Ремонт роботизированных коробок передач

30 Просмотров

Производители автомобилей постоянно повышают удобство управления путём внедрения разных технических новинок. Одной из таких является коробка передач под маркировкой DSG или «робот». Ее характерной чертой является возможность совершать переключение передач вручную и без использования педали сцепления. Водитель просто переводит селектор коробки в положение «D» и переключает скорости. Всем остальным процессом руководит узел, который получил обозначение мехатроника.

Главное преимущество роботизированных коробок передач заключается в более быстром наборе скорости автомобилем по сравнению с механикой. А недостатком можно считать быстрый износ блоков управления мехатроника, который приводит к необходимости ремонта роботизированной коробки передач. Для того, чтобы провести ремонт своими руками, сначала надо изучить устройство данной коробки.

Устройство DSG

DSG представляет собой усовершенствованный аналог механической КПП, в ней на одной оси находится пара промежуточных валов, один из них проходит внутри другого. Наружный вал соединяется с помощью шестерней с двумя вторичными валами, с расположенными на них шестернями нечётных скоростей и задней передачи. Переключение осуществляет электронно-гидравлическая система мехатроника, через муфты и синхронизатор. Мехатроника сама переключает скорости в зависимости от скоростных показателей автомобиля.

Коробка DSG

В роботизированной КПП установлены пять валов с шестернями скоростей и два сцепления, которые образуют механизм двухконтурного типа, с помощью которого и передаётся крутящий момент. В данной трансмиссии предусмотрена функция ручного переключения передач с помощью селектора. Такие КПП уже достаточно давно устанавливают на спортивные автомобили ввиду лучших динамических характеристик.

Из-за повышенных нагрузок на блоки управления они часто ломаются и требуют ремонта, который, ознакомившись с его этапами, автолюбитель может осуществить своими руками.

к содержанию ↑

Этапы ремонтных работ

  • Ремонтировать роботизированную коробку начинают с подготовки необходимого инструмента. Для работы понадобится стандартный набор ключей, а также набор торкс (внутренние шестигранники и звёздочки).
  • Далее приступают к демонтажу коробки с автомобиля, слив с неё перед этим смазывающую жидкость.

Она сливается через пробку в нижней части картера, обязательно отключают клеммы аккумуляторной батареи.

  • От неё откручиваются приводы ШРУС и снимаются все разъёмы датчиков и мехатроника.
  • Следующим шагом выкручиваются болты крепления картера роботизированной коробки передач, аккуратно её снимают и кладут в заранее приготовленное место. Демонтаж на этом завершён, можно приступать к разборке.
  • Разборку начинают со снятия крышки мехатроника, далее снимается масляный насос и сам блок электронно-гидравлического управления включения передач. Основные проблемы в работе роботизированной коробки доставляют соленоиды, расположенные в блоке управления. Чтобы до них добраться, необходимо разобрать механизм мехатроника, для этого откручивают болты крепления ключами торкс.

  • После разборки механизма откроется вид на гидравлический аккумулятор, насос повышенного давления, муфту и кардан. Первым снимается насос, затем муфта и после неё снимается гидравлический толкатель механизма сцепления. Далее откручиваются болты крепления на гидравлическом аккумуляторе. Сняв его, откроем доступ к крепёжным элементам внутренней части мехатроника, открутив которые можно вытащить внутреннюю часть мехатроника и увидеть, что на его обратной стороне закреплена площадка с соленоидными клапанами. Эти клапаны роботизированной коробки передач не ремонтируются и подлежат замене.

Сборку механизмов мехатроника осуществляют в обратном порядке, и при её проведении крайне важно использовать новые уплотнительные элементы, которые необходимо покупать набором.

Вся остальная часть роботизированной коробки передач разбирается точно так же, как и механическая. Сначала снимаются первичный, далее промежуточный и вторичный валы. Шестерни удерживаются на валах с помощью стопорных колец, которые снимаются специальным съёмником. Все изношенные детали необходимо заменить, износ можно замерить с помощью штангенциркуля, а цифровые данные размеров берутся из официальных источников производителя.

Собрав воедино весь механизм трансмиссии переключения передач, его монтируют обратно. На этом ремонт DSG можно считать законченным.

Переборка коробки передач

к содержанию ↑

Заключение

Как видно из выше описанного, устранить неисправность DSG своими руками сложности не представляет. Главное, не доводить относительно новый вид трансмиссии до необходимости ремонта, для чего надо вовремя проходить все требуемые работы по техническому обслуживанию, и в этом случае она прослужит долгое время, не доставляя автовладельцу неприятных и ненужных хлопот.

Оставить комментарий: