Установка пламегасителя на Рено Меган 1 и 2: пошаговый мануал

1485 Просмотров

Основные компоненты выхлопной системы

Выхлопная система автомобиля Рено Меган предназначена для вывода отработанных газов из цилиндров двигателя, снижения шума, токсичности и состоит из следующих основных компонентов:

  • приемная труба — крепится к блоку цилиндров двигателя. Отработанные газы попадают в нее прямо из выпускного коллектора, поэтому температура здесь может достигать 1000 градусов;
  • гофра — предназначена для компенсации термических и механических колебаний;
  • лямбда зонд — служит для фиксирования содержания кислорода в выхлопных газах;
  • катализатор — предназначен для очистки выхлопных газов от соединений несгоревших углеводородов, оксида углерода и оксида азота;
  • резонатор — снижает уровень шума и обеспечивает стабилизацию пульсаций потока газов;
  • глушитель — служит для окончательного уменьшения шума, благодаря своей бочкообразной форме, внутри которой располагаются звукопоглощающие волокна.

выхлопная система
Основными причинами выхода из строя катализатора являются перепад температурного режима при работе двигателя автомобиля и неблагоприятные погодные условия. Следствием чего может являться повышение расхода топлива автомобиля, потеря мощности, увеличение громкости работы выхлопной системы. Одно из решений данных проблем выражается в замене катализатора на универсальный пламегаситель (предварительный глушитель).
 

Среди плюсов проведения такой замены: меньший физический износ при эксплуатации, дешевизна, отсутствие вреда двигателю и турбине.

 
Но нельзя забывать и том, что установка пламегасителя также ведет к увеличению содержания СО в выхлопных газах и увеличению звуковой волны при работе двигателя. Пламегасители в основной массе изготавливаются из алюминизированной стали и являются прямоточными. Основа их работы базируется на принципе отражения звуковой волны и беспрепятственном пропуске через себя раскаленных газов.

Пошаговый манул замены

  1. До начала замены катализатора необходимо приобрести стронгер, гофру, две разные муфты диаметром 50 мм, при этом одна из них представляет собой простую трубку с разрезами и двумя хомутами, а другая, является соединением типа «труба в трубе», которые крепятся друг к другу затяжкой с хомутом. Также рекомендуется при соединении муфт к предварительному глушителю воспользоваться специальным герметиком для систем выхлопа.
  2. Для проведения непосредственной замены резонатора необходимо ваш Меган установить на эстакаду или на подъемник. Чтобы получить доступ к месту проведения работ снимаем защиту поддона картера. Далее, соблюдая технику безопасности, с помощью болгарки срезаем катализатор и гофру, отделяем их от приемной трубы, предварительно сняв хомут крепления к резонатору, и датчик лямбда-зонда.
  3. После этого необходимо провести зачистку и обезжиривание поверхности муфт, пламегасителя, гофры и трубы выхлопной системы в местах их будущего соединения. При этом сборку производим в следующей последовательности — гофра, первый простой хомут, стронгер, второй хомут. Подключаем лямбда-зонд.
    пламегаситель с лямбда-зондом
  4. Далее нужно нанести герметик на места стыков выхлопной системы и предварительного глушителя, подсоединяем их друг к другу и затягиваем хомуты. По окончанию замены рекомендуется покрыть места стыков и соединительных швов частей выхлопной системы термической краской.
  5. После установки на ваш Рено Меган пламегасителя рекомендуется через 50 км пробега заехать на инспекционную проверку и обтяжку болтов на муфтах, не забыв при этом смазать их фиксатором для резьбы.

Работы по установке пламегасителя на автомобиль Меган достаточно трудоемки и требуют определенных навыков и умений. Поэтому перед началом проведения замены этой детали стоит взвесить все плюсы и минусы, и определиться, начинать установку самостоятельно или обратиться к специалистам.

Оставить комментарий: