Характеристики двигателя Рено Меган 3

История создания двигателей Рено Меган 3. Что сегодня может нам предложить французский концерн Рено. Основные технические характеристики новых агрегатов.

Ограниченный выбор

Французы из корпорации Renault упорно считают, что российский авторынок не готов к современным дизельным двигателям, кроме того, они не уверены в успешности новых высокотехнологичных бензиновых моторов малого объёма. Поэтому отечественным автолюбителям, желающим приобрести Рено Меган 3 со сверхэкономичными агрегатами 1.5 dCI и 1.2 ТСе, придётся подбирать машину на вторичном рынке в Европе. В отечественных автосалонах новые Megane продаются только с бензиновыми двигателями объёмом 1.6 и 2.0 л.
 
Renault Megane lll 1.5 dCi
 
Несмотря на то, что в российских автоцентрах Renault выбор ограничен, зато можно уверенно заявить, что нашим щепетильным и требовательным автолюбителям французы предлагают самые проверенные, а следовательно, и надёжные агрегаты. Об этом свидетельствует история создания этих агрегатов, а какой из них выбирать — дело покупателя.

Богатое наследие современных технологий

Самым распространённым Рено Меган 3, бесспорно, является машина с объёмом двигателя 1.6. Однако, несмотря на одинаковый объем, под капотом автомобилей с механической коробкой и вариатором находятся два абсолютно разных двигателя:

  1. Совместно с пятиступенчатой механической коробкой (МКПП) работает двигатель 1.6 модификации К4М, относящийся к типу К. Этот мотор является модификацией двигателей типа Е с объёмом 1.4. Агрегаты типа К введены в эксплуатацию в далёком 1995 году, поэтому в его конструкции присутствует чугунный блок цилиндров и другие конструктивные элементы, присущие прошлому столетию.

    Применив в его конструкции несъемные гильзы, французские специалисты смогли увеличить размеры камер сгорания, а оснастив К4М электронной интеллектуальной системой впрыска, они добились увеличения мощности до 106 л.с. При этом сохранив хорошую экономичность и улучшив показатели токсичности, доведя их до соответствия требованиям экологического стандарта Евро 4.
     
    двигатель 1.6 Рено Меган 3
     
    Расход топлива в среднем составляет 6.7 л/100 км. Машина с К4М показывает хорошую динамичность, разгоняясь до сотни за 11,7 секунд. Этот двигатель получил большую известность в России благодаря распространённости Логан, Дастер и Сандеро. Все эти машины комплектуются К4М;

  2. Для автоматической трансмиссии, оснащённой новой коробкой — вариатор CVTX-Tronic – подобрали современный мотор объёмом 1.6 с двумя распредвалами и 16 клапанами. Агрегат разработали в 2006 году, разработчики назвали его Н4М, и отнесли к типу Н. Этот мотор – результат плотного сотрудничества французских конструкторов с японскими.
     
    В отличие от типа К, Н4М — это современный агрегат, выполненный в алюминиевом блоке с цепной передачей в газораспределительном механизме. Он выдаёт 114 л.с., максимальный крутящий момент составляет 155 Нм и достигается на 4000 оборотах коленчатого вала в минуту.

    Главной изюминкой совместной работы этих двух агрегатов являются показатели расхода топлива и динамики, составляющие 6,6 л/100км и 10,7 с до сотни соответственно. Эти цифры превосходят показатели Рено Меган 3 с механической коробкой и мотором объёмом 1.6, что является большим достижением для автоматической трансмиссии.
     
    двигатель 1.6 под АКПП
     
    Сопоставимыми эксплуатационными данными обладают машины с роботизированными коробками, но Рено с вариатором едет плавно, без рывков. Существенным достижением разработчиков этой машины, также стало снижение шума при работе трансмиссии.

Русский размер — чем больше, тем лучше

Несмотря на всю надёжность, долговечность, доступность двигателей с объёмом 1.6, большинство автолюбителей считают оптимальным вариантом для Рено Меган 3 двухлитровый мотор. По отзывам владельцев именно этот двигатель имеет технические характеристики, позволяющие реализовать весь потенциал автомобиля. Этот агрегат относится к типу F и носит заводскую марку F4R. По конструкции он схож на мотором К4М. Объем его увеличен за счёт более высокого блока цилиндров и большего диаметра поршней.

К4М устанавливается на Рено Меган 3 в паре с шестиступенчатой МКПП либо с автоматической трансмиссией, оснащённой новым вариатором CVT. Машины в такой комплектации имеют технические характеристики, которые могут удовлетворить запросы даже самых требовательных автолюбителей по экономичности и динамичности:

  • Разгон до сотни с 6МКПП – 9.9 с, а при CVT – 10.1;
  • Максимальная скорость – 200 км/ч (6МКПП), 195 км/ч (CVT);
  • Средний расход топлива с автоматической трансмиссией — 7.8 л/100км, в случае, если установлена 6МКПП расход увеличивается до 8 л на 100 км;
  • Мощность 138 л.с. при 6000 мин¯¹;
  • Максимальный крутящий момент – 190 Нм при 3700 мин¯¹.

Подобрать Рено Меган 3, какой соответствует пожеланиям потребителя можно, несмотря на нелогичные ограничения в поставках французских автомобилей на российский рынок. Эта машина оснащена агрегатами, способными на протяжении длительного времени обеспечивать своего хозяина комфортным и беспроблемным перемещением, как в городских условиях, так и за городом.
 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: