Ремонт тормозной системы

42 Просмотров

Тормозная система является определяющим и, пожалуй, самым главным элементом в обеспечении безопасного вождения. Исправность данной системы непосредственно влияет на сохранность жизни водителя и пассажиров. Недаром во время прохождения технического осмотра особое внимание уделяется ее состоянию.

Причины выхода из строя

Современные тормозные системы характеризуются наличием определенной электронной начинки.




Важно: многие узлы комплектуются современными помощниками в виде систем ABSESPEBD и многих других. При их неисправности эффективность заводской системы торможения значительно ухудшается.

Тормозная система на Subaru

Полноценный ремонт тормозов требует определенного инструментария (в зависимости от характера повреждения или поломки в этот набор могут входить: автомобильный сканер, набор ключей с головками различного диаметра, специальный инструмент для спрессовывания и снятия элементов, другие инструменты) и наличия навыков. Также во многих случаях потребуется подъемник.




К самым распространенным причинам неисправности тормозной системы относится следующее:

  1. Отключение электронных помощников по различным причинам. Выход из строя данного оборудования влечет серьезные проблемы с эффективностью торможения, так как при конструировании и испытаниях автомобиля на системы помощи при торможении (ABS ESP) делается большой упор. В таком случае неисправность может носить программный характер (сбой в электропитании, выход из строя определенного датчика или всего блока), или же это могут быть механические повреждения.
  2. Важно: при работе системы ABS на каждое колесо установлен специальный датчик, обеспечивающий бесперебойную работу. При выходе из строя единственного датчика на одном из колес система будет работать некорректно и не обеспечит своей главной функции – препятствование блокировке колес во время торможения.

  3. При механическом повреждении определенного датчика или системы электронного помощника потребуется своевременная замена на новый элемент, так как ремонт электронного оборудования с механическими повреждениями не целесообразен ввиду дороговизны, трудоемкости и недолговечности.
  4. Повреждение определенного механического элемента при столкновении или в случае, если проведен некачественный ремонт тормозной системы автомобиля. Система торможения состоит из множества деталей (как подвижных, так и статичных), и, соответственно, в результате их повреждения и выхода из строя эффективность ее работы значительно снизится. Также каждая деталь имеет определенный срок службы, и по истечении данного срока (или при интенсивном использовании в условиях агрессивной окружающей среды) деталь постепенно исчерпывает свой ресурс и выходит из строя. Такого рода поломки носят самый частый характер на автомобилях с большим пробегом, зачастую неисправность визуально видна (стертые тормозные колодки), или же во время движения слышны посторонние звуки (износ суппорта). В таком случае ремонт вышедших из строя деталей чаще всего нецелесообразен, намного легче купить новую деталь и произвести замену.
  5. Чрезмерный износ элементов системы торможения вызван интенсивностью использования. Если владелец любит «погонять» и часто применяет экстренное торможение, немудрено, что в скором времени колодки и тормозные диски придут в негодность и потребуют замены. Определить степень износа отдельных элементов достаточно просто. Другие же поломки могут быть вызваны множеством причин (утечка тормозной жидкости на различных моделях автомобилей может быть вызвана множеством причин – начиная от неисправности главного тормозного цилиндра, заканчивая воздушной пробкой в системе торможения).
  6. Плановый ремонт тормозной системы автомобиля во время прохождения технического обслуживания на первый взгляд может не выявить каких-либо отклонений, однако, если во время движения эффективность торможения ухудшилась, необходимо в срочном порядке проводить диагностику.

к содержанию ↑

Основные способы устранения самых распространенных неисправностей

Проведение как ремонтных работ, так и плановой замены вышедших из строя деталей должно осуществляться с использованием исправного инструмента и сообразно выходу детали из строя (или же наступлению регламентных работ при определенном пробеге). Рассмотрим самые частые поломки.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
к содержанию ↑

Выход из строя тормозных колодок или диска

Эта поломка двух деталей часто происходит одновременно, так как причиной может послужить некачественный материал колодок, который значительно сокращает «жизненный путь» тормозного диска. Единственным верным решением в данной ситуации является замена каждого элемента на новый.

Важно: при приобретении любых изделий, касающихся тормозной системы, необходимо тщательным образом изучать свойства и характеристики продукта, степень его совместимости с определенной моделью машины, а также подлинность детали, так как такие элементы в зависимости от определенной марки пользуются популярностью у производителей поддельной продукции.

к содержанию ↑

Выход из строя электронного обеспечения

Ремонт данного элемента возможен при применении тестера напряжения или автомобильного сканера. При диагностировании проблемы проводится замена элемента на новый или удаление ошибки из электронного блока управления.

к содержанию ↑

Выход из строя главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов

В таком случае причины могут быть различны, для правильного определения зачастую требуется проведение разборки элементов и частей системы. В определенных случаях может помочь собственноручный ремонт, хотя намного надежнее будет произвести замену неисправного элемента на новую деталь.

Замена тормозных дисков

к содержанию ↑

Заключение




Проведение ремонтных работ в отношении тормозной системы в некоторых случаях эффективно при наличии минимального перечня знаний и инструмента. Однако в большинстве случаев потребуется помощь специалиста и замена вышедшей детали из строя.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Оставить комментарий: