Ремонт и замена стартера на Сценик 2

942 Просмотров

Замена или ремонт стартера на автомобиле Рено Сценик второго поколения требуются в исключительных случаях. Как правило, эти устройства имеют продолжительный срок службы и отличаются надежностью. Одним из первых признаков выхода из строя этой детали и необходимости проведения ремонта является отсутствие пуска двигателя при работающих индикаторах включенного зажигания и присутствия слегка уловимого щелчка при повороте ключа. Процесс снятия и установки этой детали проводится в определенной последовательности и должен выполняться с учетом требований завода-изготовителя, описанных в инструкции по эксплуатации автомобиля.

внешний вид рено сценикДля того чтобы с большей долей вероятности определить неполадки именно в работе стартера, нужно провести некоторые предварительные мероприятия по обследованию соединений подводных кабелей и проверке работоспособности других сопряженных узлов и оборудования. Так, в случае когда автомобиль не заводится, чтобы исключить неполадки работы основного устройства, для начала необходимо проверить состояние предохранителей в подкапотном блоке, состояние заряда аккумулятора, а также контакты на предмет наличия окисления или недостаточной затяжки соединений. В случае если все вышеперечисленные детали и узлы находятся в рабочем состоянии, причину следует искать именно в самом стартере. Для этого потребуется его демонтаж в соответствии с нижеприведенным алгоритмом.

Порядок демонтажа

Основная сложность при комплексной работе по снятию стартера автомобиля Рено Сценик второго поколения заключается в его извлечении из подкапотного пространства. Проводить работы необходимо на холодный двигатель, поскольку, в противном случае существует опасность получить ожог от горячего двигателя и других узлов автомобиля. Необходимо немного приподнять правую переднюю часть автомобиля при помощи домкрата и снять колесо с этой же стороны. В поднятом состоянии провисает правая полуось, что в значительной степени облегчает процедуру демонтажа детали.

Далее необходимо снять аккумулятор, при этом необходимо помнить, что первой снимается минусовая клемма, а уже за ней «плюс». На следующем этапе необходимо обеспечить комфортный доступ к корпусу устройства, для чего необходимо открутить два болта тяги, при помощи которой подрамник прикреплен к кузову автомобиля Сценик. Тяга должна быть полностью извлечена с посадочных мест.

Электрические контакты должны быть отсоединены и осуществлено снятие датчика, который размещается на валу. Указанный датчик крепится при помощи специальной скобы, извлечение которой позволит снять устройство. Скоба извлекается при помощи обычной отвертки поддеванием.

Для откручивания клемм необходимо использовать удлиненный ключ №8, поскольку большое расстояние не позволяет подобраться к этому месту обычным накидным ключом.

После этого необходимо перейти к непосредственному снятию устройства. Он крепится при помощи трех болтовых соединений и для их откручивания следует использовать головку №13. В большинстве случаев, возможно, потребуется использование специальной жидкости для облегчения хода крепежной детали. Доступ к двум крепежным болтам находится снизу автомобиля, к третьему же доступ несколько ограничен, поэтому также следует использовать удлинитель и ключ-трещотку. При определенном дискомфорте во время таких работ, возможно, потребуется снятие трубки с расширительного бачка.

После того как стартер Рено Сценик полностью снят и отключен от проводов, его извлечение следует осуществлять через колесную арку. Обратная установка нового или отремонтированного стартера осуществляется в обратном порядке с учетом всех особенностей процедуры демонтажа. До установки его на посадочное место следует очистить клеммы от следов окисления при помощи наждачной бумаги.

к содержанию ↑

Порядок проведения ремонтных работ и обслуживания

синий рено сценик

В тех случаях, когда замены стартера можно избежать, необходимо произвести комплекс диагностических работ по выявлению причин некорректной работы этого устройства и определить способы их устранения во время ремонта. Многие работы могут быть осуществлены в домашних условиях с использованием стандартного набора инструментов. При необходимости более сложного ремонта деталь следует сдать в специализированные технические центры.

Одной из наиболее распространенных причин некорректной работы системы зажигания Рено Сценик является окисление контакта на втягивающем реле. Для этого необходимо снять клеммы и зачистить их металлические поверхности при отключенном общем питании автомобиля. Также распространенной причиной является залипание щеток, для чего необходимо произвести его разборку, чистку и смазку всех деталей.

Кроме этого, причиной ремонта, принимая во внимание информацию от владельцев автомобилей Рено Сценик и специалистов фирменных станций технического обслуживания, являются:

  • Проскальзывание обгонной муфты рабочего механизма;
  • Повышенный износ рабочих втулок механизма из-за загрязнения;
  • Повреждения из-за перегрева якоря или статорного слоя обмотки.

Такие неполадки и дефекты могут стать причиной не только полной неработоспособности стартера, но и существенного уменьшения его мощности из-за чего запуск двигателя автомобиля будет невозможным.

Ремонт начинается со снятия задней крышки корпуса и удаления пластины из текстолита, которая отделяет рабочие щетки. Затем удаляются металлические пружины щеток, снимается статор и откручивается втягивающее реле. Для полноценной диагностики работы и ремонта механизмов необходимо осуществить полную очистку всех соединений и контактов от пыли и грязи. Порядок дальнейшего ремонта зависит от выявленного дефекта или поломки, а сборка устройства осуществляется в обратной последовательности. Особое внимание следует уделить герметичному соединению деталей корпуса во избежание образования зазоров и последующего попадания грязи или влаги в рабочие механизмы. Допускается применение специальных герметизирующих смазок и других аналогичных средств.

Оставить комментарий: