Ремонт главного цилиндра сцепления

47 Просмотров

Сцепление – один из основных узлов автомобиля, без которого невозможно нормальное движение. Для управления этим узлом и передачи усилия от педали к дискам в нем существует два приспособления – главный и рабочий цилиндры.

Рабочий цилиндр: что это и где он расположен

Рабочий цилиндр сцепления предназначен для передачи усилия от главного непосредственно на вилку, «разрывающую» ведущий и ведомый диски, позволяет передавать энергию вращения коленчатого вала карданному (или приводам). Крепится он обычно на коробке перемены передач жестко и имеет возможность ручной регулировки. От воды и грязи он защищен резиновым пыльником.

Автомобильное сцепление

Принцип устройства такого узла почти одинаков на различных моделях машин. Деталей в нем не много:

  • корпус;
  • поршень;
  • тарелка;
  • стопорное кольцо;
  • штуцер;
  • толкатель;
  • колпачок;
  • шайба;
  • пружина;
  • уплотнительное кольцо.

В собранном виде деталь меняют очень редко, в основном замене подлежат трущиеся части и уплотнители. А именно: поршень, толкатель, резиновые детали, пружины.

к содержанию ↑

Что, когда и как менять

При заведенном двигателе энергия движения должна передаваться от коленвала к колесам. Если машина не движется – сцепление дисков нужно разорвать. Как это происходит? Водитель нажимает педаль, поршень главного цилиндра выталкивает тормозную жидкость, по трубкам усилие передается на рабочий, его поршень толкает вилку, она надавливает на выжимной подшипник, который разъединяет фрикционные диски.

Чаще всего в таком узле меняют пыльники, уплотнительное кольцо. Реже – пружину и поршень, иногда выходят из строя шток и тарелка. Все элементы без проблем можно заменить. Время замены уплотнительных колец легко определить по следам протекания жидкости под автомобилем. Пыльник стоит заменить, если обнаружились внешние повреждения или растяжение. Неплотный пыльник пропускает внутрь корпуса влагу, пыль и грязь. Если привод механический, и подтекать нечему, стоит проверить целостность или натяжение троса.

Для отсоединения корпуса от кожуха КПП потребуются рожковые ключи и пассатижи. Пассатижами аккуратно снимаем пружину, возвращающую вилку в исходное положение, ключами откручиваем болты. А для того, чтобы разобрать ГЦС, нужно иметь спецсъемник для удаления внутренних стопорных колец, а также плоскую отвертку. Снимаем стопорное кольцо, вынимаем весь механизм из корпуса, после чего меняем резиновые уплотнители при помощи плоской отвертки. Ремонт рабочего цилиндра сцепления – процесс нетрудный, его можно провести в домашних условиях.

При самостоятельном ремонте рабочего цилиндра сцепления нужно тщательно подбирать приобретаемую деталь. Желательно покупать оригинальные запчасти, но такая возможность есть не всегда. В таком случае можно приобрести лицензионные, сертифицированные детали авторитетных производителей.

к содержанию ↑

Работа с главным цилиндром

Ремонт главного цилиндра сцепленияне менее важный процесс. Данный цилиндр – это один из важнейших узлов системы сцепления. Для того чтобы продиагностировать его работу, необходимо провести следующие манипуляции:

  1. Визуально проверить наличие подтеканий тормозной жидкости на корпусе цилиндра и в местах соединений.
  2. Убедиться в том, что нет механических повреждений корпуса и соединительных трубок.
  3. Проверить педаль на «провал».

При обнаружении различных признаков неисправностей необходимо сразу произвести ремонтные работы. При ремонте такого узла чаще всего меняют резиновые уплотнители или затягивают резьбовые соединения. Но иногда повреждаются зеркало корпуса, поршни, трубки. При обнаружении таких поломок трубки и цилиндр лучше заменить.

Замена сцепления на Ferrari

к содержанию ↑

Заключение

Все работы рекомендуется проводить у специалистов или под их руководством, неправильная или некачественная сборка механизмов может привести к тому, что работа всех систем автомобиля будет некорректной.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Оставить комментарий: