ТТХ Рено Сценик газ-бензин

Некоторые автомобили Renault Scenic комплектовались голландскими газовыми системам Vialle 5-го поколения. На российский рынок Рено газ/бензин не поставлялись, но время от времени они завозятся в Россию на продажу.

Газовые системы, установленные на Сценик в Европе, на отечественном газе работают недолго, если вообще работают, поэтому, обычно после пересечения границы их демонтируют или переделывают.

рено сценик с прозрачным салономНа голландских системах Vialle, которые поставляются специально для России, установлены дополнительные фильтры:

  • фильтр тонкой очистки, устанавливается перед баллоном;
  • фильтр очистки от механических примесей, устанавливается внутри баллона;
  • магнитный фильтр для отделения металлических частиц.

Насос также переделан. Он способен без вреда для себя пропускать твердые частицы размером до 0,7 мм.

Это то, что должно быть дополнительно установлено на фирменную газовую станцию Vialle в Рено для эксплуатации на территории РФ.

Принцип действия газовой установки пятого поколения Vialle LPI

Системы LPI (Liquid Propane Injection), производимые Viallе кардинально отличаются от привычных установок четвертого поколения. Это можно определить уже из названия «Впрыск жидкого газа». В установках четвертого поколения газ перед впрыском разогревается в редукторе. В новых системах этот элемент исключен.

белый рено сценикВ Рено сжиженный газ из баллона поступает на насос высокого давления. В нем при помощи высокоскоростных форсунок Simens создается циркуляция жидкого газа, который через регулятор давления поступает на форсунку, впрыскивающую жидкий пропан-бутан сразу во впускной коллектор, так же, как и бензин. Избытки газа поступают в баллон по обратной магистрали.

Форсункой впрыска, расположенной там же где и впрыскивается бензин, управляет электронный блок, который синхронизируется с ЭБУ Рено.

Следует отметить, что в газовых установках на Рено не применяются медные газопроводы. Все детали, даже баллон изготовлены из поликарбоната. Это дороже, но легче, и не только. Медь вступает в реакцию с пропан-бутаном, в результате образуется окись меди — мелкая черная пыль, которая засоряет фильтр и частично попадает в цилиндры.

Впрыск горючей смеси непосредственно в камеру сгорания позволяет использовать систему с любыми современными двигателями TSI, с нормами Euro 3, 4, 5.

Преимущества автомобиля со штатной газовой установкой

Установленная в Сценик газовая система не создает никакого дискомфорта. Для автомобиля нет разницы, что используется в качестве движущей силы газ или бензин. Но у пропан-бутана есть и некоторые преимущества:

  • газ намного дешевле;
  • за счет более полного сгорания топлива на 3-5% повышается мощность двигателя;
  • выхлопные газы содержат меньше токсичных веществ;
  • расход газового топлива меньше на 5-10 %;
  • меньше отказов двигателя в холодную погоду.

рено сценик возле озераПереключение двигателя на газ и, наоборот, на бензин в Рено происходит попеременно ключом зажигания. Немного неудобно если у вас не заправлен один из баков. Придется стартовать через раз.

Средний расход Сценик – 7,5 литра бензина АИ-95. 100 километровая прогулка на бензине при цене жидкого топлива 36 руб/литр обойдется в 270 рублей, если использовать газ, то выложить необходимо намного меньше – 130 рублей (цена 18,3 руб/литр). Финансовая экономия составляет более 50%.

Бензиновый бак Сценик имеет объем 64 литра (будем считать одну заправку 60 литров). Этого хватит проехать по трассе 1090 километров. Газовый баллон с объемом на 54 литра протянет 1030 километров. На таком расстоянии, используя вместо бензина газовое топливо, ваш Рено сэкономит около 1400 рублей. А это не мало.

Установка газовой системы

Оборудованные штатно газовыми установками автомобили Рено достаточно большая редкость в нашей стране. Но нет ничего сложного в том, чтобы установить такую систему самостоятельно с привлечением специалистов.

Стоимость голландской системы VIALLE LPI вместе с установкой в зависимости от количества цилиндров колеблется в диапазоне $1850-3100. Вам могут предложить и более дешевые системы с электроникой литовского или польского производства и итальянскими форсунками стоимостью от $400. Но тут уж придется подумать перед выбором.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: