Схема устройства системы охлаждения Меган 2

836 Просмотров

Независимо от времени года при любых нагрузках температура работающего двигателя Рено Меган составляет 100 – 120° С. Именно при таком нагреве размеры всех деталей двигателя и, следовательно, величины зазоров соответствуют конструктивным параметрам. Устойчивое тепловое постоянство достигается благодаря функционированию системы жидкостного охлаждения.

Все тело блока цилиндров и его головки пронизано сетью капилляров, заполненных антифризом (незамерзающей жидкостью). Когда валы двигателя вращаются, ОЖ перекачивается по патрубкам и шлангам в радиатор – бак, разделенный на несколько тысяч мелких ячеек. Каждый сот обдувается двумя воздушными потоками: первый образует встречный ветер, второй – создает вентилятор. Остывшая жидкость вновь поступает в блок Мегана.

Если система перегревается, часть паров антифриза отводится в расширительный бак.

Не все тепло отводится в атмосферу – часть его поступает в отопитель и расходуется на нагрев салона Рено.

антифриз системы охлаждения

Состав СЖО

Кроме приборов-потребителей тепла в СЖО входят устройства служебного назначения.

  • Помпа – отвечает за поддержку движения жидкости. Крутящий момент на помпу передает зубчатый ремень.
  • Термостат – колба с полимерной пробкой, которая обладает большим коэффициентом расширения. Пока термостат холодный, пробка закрыта. При 97° С она открывается.
  • Радиатор – охладитель. Разделен на две емкости, которые последовательно, в зависимости от температуры, включаются в работу.
  • Предохранительная крышка с клапаном: предназначена для сброса перегретого антифриза.
  • Расширительный бачок – накапливает излишки перегретой жидкости.

*Двигатель с автоматической КП оснащается дополнительным устройством для ее охлаждения.

к содержанию ↑

Принцип действия СЖО

Схема охлаждения – двухконтурная. Нагретый антифриз на выходе из блока попадает в термостат, который стоит на разветвителе. Если пробка закрыта, жидкость движется по малому кольцу (контуру): двигатель – отопитель. Когда клапан полуоткрыт, частично начинает функционировать радиатор, который входит во внешнее кольцо системы. При высвобождении потока, он весь устремляется на наружный контур, обеспечивая мотору Мегана дополнительное охлаждение.

Благодаря наличию в конструкции Рено термостата происходит экономия топлива, – оно не расходуется понапрасну на прогрев. Кроме того, при работе зимой этот прибор не позволяет двигателю остывать – поддерживает 100° с лишним градусов.

система охлаждения Рено Меган 2

Емкость СЖО разных моделей Меган различна:

  • 6 л антифриза заливается в двигатели с механической КП;
  • 6,5 л заправляют в двигатели с «автоматом».

Охладительными жидкостями служат антифризы на основе этиленгликоля, в которые добавлены антикоррозионные присадки. Тип антфриза рекомендован заводом Рено. Как правило, это жидкость GLACEOL типа d. Соблюдение рекомендаций – гарантия того, что мотор, благодаря усилиям владельца, прослужит долго.
 

 
Разные производители могут применять различные составы наполнителей, поэтому смешивать в системе охлаждения жидкости не рекомендуется. Заменять антифриз водой крайне нежелательно: после этой операции машина двигаться будет, но помпа быстро заскрипит.
 

Оставить комментарий: