Руководство по замене термостата Меган 1 и 2, его прокладки и корпуса

728 Просмотров

Для модели Меган как 1, так и 2 поколения, оснащенных двигателями объемом 1.6 и 2.0 литра зачастую характерна течь охлаждающей жидкости вследствие выхода из строя корпуса термостата. Для успешной замены детали автовладельцу необходимо придерживаться нескольких основных правил по установке и проверке работоспособности составных частей данного узла. Во всемирной сети встречается множество фото и видео с инструкцией по замене данной детали.

Снятие термостата для проведения замены прокладки или корпуса

При выборе термостата стоит руководствоваться принципом практичности и надежности и выбирать запасную часть для замены оригинального производства Renault. Если есть возможность проверки работоспособности детали, не нужно пренебрегать ею – это позволит сэкономить много времени и сил при установке агрегата на штатное место.

Рено Меган 1997

В интернете есть множество фото оригинального термостата. Прокладка термостата Рено по своей конструкции является одноразовой деталью и в силу этого не может похвастать высокой долговечностью.

Процесс снятия, диагностирования и установки корпуса для двигателей Меган 1.6 и 2.0 литра практически идентичен. Для снятия термостата Меган автовладельцу потребуется нехитрый набор инструментов:

  • ключ-трещотка,
  • несколько ключей на 8 и 10,
  • несколько переходников,
  • отвертка.

Для демонтажа и последующего ремонта термостата Megane потребуется отсоединение аккумуляторной батареи, снятие патрубков ведущих к дроссельной заслонке Меган (на моделях Renault в основном применяются унифицированные крепления деталей, поэтому для демонтажа подойдут ключи одинакового размера), также для облегчения доступа к детали Меган потребуется открутить несколько сопутствующих болтов с хомутом электропроводки.

Процесс демонтажа деталей в целом идентичен для моделей 1.6 и 2.0 литра за исключением того, что на двигателях Renault Megane с объемом 2.0 литра он более трудоемкий, так как внутренняя компоновка является более плотной.

к содержанию ↑

Демонтаж корпуса термостата

Находясь в нише моторного отсека и вследствие достаточно хрупкого устройства, весь процесс демонтажа представляется трудоемким для автолюбителя без должного опыта работ по ремонту. Следует учитывать, что для разных двигателей данная деталь может отличаться, для силового агрегата Рено 2.0 внешний вид и крепление немного отличаются от остальных.

При выборе термостата Megane это нужно принимать во внимание и подбирать деталь строго для определенного типа модели. Также перед демонтажем необходимо проверить систему на предмет работоспособности. Для этого при работающем двигателе автолюбитель с помощью штатного датчика температуры охлаждающей жидкости определяет момент включения термостата и его работоспособность.

Корпус находится в правой части подкапотного пространства со стороны салона. Он крепится на 9 болтах и представляет собой пластиковую деталь с механизмом внутри стандартного образца, которые соответственно также необходимо отсоединить.

Следует учитывать, что длина болтов для верхнего крепления и нижней линии крепления отличается, поэтому необходимо исключить возможность путаницы.

Термостат Renault Megane

Главное помнить, что перед демонтажем всей конструкции необходимо провести проверку и слить охлаждающую жидкость из всей системы Рено Megane, иначе антифриз вытечет через патрубки при снятии деталей. Для этого можно снять бампер и отсоединить хомуты подачи антифриза к радиатору или воспользоваться длинногубцами для снятия патрубков.

Также существуют специальные инструменты для снятия хомутов, что в значительной степени облегчит процесс снятия. Для двигателей Рено Megane 2.0 литра требуется запастись тарой для слива большего объема, так как количество жидкости пропорционально больше в системе данной модели.

Сам корпус помимо крепления с помощью 9 болтов имеет стандартную форму для всех моделей Renault Megane. После этого деталь снимается со штатного места и производится либо ее диагностирование и удаление, либо работы по ремонту.

к содержанию ↑

Замена корпуса термостата

Корпус детали Рено Меган может износиться по множеству причин, среди которых – это трещины, образовывающиеся в результате перепада температур, что особенно актуально в суровых Российских климатических условиях.

Также частой причиной выхода из строя является некачественная охлаждающая жидкость. Некоторые нерадивые автовладельцы заливают вместо антифриза обычную воду, что также не добавляет надежности детали. Его установка после снятия старого, нерабочего узла Рено Megane проводится в обратной последовательности аналогичному процессу снятия.

Замена термостата Рено Меган

Сначала подсоединяются все патрубки, затем происходит процесс постановки детали на штатное место и проверка на работоспособность всей системы с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости.

Подробный видеоотчет по процессу можно легко отыскать в сети.

При монтаже детали необходимо также соблюдать некоторую осторожность, так как охлаждающая система двигателя является одной из ключевых в Megane. Поэтому болты крепления, как говорилось ранее, необходимо затягивать равномерно и сообразно длине паза.

Также при выборе и проверке перед установкой детали необходимо помнить особенности ее размера для двигателей Рено объемом 2.0 литра. Перед установкой детали на штатное место следует тщательно очистить площадку установки и особенно место прилегания к головке блока цилиндров во избежание появления новой трещины и последующей течи антифриза.

к содержанию ↑

Замена прокладки Меган

При ремонте данного узла все работы аналогичны предыдущим процедурам по демонтажу узлов Рено Megane. Добавляется лишь процесс монтажа и проверки надежности крепления, находящегося под пластмассовым корпусом. Процесс разбора и проверки детали не трудоемок, так как пластмассовая часть легко поддается разборке с последующей установкой. Так как проверить прокладку на работоспособность при покупке невозможно, следует полагаться на качественный выбор при покупке.

После монтирования на штатное место можно заполнить систему новой охлаждающей жидкостью и опробовать в действии ее работоспособность. Для двигателей 2.0 литра весь процесс немного трудоемок, но в целом аналогичен. В сети представлено множество видео самой детали, поэтому автовладельцу будет легче осуществить выбор.

Двигатель Renault Megane 2

В итоге демонтаж, снятие, диагностирование и установка данной детали Рено Меган при наличии нужного инструментария, интернета и видео-инструкций процесса являются не такими уж сложными процедурами.

На весь процесс для моделей Меган 2 поколения уходит в среднем около часа, для машин с двигателем 2.0 литра немного больше в силу особенностей их конструкции. Главное, использовать оригинальные запасные части и проводить процедуру снятия и последующей установки последовательно в соответствии с планом по демонтажу конструкции.

Оставить комментарий: