Ремонт головки блока цилиндров

Правила ухода за головкой блока цилиндров в двигателе. Почему и когда стоит осуществлять ремонт ГБЦ, возможен ли самостоятельный ремонт. Основные шаги и нюансы самостоятельного ремонта головки блока цилиндров.

В каждом автомобиле есть такой механизм, как головка блока цилиндров. Это сложный агрегат, в котором существует множество устройств. Этот механизм очень важен для двигателя автомобиля, поэтому при появлении первых признаков поломки головку блока цилиндров следует немедленно ремонтировать.

ГБЦ отвечает за то, чтобы двигатель автомобиля потреблял нужное количество топлива во время работы, благодаря чему сокращается расход и увеличивается мощность двигателя. Итак, если на вашем автомобиле случилось такое, что в негодность пришла голова блока цилиндров, то первым делом ее нужно снять с машины и узнать, в чем проблема.

Снятие и разбор

Как и любое другое устройство, которое нужно ремонтировать, голову блока цилиндров нужно снять с двигателя машины.

Исключением считается только замена маслосъемных колпачков. В этом случае снятие ГБЦ с двигателя не требуется, произвести такой ремонт можно своими руками.

Если на вашем автомобиле требуется более грамотный ремонт, то нужно снимать голову с двигателя. Для того, чтобы открутить этот механизм с машины, первым делом нужно открутить крышку и только потом начинать откручивать подложку ГБЦ. На самом деле, чтобы открутить крышку или сам блок, не потребуется больших познаний в области механики. Следует обратить внимание на то, что на некоторых автомобилях для того, чтобы открутить ГБЦ, нужно откручивать гайки поочередно и с определенной скоростью.

Блок цилиндров

Каждую гайку нужно откручивать наполовину или на один оборот. Это делают, чтобы предотвратить процесс коробления корпуса. Для того, чтобы узнать порядок откручивания, нужно найти специальную схему, которая есть в каждой книге по эксплуатации автомобиля. Во время снятия корпуса нужно обратить внимание на то, как отошла крышка от блока цилиндров.

  • Если она отходит без труда, то это означает, что масло утекало именно через старую прокладку, в подтверждение этому на двигателе могут быть пятна масла.
  • Если голова снималась с трудом, то прокладка и герметик были хорошего качества, и при замене можно использовать прокладку и герметик этого же производителя.

Стоит отметить, что старую прокладку или герметик нельзя использовать повторно. Перед началом снятия потребуется отключить все патрубки и шланги, которые идут к крышке ГБЦ, желательно их как-то пометить, либо зарисовать (сфотографировать). Это поможет без труда собрать все обратно, без возможности перепутать шланги местами. Многие водители думают, что запомнили все и продолжают ремонт, это неправильно, потому что ремонт головки блока цилиндров часто затягивается на долгое время, и удержать много информации в голове просто не получится. В итоге, они думают, что все подключат, а если не заведется, то подключат в другом порядке.

После того, как был снят головной механизм двигателя, его нужно разобрать перед тем как производить ремонт ГБЦ авто своими руками.

  • Первым делом нужно вытащить клапаны. Делать это нужно с помощью специальных съемников. Некоторые «механики» достают клапаны с помощью молотка. Процесс снятия здесь происходит посредством удара по клапану. Надо отметить, что так делать ни в коем случае нельзя. Дело в том, что в этом случае можно повредить не только клапаны, но и саму головку блока цилиндров. Но в первую очередь в этом случае страдают именно клапаны, а именно они гнутся. Если после того, как будет произведен ремонт головки, решено оставить старые клапаны, то лучше всего использовать проверенные методы снятия клапанов.
  • После того, как были вытащены клапаны, корпус нужно промыть от старых налетов и следов. Это очень важно, чтобы определить состояние головы и оценить, насколько возможно ее отремонтировать. Сделать это можно с помощью специальных средств, которые реально купить в любом автомобильном магазине.

Отличной заменой таким средствам станет обыкновенный бензин, который способен отмыть нагар, налет и даже остатки старой прокладки, которая прикипела к корпусу.

Неисправности

Первой неисправностью, из-за которой отремонтировать головной механизм не получится, служит нарушение герметизации. Не получится отремонтировать такой корпус за счет того, что он должен быть монолитным, обеспечивая правильную работу и термостойкость. Существует два метода, с помощью которых можно определить, герметичен ли корпус.

  • Первый способ основан на том, чтобы залить воды внутрь и ждать, пока она потечет наружу. Для того, чтобы проверить корпус этим способом, потребуется заткнуть все отверстия, кроме того, через которое будет подаваться вода вовнутрь. Воду нужно подавать под давлением, это сможет выполнить плунжерный насос. В этом случае после заливания жидкости нужно оставить корпус на некоторое время, обычно через час уже проявляются подтеки воды, но ожидать их нужно до 2 часов. Если в период этого времени следов не обнаружено, то герметичность в порядке. Основным достоинством этого метода считается то, что такую проверку можно выполнить своими руками.
  • Как уже было сказано, есть и второй способ проверки, он заключается в заливке керосина в камеры. Этот вариант считается самым оптимальным, потому что не требуется плунжерный насос. В этом способе нужно всего лишь залить керосин в камеры и ждать, пока он протечет через микротрещины. Дело в том, что керосин считается одним из самых жидких веществ, поэтому он способен проникать во все отверстия, даже самые небольшие. В этом случае потребуется от одного до трех часов. Именно этот метод чаще всего используют те, кто производят ремонт головки блока цилиндров своими руками. Итак, если были обнаружены трещины, через которые вытекает керосин, то такую голову нужно просто выкинуть, сняв с нее все самое нужное.

Ремонтные работы двигателя

Если все-таки голова оказалась целой, то следует приступать к проверке следующих устройств. Первым в этом списке считаются подшипники и шейки кулачкового вала.

Для того, чтобы измерить диаметр подшипника, есть специальное устройство под названием нутромер, а для измерения диаметра шеек используется микрометр. Оба эти устройства измеряют все с точностью до 0.01 миллиметра, кроме этого устройства продаются в автомобильных магазинах чаще всего вместе.

Также на шейках не должно быть явных следов износа, а именно: потертостей, царапин, зазоров и прочих дефектов.

Следующее, что нужно проверить, — состояние стержней клапанов. Измерять стержень нужно как минимум в трех местах и в нескольких точках окружности. Это очень важно, потому что стержень может стать овальным, из-за чего не будет понятен точный износ стержня. Разница между верхней и нижней точкой не должна превышать отметку в 0.03 миллиметра. В случае, если стержни не проходят проверку, их нужно заменить, но проверку на них останавливать не стоит.

Последнее, что нужно проверить, — износ рычагов, толкателей, коромысел и кулачков. Сделать это можно только визуально. В случае с коромыслами нужно проверить не только поверхность на повреждения, но и на зазор с осью, он не должен превышать 0.07 миллиметра. Если зазор больше и его невозможно устранить, то после того, как будет произведен ремонт блока цилиндров, двигатель будет также шуметь, как делал это и раньше.

Восстановление головки цилиндров

Подводим итоги

К сожалению, человек еще не придумал такое устройство, которое не ломалось бы, не является исключением и головка блока цилиндров на двигателе автомобиля. Для того, чтобы поддерживать ее работоспособность, требуется уделять ей внимание во время работы хотя бы на то, чтобы смотреть за тем, насколько герметично держит прокладка, не пропускает ли она масло. Чаще всего ремонт головки блока цилиндров – процесс достаточно трудоемкий, но сделать это все-таки возможно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: