Распредвал Меган 1 и 2: замена сальников, датчика, шестерни и заглушки

1194 Просмотров

Одним из самых неприятных дефектов работы двигателя может оказаться его замасленность. Она является причиной преждевременной замены зубчатого ремня, который не рассчитан на длительную работу в масляной среде. Источников масляных брызг на головке двигателя два: сальники распредвала и крепление фазорегулятора.

На параллельных гранях головки двигателя на Мегане смонтированы два распределительных вала – для выпускных и впускных клапанов. Торцы валов, направленные к маховику, закрывают уплотнительные кольца либо вкладки. Сальники установлены за механизмом ременной передачи. Диаметр наружного сальника 42мм, внутреннего – 28мм.
распредвалы Рено Меган
Заглушки вынимают с помощью прошивки. Они ремонту не подлежат, но отдельные умельцы и их чинят – подклеивают эпоксидными клеями пластмассовые накладки изнутри.
До выполнения работ по замене шестерни разбирается правая сторона автомобиля: снимается колесо, часть арки, защитный щиток.




Уплотнители распределительных валов

Демонтаж сальников с целью замены:

  • После снятия всех девайсов – крышки и зубчатки, откроется доступ к торцам валов и запрессованным сальникам. С помощью глубиномера (на штангенциркуле) замеряют глубину их посадки.
  • Способ, щадящий шейку распредвала: в два отверстия, просверленных на диаметрально противоположных точках поверхности сальника, ввинчивают саморезы и, зацепив их пассатижами, извлекают деталь. Исследуют посадочное место на наличие следов износа и при помощи щетки и ветоши обтирают узел насухо.

Монтаж нового элемента:

  • Новый сальник смазывается моторным маслом и наживляется донной кромкой наружу.
  • При помощи втулки подходящего диаметра уплотнитель запрессовывается на заданную глубину.
к содержанию ↑

Звездочки распределительных валов

шестерни на распредвалах Рено Меган

Газораспределительный механизм – конструктор, сборочный узел. Все его элементы, включая шестерни, подлежат замене – снимаются, свинчиваются. И, все же, сборка и разборка – дело для специалиста, который должен, в первую очередь, знать как сохранить работоспособность узла. Чтобы обеспечить неподвижность валов и точность установки шестерни, ремонтнику потребуются фиксаторы.




Для предохранения коленчатого вала от проворачивания используется болт длиной 90 с метрической резьбой d10. Витки на длине 58 мм срезают (для этой цели используется токарный станок или дрель и напильник). С помощью шайб ограничивают длину рабочей части (до головки) – до 68 мм. Второй фиксатор – для распредвалов, изготавливается из листовой стали сечением 5 мм. Он напоминает швеллер в разрезе или гребенку с двумя зубцами, между которыми выбран паз высотой 10 мм, а длиной – 80 мм.

Убираем старую деталь

  1. Автомобиль фиксируется. С правой стороны демонтируют все кузовные панели, которые мешают доступу к узлу, а также демонтируют подушку двигателя. Для этого выкручивают пять болтов, крепящих деталь к головке блока. Таким же образом снимают опору крепления двигателя – выкручивают три болта.
     

    Замена в двигателях K4M-768 деталей ГРМ – шестерни распредвала, ремня на Рено Меган ведутся только при положении валов, закрепленных фиксатором в ВМТ. Технологическая особенность этой конструкции – отсутствие шпоночных пазов в валах: как в распределительных, так и коленчатых.

  2. Коленчатый вал устанавливают в верхнюю мертвую точку – по положению метки нанесенной на распределительные валы – верхнее положение. Коленвал закрепляют фиксатором, вставленным в боковое отверстие на блоке (обычно оно заглушено).
  3. Распредвалы закрепляют, вставляя фиксатор в пазы, направление которых должно быть параллельно полу. При данном положении валов снимают все необходимое защитное оборудование: кожухи, крышки, экраны, воздуховоды, воздушный фильтр.
  4. Для выкручивания креплений роликов – промежуточного и натяжного, в кожухе брызговика предусмотрены технологические отверстия.
  5. Снимают ремень вместе с роликом, ослабляют крепеж фазорегулятора и снимают шестерню. Для ее демонтажа может потребоваться съемник.

При сборке все детали крепят в обратной последовательности, следя за совмещением контрольных меток на ремне, топливном насосе, шестернях распределительного и коленчатого валов. После фиксаторы убирают.

к содержанию ↑

ДПРВ

ДПРВ – прибор для определения данных о положении распределительных валов.

Датчик выполняет функции контроля за изменением фаз газораспределения. Электромагнитное поле рабочего элемента датчика меняет потенциал в зависимости от удаленности от контрольного отметчика, который находится на распределительном валу.
 

 
В датчике, как в любом электроном приборе могут быть неисправности, как системные (функциональные), так и текущие, связанные с нарушением плотности прилегания контактов.

  • Все сборочно-разборочные работы по замене датчика ведут при отключенном аккумуляторе. Для этого отсоединяют клемму подающую напряжение на корпус авто, – со значком «минус».
  • Разъединяют гнезда разъема.
  • Вывинчивают болт-фиксатор датчика.

Датчик имеет три контакта, два из которых (1-ый и 3-ий) предназначены, соответственно для соединения с «массой» и подачи питания. К клемме №2 подведен провод, передающий сигнал.




Монтаж датчика осуществляется в обратном порядке.
 

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
  1. Уран:

    А через сколько обычно приходится менять или чинить распредвал? Так как часто встречаю именно эту проблему у таких же машин.

  2. Владимир Визель:

    Уран. На самом деле нужно использовать качественные масла и ресурс распредвала будет значительно высок.

Оставить комментарий: