Ремонт замков зажигания

61 Просмотров

Как известно, прогресс не стоит на месте, все постоянно развивается и совершенствуется. Не отличается и автомобильная отрасль. Каждый помнит, как было трудно управлять Москвичами, Жигулями и прочими советскими автомобилями. Но уже сегодня автомобили настолько стали комфортными, что управление машиной не доставляет такого удовольствия, как это было раньше. За пример возьмем замок зажигания. Ведь сегодня для того, чтобы запустить мотор на любом автомобиле, достаточно всего лишь повернуть ключ по часовой стрелке, а раньше для запуска двигателя приходилась брать специальный ключ, вставлять его в двигатель и крутить до тех пор, пока он не запустится.

Устройство

Конечно же, машины, у которых такой запуск, не дожили до наших времен, разве что в музеях, а на дорогах можно встретить только Москвич 412, он заводился с рукоятки, но и может запускаться от замка зажигания. В современных автомобилях замок зажигания может выполнять несколько функций в зависимости от того, в каком положении находится ключ.

Первой и основной задачей считается включения зажигания автомобиля, а именно в этот момент вся электрическая схема машины подключается к аккумулятору, но сразу же после того, как двигатель запустится, все электроприборы будут брать энергию с генератора. В это же время двигатель берет энергию и готов сразу же запуститься. С помощью замка зажигания еще можно запускать стартер, магнитолу или другие электроприборы, когда двигатель заглушен.

Замок зажигания

Исходя из этого, создается впечатление о том, что если замок зажигания заклинил, то машину не получится завести или даже открыть ее. На сегодняшний день существует множество автомобилей, в каждом из которых свой замок зажигания. Несмотря на великое разнообразие замков принцип работы и цель у них всех одна.

Для того, чтобы не производить ремонт замка зажигания, им нужно правильно пользоваться. Для этого не нужно резко поворачивать ключ в замке, а еще нужно внимательно чувствовать все проскакивания замка. Если такие недочеты есть, то следует немедленно устранить их, иначе это может привести к тому, что машина не заведется или даже не откроется в самый неподходящий момент.

Первым делом нужно проверить замок на предмет ремонта, а именно оценить, сможете ли вы своими силами произвести ремонт замка или нет. Если сделать у вас этого не получится, то нужно просто приобрести новый замок и заменить его.

При покупке замка желательно взять свой замок с собой для того, чтобы в магазине подобрали нужный.

к содержанию ↑

Неисправности

У замков зажигания есть основные частые неисправности, по которым водители и меняют их. На самом деле причин того, что заклинил или вышел из строя замок зажигания, великое множество.

  • Наиболее распространенной проблемой считается окисление проводов в замке зажигания. Это происходит из-за того, что происходят скачки напряжения в электросети автомобиля. В этом случае поможет разборка замка и поиск провода. Здесь можно заменить только испорченный провод, собрать замок обратно и ездить как раньше. Когда окисляются провода, машина просто не подает никаких сигналов водителю при повороте ключа. Многие водители пугаются этого и не знают, что делать в данной ситуации. Единственным плюсом в этом случае считается то, что не требуется замена всего замка, а лишь замена испорченных проводов.
  • Кроме этой неисправности проблема может таиться в контактной группе замка. Дело в том, что механизм замка устроен так, что при повороте ключа замыкаются определенные контакты, и электричество получают определенные устройства.
  • Случается такое, что могут не работать сразу несколько приборов одновременно, скорее всего, дело именно в контактной группе. Дело в том, что многие приборы включаются только после того, как включится зажигание. Поэтому, если контакт окислен, он не сможет передать электроэнергию дальше, и приборы не будут работать. В этом случае нужно всего лишь зачистить контакты от окислов, и все будет работать так, как работало раньше.
  • Кроме проблем с электрикой, замок зажигания может быть неисправным из-за механических воздействий. Бывает такое, что ключ заклинил, не поворачивается или поворачивается с трудом. В этой ситуации проблема таится в самом замке зажигания, а точнее в личинках замка. Такое может происходить из-за того, что в замок попала влага, пыль, грязь или еще что-то, что туда попадать не должно. В этом случае нужно либо продуть замок, либо заменить его.
  • Есть еще одна ситуация, по которой часто меняют сразу весь замок, она заключается в том, что были утеряны ключи от машины или же при попытке угона был сломан замок.

На самом деле кроме этих причин есть еще множество причин, по которым может потребоваться разборка замка.

к содержанию ↑

Ремонт

На самом деле замок зажигания в автомобиле считается одним из самых надежных механизмов во всем автомобиле. Чаще всего замок меняют по причине того, что стерлись личинки, или он заклинил. Но в этом нередко помогает разборка самого замка и замена личинок. Кроме этого замок можно менять не полностью, а отдельными частями. Например, если сломана контактная часть, то можно заменить только ее, не трогая сам замок, но если сломан замок, то можно поменять только его, не отключая провода. Поэтому процесс замены замка зажигания не станет таким трудоемким и не займет много времени и средств.

Помимо всего этого можно полностью избежать замены замка. Например, в таких случаях, как заклинил замок. В этом случае может помочь специальная смазка, смазав которой замок, через некоторое время он будет работать, как работал раньше. Чаще всего такое происходит на автомобилях, которые длительное время стояли в гараже, на стоянке или во дворе, и замочная скважина забилась.

Но есть и такие ситуации, когда потребуется проводить диагностику замка зажигания. На самом деле ее нужно проводить всегда, когда проблема не только в самом замке, но и в проводке. Для того, чтобы производить диагностику, потребуется снять все пластиковые детали с рулевой колонки. Для этого потребуется открутить все болты и отщелкнуть защелки, если таковые имеются. Итак, чтобы производить диагностику, нам потребуется специальное устройство, под названием мультиметр. Его нужно подключить к колодке и настроить режим омметра. Напряжение нужно проверять во всех трех положениях замка зажигания, это очень важно.

В случае, если контактная группа подверглась сильному перегреву, и с помощью паяльника и очищающих средств не получится отремонтировать замок, то нужно полностью заменить всю контактную группу или замок зажигания в сборе.

Восстановление замка зажигания

  • Если все-таки было решено заменить замок, то нужно первым делом демонтировать старый замок. Для этого нужно снять все пластиковые детали, которые прикручены к рулевой колонке. Здесь уже не придется снимать эти детали, потому что мы их уже сняли, когда проводили диагностику.
  • Для того, чтобы достать замок на конкретном автомобиле, то нужно найти в Интернете схему того, как это делается именно на вашем автомобиле.
  • После отключения всех электрических проводов нужно отметить их и знать, какой из них за что отвечает.
  • После этого нужно подключить новый замок зажигания.
  • После подключения нужно повернуть ключ в положение 1 (включено). Это нужно, чтобы специальная задвижка оказалась внутри замка. Только после этого будет возможность вставить сам замок на место.
  • Финальным шагом установки нового замка зажигания станет проверка его работоспособности. Для этого нужно вставить ключ в скважину и пробовать все режимы.
  • Также нужно проверить работоспособность блокировки руля. Для этого нужно вращать руль, если после полного оборота руль не заблокировался, то нужно отрегулировать этот замок.

Первым делом нужно убедиться в том, что механизм вообще работает. Если да, то нужно с помощью ключа на 10 затянуть болты крест-накрест.

Ремонт замка зажигания

к содержанию ↑

Подводим итоги

Бывают такие ситуации в жизни водителей, когда после поворота ключа в замке зажигания ничего не происходит. Это первый признак того, что он неисправен. Для того, чтобы понять, что конкретно сломано в замке зажигания, скорее всего придется производить диагностику. Для того, чтобы сделать это, придется разобрать часть пластика салона и желательно собрать его обратно. Так или иначе, чаще всего требуется замена не всего замка зажигания, а отдельных его частей. Нередко люди отделываются обычной смазкой замка.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Оставить комментарий: