Замена амортизаторов, стоек и опор передней подвески Меган 1, 2

Пошаговый мануал замены передних амортизаторов для Рено Меган первого и второго поколения. Нюансы работы с опорами, подшипниками и штоками.

Подготовка к работе

Рено Меган 1 и 2 – кормильцы многих автосервисов, так как подвеска у них очень чувствительна к российским дорогам.

  • Перед тем как производить замену подвески, нужно установить автомобиль на подъёмник.
  • Итак, чтобы заменить передние амортизаторы, предварительно снимаем передние колеса с авто и откручиваем соответствующую стойку стабилизатора. После этого очень тщательно зачищаем металлической щеткой ту часть, где поврежденная деталь соединена с поворотным кулаком, и резьбу у болта внизу подвески, где находится часть крепления. Обязательно смазываем её «вэдэшкой» (жидким ключом), чтобы болт было легче открутить.
  • В идеале, для того, чтобы не было никаких трудностей, а еще и повреждений при замене и снятии стоек, желательно снять суппорт, открутить шаровую и рулевой наконечник, а затем стянуть сам поворотный кулак вниз.
  • Но для экономии времени можно сделать так: открутить болт крепления и затем легкими ударами молотка по кулаку стянуть его вниз.

Первый этап

Здесь мы поговорим о том как же заменить передний амортизатор Рено Меган.

  1. Делая разборку по второму методу, очень важно следить за тем, чтобы не порвать пыльник при демонтаже. Также отсоединяем провод АБС от рычага, чтобы у него был свободный ход. И, немного надавив сверху, вытаскиваем амортизатор, то есть снизу мы его освобождаем от кулака. При этом сайлентблоки не порвутся, так что на их счет можно не переживать. (Если они изначально целые, конечно). В общем, главное следить за состоянием пыльника, тормозным шлангом и проводом АБС.
  2. Опускаем Меган с подъемника и открываем капот. После того, как автомобиль вернулся в исходное положение, нам необходимо получить доступ к болтам крепления. Для этого мы сначала убираем резиновый уплотнитель.
     
    снятие резинового уплотнителя
  3. Затем можно увидеть клипсу, её снимают, поддев обычной шлицевой отверткой. Вторая клипса находится подальше, недалеко от первой, так что не заметить её невозможно. Поднимаем незакрепленный защитный слой пластика, под который можно подставить отвертку с резиновой ручкой или любое другое приспособление, препятствующее скольжению. Так дальше будет удобнее работать с болтами крепления, которые тут же нужно открутить ключом на 13.
  4. Начинаем откручивать с самого труднодоступного заднего болта, и следом оставшиеся два. При этом обязательно придерживаем амортизатор Рено Меган снизу. После освобождения болтов от крепления с легкостью отсоединится вся конструкция.
  5. Те же манипуляции проводим с другой стороны Рено.

Второй этап

Теперь работаем непосредственно со снятой с Рено конструкцией. Речь пойдет о передних стойках.

  1. Сейчас необходима стяжка пружин, чтобы разобрать саму стойку. Ведь пружины здесь длиннее штока, поэтому очень аккуратно нужно произвести стяжку.
  2. Затем смазываем и зачищаем шток. Откручиваем гайку головкой на 18. Отсоединяем подшипник и опору. Стоит отметить, что они продаются отдельно. Их лучше заменить сразу, даже при малейших повреждениях.
     
    амортизатор Рено Меган
  3. Перед установкой новой детали зачищаем посадочную часть пружины. Лучше ее заменить и поставить новую. До установки обязательно прокачиваем новый амортизатор, то есть делаем полный ход вниз и вверх. После прокачки, устанавливаем новый отбойник. Вставляем опору с подшипником с левой стороны, как положено, наживляем гайку на шток амортизатора на три витка и после этого заводим и вставляем конструкцию на место.
     

    Наживление происходит ДО того, как мы посадили всё на свои места – так правильно и меньше мороки.

  4. Затем затягиваем гайку. Можно ключом, а можно и пистолетом (зависит от опыта автовладельца работы с инструментом). После того, как затянули гайку до упора, устанавливаем готовую конструкцию на место. Она встает только в одном положении, на входе есть специальное отверстие, а на опоре специальное направление (заметно сразу).
  5. Необходимо довернуть подшипник до нужного положения, соответственно геометрии автомобиля. Вставляем и наживляем три болта. В связи с тем, что старые части выгибаются, нужно ставить новые болты крепления опоры. Они уже идут в ремкомплектах на Меган вместе с гайками. Сильно затягивать не надо, достаточно просто поджать болты. Закрываем защитную пластмассу и ставим клипсы и уплотнитель.
    шток амортизатора Рено Меган
  6. Итак, перед установкой кулаков, желательно смазать шток, чтобы он легко зашел в эти кулаки. Сзади стойки есть направляющие вырезы, а также вырез под болт. То есть он помогает поставить всё на нужную высоту. Таким образом, он должен легко встать на место направления подвески, пока отверстие для болта не совместится с ним.
  7. После установки конструкции в кулак, болт должен легко закрутиться. Если возникают проблемы, подвигаем конструкцию легкими постукиваниями. Начать закручивать желательно трещоткой, а после затянуть ключом. Момент затяжки достаточно большой, и главное в это время не сорвать резьбу и не перетянуть её.
  8. Не забудьте установить на место провод датчика АБС и прикрутить стойку стабилизатора. Её затягивать только ключом на 15 или 16 (зависит от фирмы производителя) сверху и снизу.
  9. Ставим колесо подвески Рено Меган на место.

Не забудьте, что при любом серьезном вмешательстве в переднюю подвеску необходимо сделать развал-схождение, это поможет избежать возможных проблем.
 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: