Ремонт стоек и амортизаторов

Как правильно делать ремонт стоек, как определить их неисправность и необходимость их замены. Расскажем, как восстановить передние и задние стойки самостоятельно.

Как известно, в автомобиле есть множество механизмов, которые рано или поздно ломаются и приходят в негодность. Не является исключением и амортизатор автомобиля. В силу своих возможностей водитель решает, как поступит. Если он сможет, то он начинает ремонт амортизаторов самостоятельно, если нет, то отгоняет свой автомобиль на станцию технического обслуживания, где ремонт амортизаторов сделают быстро за определенную плату. Конечно же, отремонтировать стойки автомобиля дешевле будет своими руками.

Определение

Перед тем, как делать выводы о том, где и как производить ремонт стоек, нужно определить поломку, из-за которой их приходится ремонтировать. Следует отметить, что ремонтировать можно только такие стойки, которые пригодны для этого.

Пригодными для ремонта считаются те, которые не прошли и трех тысяч километров, те, которые прошли, нужно более внимательно осматривать и оценивать ремонтопригодность. Если передних или задних амортизаторов срок эксплуатации более пяти тысяч километров, то их следует заменить новыми.

Автомобильная подвеска

Это будет правильно, потому что будет исключена возможность попадания в аварию из-за этого. Ремонт стоек амортизаторов должен производиться на специальном оборудовании, так как в некоторых моделях используется сжатый газ. Поэтому производить ремонт стоек амортизаторов своими руками очень опасно.

Кроме этого проблемы в ремонте могут возникнуть со стойками, которые имеют функцию подкачки воздуха. Дело в том, что они устроены сложнее, и стоят на порядок выше, чем обычные гидравлические. Перед тем, как начинать ремонт амортизатора, стоит прислушаться к мнению специалиста в этом вопросе. Каждый грамотный механик знает, что стойка за свою жизнь выполняет очень сложную работу, и ремонт лишь ненадолго отдалит срок ее замены. Конечно же, это невыгодно с экономической стороны, потому что сначала Вы отдаете деньги за ремонт стойки, а после этого отдаете деньги за новую деталь. Поэтому в некоторых случаях лучше сразу заменить их новыми.

Процесс замены

Но, тем не менее, многие занимаются этим, и некоторые мастера делают это так, что амортизаторы потом еще служат очень долго после ремонта. Итак, для того, чтобы осуществить восстановление стоек, потребуется следующий набор инструментов.

  • В первую очередь понадобится набор, который нужен для того, чтобы осуществить восстановление амортизаторов с идентичным названием.
  • Второе, что необходимо, — это новый шток.
  • Еще понадобится масло для того, чтобы залить его в демпфер.
  • Старая зубная щетка и острый нож.

Как только был подготовлен весь этот набор, можно приступать к процессу восстановления.

  1. Итак, чтобы осуществить ремонт, нужно взять из набора для восстановления шайбы и прокладки и вырезать их из отливки. Для этого-то и потребуется острый нож. Главное, что нужно сделать, – это не оставить всяких заусенец на корпусе шайбы и прокладки, иначе это сильно затруднит сборку.
  2. После этого нужно снять стойки с автомобиля. Следует обратить внимание на то, что если ремонтируются или меняются стойки, то делать это нужно сразу с двух сторон. То есть, если производится замена передних демпферов, то менять нужно сразу два передних амортизатора, а если задних, то сразу два задних. Это нужно для того, чтобы машину не вело во время движения в ту или иную сторону.
  3. После снятия амортизаторов с машины нужно снять специальные колпачки и снять крепление снизу штока.
  4. Затем нужно снять все силиконовые кольца и удалить всю грязь и старое масло из амортизатора и дать ему просохнуть.

Далее нужно приступать к сборке. Стоит отметить, что некоторые амортизаторы могут отличаться по алгоритму сборки, но там несильные отличия.

  1. Первое, что нужно сделать для сборки, — это смазать шток и вставить его в корпус.
  2. После этого нужно залить масло в амортизатор и прокачать его.
  3. Затем можно приступать к установке обратно на машину. В этом деле самое главное, чтобы не был нарушен правильный алгоритм сборки, иначе все масло снова вытечет, и не будет никакого толку.
  4. После того, как были произведены ремонтные работы амортизаторов с одной стороны, переходим на другую и повторяем все те же действия, которые проводили с первым амортизатором.

Стойка и амортизатор

Следует отметить, что такой ремонт может пройти только с нормальными стойками, которые просто дали течь. Если на вашем автомобиле стоит стойка, которая уже вся в трещинах или просто разбитая, то ее нужно немедленно заменить иначе, есть риск попасть в аварию.

Резюме

Практически каждый человек знает, что какой бы ни был механизм, со временем он изнашивается и становится не таким работоспособным как раньше. Не являются исключением и стойки амортизатора для автомобиля. Для того, чтобы определить, что стойки начинают приходить в негодность, достаточно взглянуть на них. Если корпус в масле, то это первый признак. Есть еще несколько способов определения сломанных стоек, но они обозначают уже совсем сломанные стойки.

Итак, после определения поломки нужно приступать к ремонту. Сделать это можно двумя способами, самостоятельно или на станции технического обслуживания автомобилей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: