется мягче.

Если рассматривать трансмиссию, характеристики машины в этом отношении – как у типичного «паркетника». На асфальте автомобиль движим почти исключительно передними колесами, задний же привод включается лишь при проскальзывании. Большой дорожный просвет позволяет выходить далеко за пределы дорог, чтобы подъехать к нужному месту, например – на речку или к туристическому лагерю. Металлическая защита картера настолько увеличена и надежна, что не заставляет водителя при этом беспокоиться за уязвимые детали Сценик. Надеяться же на преодоление значительных по длине участков бездорожья не стоит – вполне вероятно спалить сцепление на высоких передачах. К тому же, Renault имеет низкорасположенные элементы (выпускная система, а также тяга рычага включения передач), сильно подверженные поломкам.

салон рено сценикКак и на остальные модели производства Рено, на компактвен Сценик распространяется годовая гарантия. По сравнению со многими популярными производителями, срок не такой уж и большой. Что может действительно порадовать – так это объемные промежутки между производством тех. обслуживания в Scenic RX4 (15 тыс. км для замены масла в КП). Стоимость сервиса невысока, равно как и цены на запасные детали. К примеру, ТО №1 на Сценик обойдется в сумму не более 150 долл.

к содержанию ↑

Оценки владельцев

Среди владельцев немало водителей, довольных общим впечатлением от детища французкого автопрома. Многочисленные отзывы в интернете свидетельствуют о качестве полноприводного Рено.

Среди достоинств, кроме практичности и надежности, необходимо отметить такие характеристики, как:

  • понятная «механика» с четким включением передач;
  • грузоподъемность до 700 кг;
  • плотная подвеска;
  • отсутствие проблем с приобретением фирменных запчастей renault, которые те же, что применяются в обычных Сценик;
  • отличные дисковые тормоза, придающие эффективное замедление автомобилю. Кроме того, водителю Scenic rx4 помогает AFU – система помощи при экстренном торможении;
  • сниженный налог на мощность в 110 л.с.
к содержанию ↑

Заключение

рено сценик вид спередиВ целом, Scenic RX4 можно назвать удобным соединением минивена и внедорожника. Машина с вместительным салоном, легко трансформирующимся под потребности владельца. Технические параметры машины позволяют ей преодолевать легкое бездорожье: снег, грязь (но без фанатизма, все-таки это не джип).

Данная модель Renault радует бережливых владельцев хорошим оснащением и экономичным двигателем. Весомым плюсом RX4 в этом плане также становится низкая цена на запчасти. Многочисленные положительные отзывы говорят о том, что Scenic RX4 оправдывает свою стоимость. Если сравнивать с ближайшими конкурентами, (Hyundai Tucson, например), Сценик дешевле на пару тысяч долларов и имеет ряд дополнительных преимуществ.

Высокий клиренс, надежная шумоизоляция, просторный и светлый салон со съемными сиденьями Scenic RX4 делают его комфортной машиной для семейных поездок не только по городу, но и за его чертой.

Оставить комментарий: