Подвесной подшипник полуоси Меган 1 и 2: инструкция по замене

Как определить, что подшипник полуоси вышел из строя. Инструменты и навыки, необходимые для демонтажа и установки. Тонкости, о которых необходимо знать.

Неисправность подвесного или, иначе, промежуточного подшипника полуоси Рено Меган проявляет себя при движении шумом, напоминающим пение. В момент, когда автомобиль трогается, начинает движение, могут раздаваться щелчки. Обычно источник звука смещен – вправо или влево. Тональность шелеста, как правило, повышается со скоростью. Характер шумов, которые издает подшипник, не связан с работой мотора, положением педали сцепления, выключением/включением передачи.

Диагностика

Хруст и скрипы можно услышать при проворачивании вывешенного колеса на приподнятом Мегане. Вторым признаком разбитого подшипника является люфт. Его выявляют маятниковым покачиванием диска по горизонтали и вертикали. Если износ детали небольшой, шумы могут не проявиться при ручном прокручивании. Более надежный метод – передок автомобиля поднять на эстакаде (в яме) и разогнать ведущие колеса двигателем, а «прослушку» поручить товарищу.

подшипник полуоси Рено Меган

Подготовка к работе

Появилась уверенность в непригодности подшипника, – необходимо немедленно заменить его на новый. Для этой цели потребуется:

  • Подшипник с артикулом 6007.EE. Его заменители – 7701071133; 7703090428. Отечественный аналог: 180107 – 35*62*14.
  • Масло для КП – до 150 мл. Механическая коробка заполнена на заводе маслом TRANSELF NFJ 75W-80; а КП с автоматикой — RENAULTMATIC D3 SYN либо ELFMATIC G3.
  • Если работы ведутся на видавшем виды Мегане, желательно приобрести новый сальник. Трудность заключается в том, что размер девайса зависит от ВИН. Обычно продавцы предлагают сальники с параметрами 24,4х40х6. Однако на некоторых моделях стоят 24,4х38х6.
  • Ступичная гайка – с большой долей вероятности (она в гараже должна быть всегда в запасе).

 

До начала работ необходимо в салоне поднять до упора ручник, включить первую передачу, под противоположное заднее и переднее колеса установить башмаки.

 

Пошаговый мануал

  1. Выворачивание гайки ступицы. Для выполнения перехода необходим накидной ключ №30 с удлиненной рукоятью.Возможные альтернативные варианты – при неудачных попытках провернуть гайку, ее пытаются «сорвать: легкими ударами молотка по зубилу, приставленному под острым углом к грани гайки у самого ребра, в направлении против часовой стрелки. Изредка возникают ситуации, когда проще гайку разрубить.
  2. Когда гайка выкручена на 2-3 витка, поддомкрачивают авто, и завершают операцию на висящей ступице (после снятия колеса). Выворачивают болты суппорта переднего тормоза и фиксируют его на снятом колесе или пружине.
  3. Отсоединяют датчик АБС и выворачивают винты (с потайными головками, звездчатыми шлицами) из тормозного диска. Далее высвобождают пальцы наконечников рулевых тяг и выдавливают их из поворотного кулака.
  4. Теперь выкручивают амортизаторную стойку. После выполнения этой операции полуось провисает, ее необходимо закрепить. Снимают (выпрессовывают) палец шаровой опоры.
     
    снятие полуоси Рено Меган
  5. Вынимают вал из коробки, пытаясь сохранить в целости пыльник. Желательно предварительно его снять, выкрутив три винта. Мануал производителя рекомендует разъединить валы полуоси – приводной и сателлит перед демонтажем. Для этой цели выколоткой сечением 4 мм нужно выдавить стопорные штифты.
  6. Все снятые детали промывают, сушат. Затем из поворотного кулака с помощью удлиненного съемника выдавливают подшипник. Не исключено, что вместо целой детали валу будут смонтированы отдельные элементы – обоймы, кольца. Выпрессовывают все, затем снимают стопорную шайбу с помощью круглогубцев.
     

    Желательно до демонтажа подшипника отметить на полуоси его правильное местоположение.

  7. Новый подвесной подшипник запрессовывают, используя в качестве оправки снятый. Ставят на место стопорное кольцо, фиксирующее деталь в поворотном кулаке. При заведении валов полуоси в гнездо КПП необходимо соблюдать их горизонтальность. Если привод и сателлит были разъединены, их монтируют следующим образом: совмещают крепежные отверстия, а потом заводят и забивают фиксаторы.
  8. Смазывают хвостовик полуоси циатимом и надевают на него поворотный кулак. Чтобы подвесной подшипник занял в узле нужное место, допускается в качестве натяжителя использовать ступичную гайку. В этом случае, после предварительного навинчивания, гайку выкручивают и затягивают вновь.
     
    полуось Рено Меган
  9. Устанавливают на место стойку: крепеж затягивают с моментом 170Нм. Болты вдвигают в гнезда спереди – назад. Гайки располагают со стороны салона, а не радиатора. Теперь вдвигают пальцы шаровой опоры и рулевого наконечника в предназначенные для каждой детали отверстия. Накручивают гайки с нагрузкой 25 Нм.
  10. Ставят на место детали тормозной системы – диск и суппорт, затягивают гайку ступицы до 250 Нм по динамометру.

С этого момента работу по замене подшипника можно считать законченной. Осталось только восполнить уровень масла в трансмиссии Рено и привести в порядок рабочее место. Машина готова к эксплуатации.
 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Комментарии: 4
  1. Рамон

    у меня к сожалению нет динамометра. Как нибудь можно без него обойтись? Или это прям обязательно использовать именно его? Я всегда все затяжки делал на глаз.

  2. Вениамин

    А как определить что пора менять подшипник? Шумы у меня вроде есть, но не факт что они исходят от него. Точнее я просто не уверен.

  3. Владимир Визель

    Рамон. Если есть опыт затяжки и вы чувствуете болт, тогда динамо ключ вам не обязателен.

  4. Владимир Визель

    Вениамин. Лучше обратится на сервис. Шум может исходить не только от этого подшипника.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: