Где находится блок предохранителей на Сценик 1, 2 и 3: схема

Плавкие предохранители защищают электронику Рено Сценик 2 от перегрузок и коротких замыканий. Каждому автовладельцу нужно иметь элементарные представления о таких защитных механизмах.

Характеристики и месторасположение

внешний вид прибораПринцип работы этих предохранителей состоит в расплавлении металлической пластины во время скачка напряжения в электрической цепи. Это спасает электронику. Поскольку работа электроприборов между собой отличается по напряжению, силе тока, в Сценике устанавливаются несколько разных предохранителей. В этом смысле они различаются по ограничению силы проходимого тока. Для удобства применяют цветовую маркировку:

  • серый – 2 и 3 А
  • светло-коричневый – 5 А;
  • коричневый – 7,5 А;
  • красный – 10 А;
  • светло-синий – 15 и 30 А;
  • желтый – 20 А;
  • белый – 25 и 30 А;
  • светло-бежевый, темно-зеленый – 30 А;
  • оранжевый – 40 А и др.

Такая визуальная разметка помогает ориентироваться во время замены элементов. Эти детали имеют разную функциональность, размер. Важно дополнительно изучить схемы их расположения на конкретном блоке, обратить внимание на комплектацию и год выпуска конкретной модели Рено. Правильный подбор детали – тема отдельного обзора.

В автомобиле несколько подобных узловых блоков. Кроме предохранителей, там находятся различные реле. Эти устройства расположены так:

  1. слева от руля под крышкой люка;
  2. под водительским сиденьем;
  3. под аккумуляторной батареей (защитно-коммутационный блок);
  4. под защитно-коммутационным блоком (защита цепей питания);
  5. на плюсовом выводе аккумулятора.

Автовладельцам автомобилей Рено чаще всего приходится иметь дело с первым и третьим приборами. Рассмотрим, как ко всему добраться.

Салон

Под рулем

как выглядит блок предохранителей на рено сценикДостать прибор просто. Крышку люка открыть позади упора, не боясь ее тянуть. Она довольно крепко держится и некоторые реноводы, работая впервые, опасаются что-то сломать. С обратной стороны крышки показано размещение предохранителей. Все иллюстративно понятно. Подробности значений написаны в руководстве. Извлечь интересующий элемент можно с помощью пинцета. Умельцы обходятся пальцами.

В зависимости от комплектации второго Сценика здесь обеспечивается защита такого оборудования:

  • центральная консоль;
  • инструменты климат-контроля (датчики, вентилятор и т. д.);
  • стеклоподъемники;
  • датчики системы выравнивания траектории;
  • прикуриватель;
  • охранная сигнализация;
  • аудиосистема и др.

Под водительским креслом

Этот дополнительный предохраняющий узел не требует отодвигания сиденья. Внизу нужно открыть ящик для сбора небольших вещей, отсоединить держащую рамку. После будут доступны выступы, нажав на которые, легко вытаскивается блок. Он защищает от перегрузки такие компоненты Рено, как:

  • розетки питания на консоли и дополнительной аппаратуры;
  • автоматический ручник;
  • обогрев сидений.

Под капотом

Устройство защиты и коммутации

под капотом

Разработчики из Рено не предусмотрели удобства автовладельцам для самостоятельной работы в этом узле. С одной стороны, конструкторы рассчитывают на надежную и долговременную службу электроники. С другой стороны, они настоятельно рекомендуют обращаться в сервисное обслуживание во избежание еще большей поломки. Теперь тем владельцем машин, у каких гарантийный срок истек, приходится усердно потеть.

Обратите внимание! Если будете доставать защитно-коммутационный блок, обязательно выключите зажигание и держите ключ вне салона.

Во-первых, так исключена возможность короткого замыкания. Во-вторых, в противном случае во время обратного подключения аккумулятора может сработать иммобилайзер, тогда двери заблокируются.

Алгоритм работы после поднятия капота

  1. Снять аккумулятор;
  2. Справа от него открыть коробку и оттуда извлечь короткий провод, идущий к минусовой клемме (чтобы не мешал дальше работать);
  3. Открутить кронштейн, держащий аккумуляторную батарею;
  4. В процессе разборки снимать штекерные соединения и ослаблять пучки проводов, это даст пространство для рук;
  5. Ослабить крепления коммутационного блока и вытащить его с кожухом;
  6. Снять кожух и в руках окажется коробка с предохранителями, а также различными реле и проводами к ним;
  7. Отсоединить штекеры, теперь удобно осматривать.

Проводные соединения между собой отличаются, можно не запоминать их. Все собрать обратно будет легко.

Этот узел обеспечивает безопасность такому электрооборудованию:

  • ближний и дальний свет фар;
  • габаритные огни;
  • заднее освещение;
  • система впрыска топлива в двигатель;
  • навигационная система;
  • тяговое реле стартера;
  • другое.

Защита цепей питания

Такое устройство находится под защитно-коммутационным блоком. Чтобы добраться к нему, требуется повторить описанный выше алгоритм. Тут элементы касаются:

  • вентилятора охлаждающей системы двигателей;
  • контроллера предпускового подогрева;
  • усилителя управления рулем;
  • разных реле дополнительного подогрева и др.

Глубокое местоположение узла защиты цепей питания объясняется мерами предосторожности, поскольку здесь проходит электричество с большей сила тока – до 70 А.

Защита плюсовой цепи

Находится возле плюсовой клеммы аккумулятора и касается безопасной работы батареи.

Проблемы с электроникой: способ диагностики и решения

белый рено сценикСуществует рекомендация: проверять предохранители после выявления неполадок в электронике. Конечно, ввиду отсутствия других очевидных причин, например, разраженного аккумулятора, попадания воды на поврежденную проводу, контакты и т. д.

Для проверки предохранительных компонентов обычно применяют:

  • визуальный осмотр;
  • мультиметр;
  • сканер Can Clip (потребуется ноутбук).

Простое рассматривание работает хорошо, однако не всегда дает полную точность. Повреждения могут быть незаметны. Мультиметр дает правильный результат. Также он позволяет определить поврежденную проводку и неполадки в самих электроприборах.

Тестер Can Clip благодаря компьютерному диагностированию всего оборудования уберегает от лишней траты времени. В частности, по результатам диагностики можно понять, нужно ли доставать защитно-коммутационный блок или проблема в другом.

Следует помнить, что замена предохранителя не является панацеей. Она адекватна при случайных замыканиях. Если начинает выходить из строя определенное устройство, серьезная поломка только откладывается. Например, в Рено Сценик подобным образом наблюдаются проблемы со стартером: он не работает, пока не заменить предохранительный элемент, а причина – сломанное тяговое реле.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Комментарии: 7
  1. Tor

    Под капотом мне не очень нравится нахождение блока предохранителей, так как во время дождя вода может туда попадать как мне кажется. Что думаете по этому поводу, мои опасения напрасны ?

  2. Слава

    У меня постоянно перегорает предохранитель на прикуриватель. Подскажите в чем может быть проблема. В самом блоке или в оборудовании которое я устанавливаю?

  3. Владимир Визель

    Tor. Не беспокойтесь, инженеры все расчитали и предусмотрели. Повода для беспокойства не вижу.

  4. Владимир Визель

    Слава. Проблема скрывается в нагрузке, которую дает ваш прибор.

  5. Олег

    Пилять!!! Стал сдавать назад, а с ручника не снял…(( Теперь панель не реагирует, машина не заводится, зато двери открывает и закрывает… В чём проблема, подскажите дураку? …

  6. Сергей

    Здравствуйте. На 1 сценике 1.9dti Образовалось сразу несколько проблем. Может вы сможете помочь? Первая. Перестал работать тахометр. Где искать причину? И вторая. Перестал крутить стартер, втягивающее щёлкает, а не крутит. Щётки заменил, проблема осталась. Когда снимаю стартер подключаю к акб, крутит без проблем. Может где реле стоит?

  7. Олег

    Не горят стопы на Рено сандеро.предохранитель цел.лигушка тоже.может какое еще реле?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: