Пошаговое руководство по замене шаровой опоры Меган 3

Замена шаровой опоры Рено Меган 3 - достаточно трудоемкий процесс, но вполне осуществимый в "гаражных" условиях. Поэтапное описание хода работ по замене.

Шаровая опора, как необходимый узел комплектации автомобиля, соединяет управляемое колесо с рычагом подвески. Данная деталь Рено Меган 3 удерживает немалый вес машины, вследствие чего подвержена значительной нагрузке. Поэтому на плохой дороге из-за постоянных скачков можно быстро вывести деталь из строя. Также причиной повреждения могут стать пыль и грязь, которые попадают под защитный пыльник.
шаровая опора Рено Меган

Основные признаки повреждения

Необходимость установки новой детали возникает в том случае, когда при эксплуатации автомобиля установлены следующие признаки, указывающие на поломку:

  • самый распространенный симптом для Рено Меган 3 – обнаружение постороннего звука в подвеске при вождении автомобиля по неровной трассе. Звук обычно сравнивают с ударом металлического предмета о пластмассу, большинство водителей характеризует этот звук как «чакающий»;
  • еще один признак, обнаруживающий износ – если покрутить руль в разные стороны, будут слышны скрипы и скрежет. Если при проверке слышно глухое постукивание около колеса, значит, узел нуждается в немедленной замене, иначе придется менять не только его, но и прилегающие рядом детали;
  • неравномерное изнашивание шин;
  • наблюдается неровное движение машины во время вождения по прямой дороге, передние колеса «виляют» в разные стороны;
  • при эксплуатации автомобиля после сильных морозов слышится скрип в области подвески. Это вызвано тем, что смазка поврежденной детали замерзает при низкой температуре.

Если вы нашли в своём Рено Меган 3 хотя бы один из вышеуказанных признаков, то следует подумать о замене узла.
месторасположение шаровой

Необходимые инструменты

Для снятия поврежденной детали и постановки новой потребуется следующее:

  • набор гаечных ключей (в основном используются накидные ключи на 17, 19);
    кувалда или молоток;
  • ключ — съемник;
  • домкрат;
  • щетка;
  • две оправы нужного диаметра.

Порядок работы

Выпрессовать старую деталь и установить новую можно как на демонтированном рычаге, так и без его снятия, то есть на самом автомобиле. Его снимают для удобства, либо когда требуется поменять сам рычаг или изношенные сайлентблоки. Процедуру по замене можно производить на подъемнике или на поднятом с помощью домкрата автомобиле, но в последнем случае необходимо надежно зафиксировать машину, поскольку потребуется выбивание старой и последующая запрессовка новой детали.

Важное примечание: во время использования домкрата и молотка будьте осторожны с пыльником шруса, не повредите его.

Этап 1. Проверка состояния подвески

Прежде чем начать ремонт и смену детали подвески желательно провести осмотр всей подвески. Особое внимание следует уделить тем элементам подвески, которые имеют механические повреждения, в особенности рычаги. В отдельных случаях шаровую целесообразнее заменять вместе с рычагом, чтобы сэкономить время и деньги.

Тщательно исследуйте все составные части подвески на предмет повреждений и деформаций, особое внимание уделите резиновым деталям, нельзя допускать их отрыв от металла, трещины, выкручивания. При наличии повреждений и разрывов все резиновые детали следует поменять. Осмотрите пыльники, резиновые втулки в месте фиксирования рычагов, сайлентблоки на предмет износа.
поднятие авто с помощью домкрата
Этап 2. Снятие колеса

Поставьте авто на ручной тормоз, задние колеса зафиксируйте противооткатными упорами, отпустите болты крепления колеса. Затем поднимите автомобиль и снимите колесо. После отчистите от грязи и пыли элементы крепления.

Этап 3. Извлечение заменяемой детали

Открутите гайку, на которой крепится деталь, и извлеките ее. С помощью молотка, а лучше специального съемного ключа, выбейте опору из ступицы.

Этап 4. Отсоединение датчика АБС

Далее отсоедините крепление датчика АБС от поворотного кулака и снимите его.

Этап 5. Снятие суппорта

Для дальнейшего удобства в работе рекомендуется снять целиком суппорт. Он держится на двух болтах. После откручивания болтов, чтобы избежать повреждения тормозного шланга, суппорт можно подвесить к амортизаторной стойке.

замена шаровой на Рено Меган

Этап 6. Выпрессовка старой детали из рычага

Далее приступаем к снятию старой детали. Существует мнение, что замена шаровой на Рено Меган 3 возможна только вместе с рычагом, но это ошибочно. Для выпрессовки потребуется фланец необходимого диаметра. Зафиксируйте фланец на надежной подставке одной стороной, а вторую сторону установите по направлению к детали. Затем медленно опускайте автомобиль до тех пор, чтобы нижняя часть узла оказалась внутри оправы по ее центру. Как только фланец немного надавит на опору, выбейте ее из рычага подвески с помощью молотка (выпрессовка).

Этап 7. Установка новой детали

Новую деталь насаживаем на посадочное место в рычаге. Снизу под нее устанавливаем домкрат и поднимаем таким образом, чтобы его верхняя часть соприкасалась с нижней точкой узла.

Этап 8. Запрессовка новой детали

На верхнюю точку детали установите головку нужного диаметра. Затем круговыми ударами молотка загоните деталь в рычаг, так происходит ее запрессовка. Чтобы понять, до какой степени нужно вбить узел в рычаг, лучше сравнить его со старой деталью по отметкам на металле.

Этап 9. Завершение работы

Далее идет сборка в обратном порядке: рычаг, затем суппорт, установка датчика АБС, закрепление колеса.

 

 

Если маршрут вашего автомобиля часто проходит по бездорожью, его детали обычно выходят из строя вдвое быстрее, в том числе и шаровая, которая может начать стучать уже спустя 80 000 км пробега. Чтобы заменить опору на Рено Меган 3 нет особой нужды обращаться к специалистам автосервиса, процедура замены не представляет сложности. Рекомендуется проводить периодический осмотр всех узлов подвески, чтобы в дальнейшем избежать необходимости совершать незапланированный ремонт автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Комментарии: 2
  1. Мавор

    А у меня шаровая застучала уже через 50 тысяч километров. Вообщем меня это очень расстроило. Почему же так рано вышла из строя?

  2. Владимир Визель

    Мавор. Все зависит от дорог. А вообще это вполне нормальный пробег.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: