Устройство и ремонт МКПП и АКПП Рено Сценик

1009 Просмотров

Механика. Надежная и ремонтопригодная.

При покупке нового автомобиля, перед владельцем встает вопрос, какую трансмиссию выбрать? Часто выбор заключается только в удобстве пользования и динамических характеристиках, но стоит обратить внимание и на последующее обслуживание агрегата.

рычаги переключения передачНа Рено Сценик устанавливается механическая коробка передач фирмы ZF, довольно надежная и, при грамотном уходе, прослужит долго, но и у нее есть недостатки.

  • Втулка механизма переключения передач, имеет ресурс не более 145-155 тысяч километров, поможет ее замена, но без снятия МКПП не обойтись.
  • Масло в МКПП, по заверениям автопроизводителя Рено, рассчитано на весь срок службы механизма, но замена масла раз в 55-65 тысяч километров весьма не помешает и продлит срок службы КПП.
  • Подшипники МКПП, чтобы обеспечить плавность переключения рычага, установлены с показателем уменьшенного трения качения, но масло, предназначенное для бронзовых синхронизаторов, должным образом не обеспечивает смазку пары трения, появляются сложности в переключении передач. Лечится поломка быстро и недорого, но снятие КПП придется произвести.
  • Износ шестерни пятой передачи, появляется из-за того что шестеренка находится выше всех остальных и при минимальной нехватке масла, происходит необратимый процесс. Решить проблему можно простой доливкой масла до уровня, снятие КПП может потребоваться лишь в случае полного износа шестерни.
  • Сцепление и маховик, возможен, как и естественный износ, так и поломка в связи с неправильной эксплуатацией. Недовыжим педали сцепления и неправильный выбор передачи, приводят к преждевременной замене деталей. Особенно сильно бьет по карману, замена двухмассового маховика, он чаще встречается на дизелях, спасая от вибраций при переключениях и старте.

Чтобы Рено Сценик служил долго, нужно вовремя проходить техобслуживание и бережно обращаться с МКПП: никаких резких стартов с пробуксовкой и переключений в красной зоне тахометра.

к содержанию ↑

АКПП. Удобство в езде, сложность в ремонте.

Концерн Рено использует на своих автомобилях автоматы фирмы Jatco, занимающей второе место в мире по продажам. Используются они и на Nissan и вполне надежны, но имеют ряд недостатков.
Самая главная проблема, толчок при переключении с 1-ой передачи на 2-ю. Бороться с этой проблемой нелегко, так как существует много причин такого поведения:

  1. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  2. Неправильный уровень масла в АКПП.
  3. Наблюдается ли откат при стоянке на горе.
  4. Рывки при перемещении селектора в разные режимы.
  5. Коробка встала в аварийный режим.
  6. При компьютерной диагностике есть ошибки по трансмиссии.

Опираясь на эти данные, можно выявить причину поломки и решить ее с помощью замены ДПДЗ, либо тормозной ленты АКПП.внешний вид акпп

Вторая проблема кроется в электронной начинке. Блок управления АКПП находится под пластиковой крышкой в районе привода щеток стеклоочистителя, часто причиной его выхода из строя является влага, проникнув в корпус блока, она уничтожает микросхемы, дорожки и конденсаторы. В таком случае электронный блок не выходит на связь частично или полностью, зачастую автомобиль отказывается ехать. Тут поможет только ремонт, если он возможен, в противном случае, только замена на новый, что может сильно ударить по карману. Снятие агрегата для данной процедуры не требуется.

И третья, износ пакетов фрикционных дисков. Как и в механике, в АКПП, крутящий момент передается через трение диска, но в автомате таких дисков много и работают они не на сухую, а в масле. Несвоевременная замена масла, ведет к износу пар трения. Продукт трения, стружка, забивает масляные каналы и это ведет к неправильной работе всего механизма. На ранней стадии неисправности, можно обойтись заменой масла в коробке, в запущенном же случае, снятие агрегата и полный его капитальный ремонт.

к содержанию ↑

АКПП или механика?

Выбирая Сценик, нужно знать плюсы и минусы ремонтопригодности МКПП и автоматической КПП. МКПП считается надежнее автомата и ее ремонт проще, коробка разбирается вплоть до мелочей и комплектующие легко найти на прилавках магазинов. Надежность заключается в том, что существует не так много причин, которые приведут к поломке. Суть ремонта заключается в замене определенных запчастей, например, кольца синхронизатора, подшипника или шестерни.

автоматическая коробка передачРемонт АКПП зачастую является дорогим и сложным. Связано это с непростой диагностикой, с применением электронных приборов, и массой причин поломки агрегата. Многие детали, в отличие от МКПП, невозможно купить по отдельности, только узел целиком. Как правило, в наличии детали не найти, а заменителей совсем не много, что скажется на длительности ремонта. Часто для ремонта необходимо снять коробку с автомобиля, что прибавит нормо-часов к работе. Есть и один большой положительный момент в пользу автоматической трансмиссии, случаи, требующие полной замены агрегата, ничтожно малы, достаточно лишь заменить определенный узел и полный функционал восстановится. Самая частая причина выхода из строя АКПП, замена масла не по регламенту или на некачественный продукт.

В плане ремонтопригодности, МКПП выигрывает у автомата, во многих случаях, не требуется снятие КПП для последующего ремонта.

Что касается ездовых характеристик, то АКПП больше подойдет для езды в большом мегаполисе, не заставляя водителя отвлекаться на переключения селектора в плотном городском потоке. Механика отлично ведет себя на трассе, отличная динамика при обгонах, в совокупности с небольшим расходом топлива. Также, если на пути встречается легкое бездорожье, то с помощью механической коробки можно преодолеть препятствие методом «раскачки», что противопоказано для автомобилей с АКПП.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Оставить комментарий: