Замена задних направляющих суппорта Меган 2

Нередко, чем старше автомобиль, тем чаще автомобилисты стараются ремонтировать его самостоятельно. Тем более, когда речь идет о Рено Меган, его по-настоящему качественная платформа дает возможность отлично отточить свое мастерство в автомобильном ремонте и даже сделать это своим хобби. Сейчас речь пойдет о замене задних и передних суппортов и их направляющих.

Немного истории и описание принципа действия

В современном автомобиле с помощью задних и передних суппортов крепятся тормозные колодки, их основное предназначение состоит в прижимании с перемещением колодок к барабану или диску. Это единственный движущийся элемент тормозной системы, поэтому его исправность влияет на уровень безопасности автомобиля.

Суппорты изобрел Уильям Ланчестер в 1902 году, но их использование на тот момент было затруднительным и неэффективным. Конструкция была практически забыта на полвека и приобрела актуальность только с ростом автомобильной мощности. Впервые дисковые тормоза применили французы из Ситроен, одновременно доработав и создав современную конструкцию.

Предложенная версия тормозной системы обеспечила требуемую точность и надежность торможения, ранее недоступную для автомобилей с барабанным механизмом. Соответственно, тормозные суппорты являются центральным элементом тормозной системы, их замена требует четкого исполнения рекомендаций и качества установки, не допускающего брака.

Обратите внимание, что в Рено Меган 1 устанавливались передние дисковые вентилируемые тормоза, задние – барабанные, для Рено Меган 2 тормозная система выполнена полностью дисковой.

 

Подготовительные работы

Припаркуйте автомобиль на ровной бетонной поверхности, чтобы его можно было свободно поднять домкратом. Для проведения работ по замене суппортов на первом поколении передних и на втором передних и задних вам понадобится несколько часов и специальный инструмент.
Менять можно как отдельно передние и задние диски (в зависимости от модели), так и последовательно. Для этого нужно сделать следующие подготовительные работы:

  • выключите зажигание, откройте дверь со стороны водителя, в этот момент табло погаснет, а руль заблокируется;
  • при работе с задней частью ходовой, снимите автомобиль с электронного ручного тормоза;
  • вставьте карту в слот, при погасшей панели нажмите кнопку «Пуск», при этом можно услышать характерный щелчок разблокированного руля. В этот момент машина перешла в сервисный режим, в котором некоторые ошибки могут не запоминаться;
  • откройте капот и отверните пробку тормозной жидкости, если жидкости более 20%, ее отсасывают с помощью шприца;
  • надежно зафиксируйте машину с помощью противооткатных приспособлений.

Более частого обслуживания требуют задние суппорты и направляющие к ним, они имеют свойство окисляться в процессе эксплуатации.

Демонтаж колеса

  1. Для проведения демонтажа ступиц необходимо снять колпаки и ступичные заглушки с колес, чтобы получить доступ к болтам. Ослабьте колесные болты только на один оборот! После этого необходимо поднять автомобиль с помощью домкрата, устанавливая его в строго определенном месте, указанном производителем в мануале. Теперь установите ремонтные опоры и проверьте правильность установки упоров колес.
  2. В подготовленном состоянии откручиваются болты и гайки колеса и складываются на колпак. Далее снимается колесо автомобиля. Обратите внимание, процесс демонтажа задних тормозных колодок довольно трудоемкий.
  3. На этом этапе необходимо провести очистку тормозной системы. Перед проведением чистки обязательно наденьте респиратор и очки. Очистка тормозных колодок от грязи осуществляется только нейлоновой щеткой, так как металлическая может нанести критические повреждения, прежде всего, резиновым пыльникам. Очистку лучше проводить с сухую погоду, особое внимание уделите очистке болтов. На заключительном этапе не забудьте распылить очиститель тормозов.
  4. Далее следует снять стояночный тормоз, для этого достаточно просто потянуть его трос.

демонтаж колеса

Открытие клапана прокачки тормозной системы

На следующем этапе открывается клапан прокачки тормозной системы с помощью замкнутого ключа. Обратите внимание, что детали сделаны из достаточно мягкого металла, поэтому не рекомендуем прикладывать чрезмерные усилия. После открытия клапана снимается тормозной шланг и помещается в емкость, куда может стекать тормозная жидкость.

Демонтаж

  1. Для заключительного этапа вам потребуются струбцины. С их помощью тормозной поршень вдавите в суппорт до тех пор, пока колодки не перестанут плотно прижиматься. Возьмите накидной ключ на 11 и открутите болт шланга в месте присоединения и снимите шланг.
  2. Далее необходимо демонтировать конструкцию. С помощью трещетки на 13 и ключа на 15 снимается часть с цилиндром, что проделывается с обоими направляющими суппорта, при этом докручивая соединения руками. После этого суппорт без труда снимается легким покачиванием. Далее убирается тросик ручного тормоза и шланг тормозной жидкости.
  3. После этих операций задние и передние суппорты будут готовы к техническому обслуживанию. Во время любого ремонта следует обратить внимание на направляющие, которые требуют зачистки от «закисления», а в некоторых случаях и замены.
     

    Обратите внимание, что они должны пройти закалку и иметь гальваническое покрытие, поэтому не могут быть сделаны в обычной мастерской.

  4. Чтобы избежать проблем, тормозную систему нужно регулярно чистить и смазывать, в этом случае замена не понадобится очень продолжительное время. Для проведения вышеописанных работ в продаже имеются ремкомплекты.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: