Ограниченный выбор
Французы из корпорации Renault упорно считают, что российский авторынок не готов к современным дизельным двигателям, кроме того, они не уверены в успешности новых высокотехнологичных бензиновых моторов малого объёма. Поэтому отечественным автолюбителям, желающим приобрести Рено Меган 3 со сверхэкономичными агрегатами 1.5 dCI и 1.2 ТСе, придётся подбирать машину на вторичном рынке в Европе. В отечественных автосалонах новые Megane продаются только с бензиновыми двигателями объёмом 1.6 и 2.0 л.
Несмотря на то, что в российских автоцентрах Renault выбор ограничен, зато можно уверенно заявить, что нашим щепетильным и требовательным автолюбителям французы предлагают самые проверенные, а следовательно, и надёжные агрегаты. Об этом свидетельствует история создания этих агрегатов, а какой из них выбирать — дело покупателя.
Богатое наследие современных технологий
Самым распространённым Рено Меган 3, бесспорно, является машина с объёмом двигателя 1.6. Однако, несмотря на одинаковый объем, под капотом автомобилей с механической коробкой и вариатором находятся два абсолютно разных двигателя:
- Совместно с пятиступенчатой механической коробкой (МКПП) работает двигатель 1.6 модификации К4М, относящийся к типу К. Этот мотор является модификацией двигателей типа Е с объёмом 1.4. Агрегаты типа К введены в эксплуатацию в далёком 1995 году, поэтому в его конструкции присутствует чугунный блок цилиндров и другие конструктивные элементы, присущие прошлому столетию.
Применив в его конструкции несъемные гильзы, французские специалисты смогли увеличить размеры камер сгорания, а оснастив К4М электронной интеллектуальной системой впрыска, они добились увеличения мощности до 106 л.с. При этом сохранив хорошую экономичность и улучшив показатели токсичности, доведя их до соответствия требованиям экологического стандарта Евро 4.
Расход топлива в среднем составляет 6.7 л/100 км. Машина с К4М показывает хорошую динамичность, разгоняясь до сотни за 11,7 секунд. Этот двигатель получил большую известность в России благодаря распространённости Логан, Дастер и Сандеро. Все эти машины комплектуются К4М; - Для автоматической трансмиссии, оснащённой новой коробкой — вариатор CVTX-Tronic – подобрали современный мотор объёмом 1.6 с двумя распредвалами и 16 клапанами. Агрегат разработали в 2006 году, разработчики назвали его Н4М, и отнесли к типу Н. Этот мотор – результат плотного сотрудничества французских конструкторов с японскими.
В отличие от типа К, Н4М — это современный агрегат, выполненный в алюминиевом блоке с цепной передачей в газораспределительном механизме. Он выдаёт 114 л.с., максимальный крутящий момент составляет 155 Нм и достигается на 4000 оборотах коленчатого вала в минуту.Главной изюминкой совместной работы этих двух агрегатов являются показатели расхода топлива и динамики, составляющие 6,6 л/100км и 10,7 с до сотни соответственно. Эти цифры превосходят показатели Рено Меган 3 с механической коробкой и мотором объёмом 1.6, что является большим достижением для автоматической трансмиссии.
Сопоставимыми эксплуатационными данными обладают машины с роботизированными коробками, но Рено с вариатором едет плавно, без рывков. Существенным достижением разработчиков этой машины, также стало снижение шума при работе трансмиссии.
Русский размер — чем больше, тем лучше
Несмотря на всю надёжность, долговечность, доступность двигателей с объёмом 1.6, большинство автолюбителей считают оптимальным вариантом для Рено Меган 3 двухлитровый мотор. По отзывам владельцев именно этот двигатель имеет технические характеристики, позволяющие реализовать весь потенциал автомобиля. Этот агрегат относится к типу F и носит заводскую марку F4R. По конструкции он схож на мотором К4М. Объем его увеличен за счёт более высокого блока цилиндров и большего диаметра поршней.
К4М устанавливается на Рено Меган 3 в паре с шестиступенчатой МКПП либо с автоматической трансмиссией, оснащённой новым вариатором CVT. Машины в такой комплектации имеют технические характеристики, которые могут удовлетворить запросы даже самых требовательных автолюбителей по экономичности и динамичности:
- Разгон до сотни с 6МКПП – 9.9 с, а при CVT – 10.1;
- Максимальная скорость – 200 км/ч (6МКПП), 195 км/ч (CVT);
- Средний расход топлива с автоматической трансмиссией — 7.8 л/100км, в случае, если установлена 6МКПП расход увеличивается до 8 л на 100 км;
- Мощность 138 л.с. при 6000 мин¯¹;
- Максимальный крутящий момент – 190 Нм при 3700 мин¯¹.
Подобрать Рено Меган 3, какой соответствует пожеланиям потребителя можно, несмотря на нелогичные ограничения в поставках французских автомобилей на российский рынок. Эта машина оснащена агрегатами, способными на протяжении длительного времени обеспечивать своего хозяина комфортным и беспроблемным перемещением, как в городских условиях, так и за городом.