Проверка катушки зажигания Рено Меган 1, 2

2089 Просмотров

Катушка зажигания является одним из основных элементов системы зажигания автомобиля. Этот элемент работает на преобразование низковольтного напряжения в высоковольтный импульс. Высокое напряжение, вырабатывающееся в катушке, образовывает искру между электродами и обеспечивает вспышку топливовоздушной смеси. Выполняя такую важную функцию, эта деталь нуждается в особом внимании со стороны водителя. В частности, рекомендуется обязательно осуществлять ее периодический осмотр и чистку. В этой статье мы рассмотрим особенности тестирования катушки зажигания в автомобиле марки Рено Меган 1 и 2.
катушка зажигания Рено Меган

Особенности устройства детали

Чтобы проверить ту или иную запчасть автомобиля, каждый водитель должен иметь хотя бы поверхностное представление о ее устройстве. Катушка зажигания представляет собой обычный трансформатор, состоящий из двух обмоток – первичной и вторичной. Внутри обмоток деталь имеет стальной сердечник, а снаружи – хорошо защищенный корпус. На автомобиле Рено Меган 1 и 2 данная деталь имеет абсолютно идентичное устройство, но совершенно разное месторасположение.




к содержанию ↑

Как часто нужно тестировать трансформаторы?

Автомобильные трансформаторы нужно обязательно осматривать, чистить и тестировать хотя бы три-четыре раза в год. Однако все это индивидуально и будет зависеть от особенностей эксплуатации автомобиля и его возраста.

Если машина новая, то тестировать катушки зажигания можно всего два раза в год, а если Рено используется уже несколько лет подряд, то лучше осуществлять осмотр чаще.

расположение катушки зажигания




к содержанию ↑

Процесс снятия

Чтобы проверить исправность катушки зажигания на автомобиле Рено Megane 1 и 2, необходимо сначала снять саму деталь. Рассмотрим этот процесс поэтапно:

1. Megane 1 поколения с мотором К7М:

  • Отсоединяем кабель массы от радиатора.
  • Нужная деталь располагается на правом конце клапанной крышки.
  • Снимаем пластмассовую крышку. Разъединяем проводку свечей и фиксатор.
  • Отворачиваем болты и отсоединяем проводку.
  • Аккуратно отключаем штекер и освобождаем проводку от держателя.
  • Отсоединяем провод конденсатора и отворачиваем болт крепления щупа, который измеряет уровень автомасла.
  • Отворачиваем 4 винта и снимаем катушку вместе с проводами.
  • Осторожно отсоединяем проводку свечей от нужной нам детали.

2. Рено Megane 2 поколения с движком К4М 1,6:

  • На Рено Меган 2 с двигателем К4М объемом 1,6 катушки зажигания располагаются спереди движка.
  • Аккуратно отключаем проводку от свечей.
  • Отсоединяем штекер и провод конденсатора от нужной нам детали.
  • Отворачиваем четыре винта и снимаем запчасть вместе с проводами свечей.
  • Предельно осторожно отсоединяем проводку высокого напряжения от детали.

катушки зажигания

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
к содержанию ↑

Процесс тестирования

Катушки на автомобилях первого и второго поколения Рено Megane тестируются абсолютно идентичным способом:

  1. Приобретаем мультиметр. Это прибор, который должен быть в наличии у каждого ответственного автовладельца. Он просто незаменим при работе с электрикой любого транспортного средства. Мультиметр имеет несколько режимов, но в данном случае нам понадобится только режим измерения сопротивления.
  2. Присоединяем измерительный прибор к клеммам. Расположение клемм можно узнать из интернета, найдя нужную картинку.
  3. Сравниваем полученные результаты с теми данными, которые представлены в Спецификациях.
  4. Если данные расходятся, то это означает, что деталь испорчена и не может выполнять свои функции. В этом случае для Рено Megane придется подобрать новые трансформаторы.
  5. Заменив деталь, можно приступать к сборке конструкции. Для этого выполняются такие же действия, как и при снятии, но только в обратном порядке.

к содержанию ↑

Советы для автовладельцев

Каждый владелец Рено Megane должен знать несколько основных правил работы с трансформаторами:

  • Некоторые части деталей авто изготовлены из пластмассы, поэтому при их демонтаже нужно быть предельно аккуратным.
  • Если провода или штекеры не поддаются, то не стоит их вырывать силой. Отключать кабели нужно очень осторожно, ведь в противном случае вы можете нарушить работу всей системы зажигания.



Если по каким-то причинам вам не удается самостоятельно снять, почистить и протестировать трансформаторы, то можно просто отвезти машину в ближайший автомобильный сервис. Это процедура отнимет не так много времени и денежных средств. Профессиональный осмотр и чистку следует выполнять хотя бы три-четыре раза в год. Это позволит значительно продлить срок бесперебойной работы системы зажигания.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
  1. Роман:

    А в случае поломки, какую лучше всего катушку покупать? Просто оригинал достаточно дорогой, вот подумал может есть какие нибудь качественные заменители. Хочется немного сэкономить.

  2. Маниев:

    А то что придется постоянно вытаскивать и втаскивать эти катушки, ничего плохого в этом нет? Я раньше жил по одному правилу, пока что нибудь не перестанет работать, я не дотрагиваюсь до этого.

  3. Рокот:

    Слышал что при не рабочей катушки опасно передвигаться на автомобиле. Что можно нанести ему сильный вред? Насколько это верное утверждение?

  4. Владимир Визель:

    Роман. Существуют много фирм изготовителей, я бы вам советовал купить оригинал, хоть он и дороже.

  5. Владимир Визель:

    Маниев. Зачем вам их трогать. Если работа двигателя вас устраивает, не лезьте к катушкам высокий риск получить удар током.

  6. Владимир Визель:

    Рокот. Ничего мотору от этого не будет, только если вы не собираетесь так ездить постоянно.

Оставить комментарий: