Ремонт бескамерной шины своими руками

37 Просмотров

Повреждение бескамерной шины (именно такие сейчас устанавливаются на все легковые автомобили) во время поездки в дороге достаточно просто устранить своими руками, имея специальный набор для ремонта. В статье мы рассмотрим подробно этот вопрос.

Что необходимо для работы

В состав ремонтного комплекта входят:

  • спиральный напильник для зачистки и расширения отверстия прокола;
  • шило с разрезом для введения в прокол герметизирующего жгута;
  • жгуты из специальной резины с армирующими волокнами;
  • герметизирующий клей.

Гвоздь в покрышке

к содержанию ↑

Как производить работу с помощью ремонтного набора

Ремонт бескамерных шин можно производить, не снимая колесо. Достаточно поддомкратить автомобиль. На задних колесах это не очень удобно, а передние можно развернуть так, чтобы к месту прокола был удобный доступ. Чтобы определить место повреждения, колесо нужно внимательно осмотреть, постоянно поворачивая его. Обычно можно увидеть виновника проблемы – гвоздь или отрезок проволоки.

Если визуально повреждения не видно, можно воспользоваться мыльной водой, поливая ею накачанное колесо. На месте прокола будут видны пузыри и пена.

Его нужно обозначить мелом или цветным маркером, а затем тщательно очистить от грязи, высушить и по возможности обезжирить. Если ширина прокола или пореза больше 5 мм, то ремонт своими руками нужно выполнять в самом крайнем случае. Такие повреждения устраняются только в условиях автосервиса или шиномонтажной мастерской.

Перед ремонтом шины давление в ней должно быть не более 0.5 атм. Теперь место повреждения нужно зачистить при помощи спирального напильника, который вводится в отверстие и несколько раз проворачивается во время проталкивания. Прокол на выступе протектора сложно расширить, поэтому, приобретая набор, нужно обращать внимание на инструмент с широкими ручками.

После того как отверстие расчищено, нужно в разрезную часть шила вставить жгутик таким образом, чтобы шило проходило через его середину. Касаться поверхности жгутика руками нельзя! Надетый жгут смазывается тонким слоем клея. Весь покрывать клеем необязательно. Достаточно смазать его среднюю часть на несколько сантиметров.

Шило со жгутом аккуратно вставляется в отверстие прокола на такую глубину, чтобы середина жгута оказалась с внутренней стороны шины. Теперь можно аккуратно вытащить шило обратно. За счет высокого трения материала жгута и резины он останется в дыре.

Выступающие наружу части жгута нужно обрезать заподлицо с протектором канцелярским ножом. Поскольку масса жгута невысока, то можно обойтись без последующей балансировки колеса. Накачивать колесо можно сразу же после ремонта.

к содержанию ↑

Ремонт порезанной покрышки

Ремонт бескамерных шин с порезами своими руками сложнее. Если нет возможности поставить запаску, а шиномонтаж далеко, то можно в месте пореза попытаться вставить два ремонтных жгута. Пользоваться колесом с такой шиной можно с большой аккуратностью. Устанавливать его можно только на заднюю ось и двигаться с малой скоростью.

к содержанию ↑

Ремонт разреза сбоку

Боковой порез невозможно устранить в дороге, поэтому ремонт бескамерных шин своими руками можно сделать только в гараже. Ремонту подлежат только такие изделия, у которых длина продольного бокового пореза не превышает 35 мм, а поперечного – 25 мм.

Для ремонта колесо нужно разбортировать, чтобы обеспечить доступ к внутренней части покрышки. Место бокового пореза нужно очистить от грязи и зачистить наждачной шкуркой или бормашиной снаружи и внутри шины. Маленькие порезы можно заклеить при помощи сырой резины и вулканизатора. Вулканизатор можно найти у владельцев старых автомобилей с камерными шинами. Достоинства сырой резины в том, что в исходном состоянии она представляет собой пластичную массу, а после нагрева и выдержки времени становится по прочности схожей с материалом покрышки.

Более сильные повреждения заклеивают специальными армированными латками для ремонта бокового пореза с обеих сторон шины согласно инструкции по применению латок. Их размер должен быть таков, чтобы они покрывали место бокового пореза с запасом не менее 2 см с каждой стороны.

Эксплуатировать такие шины возможно только с минимальной нагрузкой. Лучше использовать их в качестве запасного колеса, поскольку нарушенные нити корда бокового повреждения сильно уменьшают несущую способность и снижают допустимую нагрузку и скоростной режим.

Поврежденная покрышка

к содержанию ↑

Резюме

Итак, с некоторыми мелкими повреждениями покрышек можно справиться самостоятельно, имея под руками специальный ремонтный набор. Не забывайте брать его в дорогу и будьте осторожны и внимательны при движении.

Оставить комментарий: