ТТХ Меган 2 универсал (бензин и дизель 1.5) и отзывы владельцев

1490 Просмотров

Рассматривая нишу бюджетных универсалов стоит учесть, что количество таких автомобилей постепенно растет на отечественных дорогах. Потребители все чаще отдают предпочтение практичности, возможности совместить характеристики салона легкового автомобиля с функцией миниатюрного грузовичка. Конечно же, наиболее оптимальным мотором для такого кузова автомобиля является дизель из-за достаточно высоких нагрузок, которые предполагаются в повседневной эксплуатации.

Элегантный француз

Одной из наиболее интересных моделей на вторичном рынке можно с полным основанием считать автомобиль Рено Меган второго поколения. Поговорим об этой машине более подробно, рассмотрев плюсы и имеющиеся недостатки. Отличия в бензиновой и дизельной версиях рассмотрим в отдельных пунктах. Перейдем сразу к наиболее важному аспекту — рассмотрению возможностей автомобиля Renault Megane в плане трансформации салона и в удобстве перевозки крупногабаритных грузов.
Синий Рено Меган 2
Судя по отзывам, универсал в этом плане на высоте. Это неудивительно, ведь объем багажного отсека автомобиля в стандартном положении достигает 520 литров. Сиденья заднего ряда Renault Megane складываются достаточно легко, и в таком состоянии объем багажника, совмещенного с салоном, достигает 1600 литров. Что же, это очень достойный показатель в классе. Чтобы понять, насколько хороши эти цифры, приведем характеристики одного из прямых конкурентов — Lacetti. Так вот, этот автомобиль обладает объемом багажника при сложенных сиденьях лишь в пределах 1410 литров. Как видим, победа автомобиля Renault Megane по этим показателям достаточно убедительна.




Приятной опцией в Renault Megane высшей комплектации можно считать поднимающиеся заднее стекло. Но не только достоинства обнаружили мы в багажном отсеке универсала. Есть достаточно существенный минус, который стоит учесть рослым водителям перед покупкой автомобиля. Неприятный момент в том, что сложенный ряд задних сидений таким образом упирается в передние, что высокому водителю сложно будет удобно расположиться за рулем автомобиля.

Естественно, можно выгрузить из Рено Меган подушки где-то в гараже. Но, согласитесь, что это далеко не лучший выход из ситуации. В целом, багажному отсеку автомобиля можно поставить твердую «четверку». Перейдем теперь к рассмотрению особенностей дизельной 1.5 и бензиновой модификаций моторов.
Серый Рено Меган 2

к содержанию ↑

Выносливое сердце

Неспроста вдумчивые европейцы, которые привыкли считать предстоящие расходы, останавливают свой выбор на дизельных универсалах. Судя по отзывам отечественных автомобилистов, Renault Megane с надежным дизельным мотором 1.5 — прекрасный выбор разумного человека. Об этом двигателе известно то, что он отлично себя зарекомендовал в отечественных условиях.




Естественно, «порысачить» на такой машине не получится, но держаться в потоке автомобилей в городе и на трассе можно вполне свободно. Обратить внимание необходимо на следующий факт: автомобиль Renault Megane любит обороты в очень узком диапазоне, обеспечивающем хорошую тягу. Придется частенько орудовать рычагом «механики», чтобы держать стрелку тахометра на уровне 2000-3000 об/мин.

Но, ведь такие автомобили у нас редко покупают хрупкие барышни, привыкшие к «автомату» или юноши из офисов, не имеющие понятия о том, что такое педаль сцепления. Рено Меган в кузове универсал с экономичным дизельным мотором 1.5, судя по отзывам, берут люди зрелые. Они в полной мере представляют себе, что именно должна «уметь» машина. А в этой комплектации, она способна на многое.
Рено Меган 2-го поколения
Прикинем примерно, для каких целей пригодится автомобиль Renault Megane, оснащенный дизелем:

  • Надежный семейный помощник, на котором можно комфортно выезжать на дачу большой семьей или компанией. С дачи можно в целости доставлять весь собранный урожай.
  • Автомобиль прекрасно подойдет для активного отдыха на природе. Конечно, это не внедорожник, но, если имеется сносная грунтовка, Renault Megane вполне пройдет — позволяет клиренс.
  • Неплохой выбор для малого бизнеса, людей, работающих на себя. В автомобиле можно перевозить малогабаритную технику, оборудование, большое количество инструментов и материалов.
  • Прекрасно подходит в качестве «разгонной» служебной машины. Renault Megane поможет сократить транспортные расходы при больших пробегах.
  • Наконец, это походящая техника для спортсменов, ведь в багажник поместится все необходимое, от лыж до аквалангов и иного снаряжения.

Конечно же, главным козырем Renault Megane в дизельной версии можно считать реальный расход топлива по трассе на уровне 5 литров. Причем, это не при условии крайне экономичного стиля вождения. Если же вы будете ровно ехать со скоростью около «сотни в час», то расход зафиксируется около 4 литров на сотню пробега!
Рено Меган универсал вид сбоку

к содержанию ↑

Непрактичный двигатель

Да, именно такой подзаголовок вполне подходит к разделу о Рено Меган с бензиновым мотором. Он, практически по всем параметрам проигрывает дизельной модификации. Что есть позитивного? Перечислим в нескольких пунктах:

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
  • Мотор более тихий, нет характерного «тракторного» звучания и вибрации.
  • Автомобиль лучше ускоряется на небольших скоростях, но, в ненагруженном состоянии.
  • Эта модификация предпочтительнее для тех, кто передвигается на небольшие расстояния. Традиционно, старенький, проверенный временем дизель универасала довольно долго греется. Комфорт в салоне от этого не прибавляется, в автомобиле с момента запуска достаточно долгое время холодно.
  • Еще есть места, где отсутствует качественная солярка. Бензиновый силовой агрегат лучше переваривает проблемное топливо.

Теперь перейдем к показателям расхода. Реальный расход в городе Рено Меган с мотором 1.6 колеблется в пределах 9-12 литров. Почему такой разброс? Есть большая разница между городскими поездками по Иваново и по Москве. Производители, причем все, некорректно указывают показатели расхода. Естественно, если вы проезжаете зимой 5 км на работу и столько же обратно, даже по пустой дороге, то расход не будет на уровне 8.8 литров. А именно об этом заявляет производитель. Что же касается трассы, то здесь зависимость Рено Меган от стиля и от скорости вождения значительно выше.
Меган в кузове универсал

к содержанию ↑

Мнение владельцев

Об интересном универсале можно достаточно долго говорить, перечисляя бесчисленные цифры и характеристики автомобиля. Гораздо интереснее обобщить отзывы собственников Рено Меган о нюансах эксплуатации, замеченных недочетах, недостатках. Конечно же, есть смысл уделить внимание и приятным особенностям техники.

Так как мы рекомендуем именно дизельный вариант, остановимся на приятных особенностях модификации — изумительной тяге. Как говорят собственники таких машин, им доводилось не только перевозить немалый груз, но и буксировать автомобили на значительные расстояния. Один из владельцев автомобиля утверждает, что его Рено Меган тянул на буксире 200 км внедорожник средних размеров. Мотор автомобиля прекрасно проявил себя в условиях суровой российской зимы. Силовые агрегаты, которые обслуживаются по регламенту, проходят диагностику перед морозами, спокойно заводятся при температуре ниже -30 °C.
Рено Меган 2-го поколения
Владельцы отмечают некоторую тесноту салона автомобиля. Сзади смогут комфортно разместиться лишь два человека. Трем взрослым на заднем сиденье Рено Меган придется не очень удобно в дальней дороге. Что касается характеристик подвески, то она вполне сносная. К балке, стоящей сзади, вопросов не возникает. Что же касается передней подвески универсала, то, судя по отзывам, она частенько требует вмешательства по мелочам. Быстро «сыпятся» стойки стабилизатора и рулевые наконечники. Имеются многочисленные жалобы на опорные подшипники, которые производят из пластика. Они не защищены никакими пыльниками, соответственно в отечественных условиях «долго не живут».

Что касается электроусилителя руля автомобиля, то по этому поводу есть разные мнения. Кто-то хвалит удобство, возможность крутить руль двумя пальцам, некоторые водители негодуют по поводу отсутствия информативности в управлении. Подавляющее большинство с восторгом отзывается о работе тормозной системы автомобиля Рено Меган. Легкого касания педали тормоза достаточно для того, чтобы машина остановилась, как вкопанная. Конечно же, к такой чувствительной педали необходимо привыкнуть. Минусом можно считать близкое расположение педали тормоза и акселератора. Водитель в тяжелой обуви может легко задеть соседнюю педаль. Советуем это учесть, если собираетесь путешествовать далеко.

к содержанию ↑

Слабые места

В процессе обычного сервисного обслуживания «француз» не отличается чрезмерным «аппетитом». Расходы на его содержание вполне сопоставимы со стоимостью ТО большинства одноклассников. Но, имеющиеся слабые места периодически требуют значительных финансовых затрат.

Универсал страдает от наличия слабеньких подушек двигателя, в «копеечку» влетает замена задних тормозных дисков. Хитрость в том, что они идут в сборе с недешевым ступичным подшипником. Довольно хлипкое рулевое управление из-за «нежных» втулок.




Подытожив, можно сказать, что машина является одним из лучших вариантов на вторичном рынке, при одном условии. Потребуется снизить расходы на неизбежную покупку выходящих из строя узлов. Сделать это можно только одним способом — найдите грамотного специалиста, способного восстанавливать «полетевшие» узлы. Есть мастера, которым удается менять компоненты в узлах французских машин, которые по заводскому регламенту подлежат только замене в сборе. Таким образом, вам удастся вывести стоимость эксплуатации в длительном периоде на уровень показателей конкурентов европейского и корейского производства.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
  1. Мэн:

    Как универсал по проходимости? Выбираю машину для города, но летом придется заезжать на дачу, а там так просто на обычном седане не пролезешь, вот потому и сразу такие вопросы появляются.

  2. Палыч:

    Вообщем я правильно понимаю, что если хочешь возить груз то с бензиновой версией могут быть проблемы, так как нет необходимой тяги?

  3. Владимир Визель:

    Мэн. Проходимость универсала идентичная седану. Клиренс у этих машин одинаковый.

  4. Владимир Визель:

    Палыч. Вы правы, дизельная версия лучше подходит для грузовых перевозок.

  5. Никифор:

    Палыч дело не совсем так обстоит. Пользуемся багажником для перевозок постоянно, на бензине все нормально! Такое чувство, что кто то возит там по тонне картошки!

Оставить комментарий: