Замена масляного насоса в Рено Меган 2

1143 Просмотров

Иногда, при неисправностях системы смазки Рено Меган 2, приходится менять масляный насос. В большинстве случаев, эту работу поручают автосервисам, но зная порядок действий её можно проделать и самому.

Рассмотрим подробный мануал для самостоятельного произведения работ по замене масляного насоса. Так как он находится внутри картера двигателя, и прикреплен к блоку цилиндров, процесс будет довольно трудоемким и тяжелым, и состоит из следующих этапов: слив масла; демонтаж защиты двигателя; освобождение от привода правого колеса и снятие крышки картера двигателя; замена масляного насоса; и конечно, сборка всех деталей.
масляный насос рено Меган 2

Необходимые инструменты и подготовка к демонтажу

Разберемся с инструментом и материалами, которых нам понадобится много: головки “на 10” и “на 13”, специальный ключ TORX E8, четырехгранный ключ “на 8”, плоскообразная отвертка, герметик марки  Rhodorseal 5661 или его аналог, емкость объемом минимум 5 литров (для отработанного масла), 5-5,5 л. масла соответствующей марки, средство Decapjoint (по желанию, для растворения и облегчения очистки блока цилиндров от герметика и прилипшей прокладки) и, конечно же, ветошь.
Слив масла Рено Меган


Данную процедуру лучше проводить на подъемнике. Если его нет, тогда можно обойтись и обзорной ямой, но это повлияет на удобство и скорость проведения работы. Для начала отключите минусовую клемму аккумулятора. Откройте заливную крышку на двигателе, подставьте емкость, выкрутите заглушку с поддона и слейте масло с двигателя. Затем снимите защиту картера, правый подкрылок, усилители подрамника и сам подрамник.

к содержанию ↑

Пошаговый мануал

  1. Все подготовительные работы позади, и от цели нас отделяет крышка картера. Что бы ее снять, для начала необходимо выкрутить 3 болта, которые крепят опору промежуточного вала к поддону картера двигателя и отвести опору в сторону. Далее необходимо вывернуть 2 нижних болта и 4 болта крепления крышки картера двигателя к картеру сцепления. Теперь на очереди 4 болта крепления поддона к крышке коленвала, и болт левой опоры поддона. И, наконец, откручиваем оставшиеся 14 болтов крепления к блоку цилиндров.
  2. Теперь поддерните поддон картера с помощью плоскообразной отвертки и снимите его. Осталось выкрутить 2 болта, которые крепят масляный насос. Имейте в виду, что болты различны по размеру. Отведите немного насос от корпуса блока цилиндров и освободите его от цепи привода и снимите его. После необходимых ремонтных манипуляций установите масляный нагнетатель на место, предварительно натянув на звездочку цепь привода. Заверните болты крепления, затяните их с помощью динамометрического устройства, силой 25 Нм.
    место расположения масляного насоса Рено Меган 2
  3. Порядок сборки оставшегося оборудования Рено Меган противоположный демонтажу, но имеет свои нюансы. Перед началом монтажа выньте прокладку из пазов поддона картера, а также извлеките застрявшие остатки прокладки. Очистите крышку от масла и обезжирьте её. Также очистите поверхность прилегания блока цилиндров, а в особенности – угловые места стыков блока с передней крышкой коленвала и картером сцепления.
  4. Нанесите высокотемпературный герметик на углы прилегания крышки картера к задней и передней части блока цилиндров. Установите новую прокладку вместо использованной и аккуратно приложите поддон на место. Накрутите 24 болта крепления поддона не затягивая.
  5. С помощью динамометрического устройства, затяните их поочередно, сначала силой 8 Нм, а по второму кругу 14 Нм. Болты к коробке передач дотяните с силой 27 Нм.
     

    При нанесении герметика не перебарщивайте, иначе остатки выдавит из-под крышки и они могут повредить детали двигателя.

     

  6. Привод колеса, подрамник, защиту двигателя и все остальное смонтируйте в порядке, обратном демонтажу. После полного монтажа залейте масло, установите клемму на аккумуляторную батарею, запустите двигатель и дайте ему 10 минут поработать.

 

 
Итак, работа сделана, ваш Рено Меган 2 готов к дальнейшей эксплуатации. Помните, любой автомобиль требует своевременного ТО и замены износившихся деталей и агрегатов, это поможет избежать существенных трат и сложностей с автомобилем в будущем.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
  1. VadiNot:

    То есть я правильно понимаю, что проблема выхода из строя это в первую очередь не качественное масло или я не правильно понял?

  2. Владимир Визель:

    VadiNot. Все правильно вы поняли. Качество масла напрямую влияет на ресурс деталей мотора.

Оставить комментарий: