ТТХ Рено Меган 1.5 дизель и отзывы владельцев

645 Просмотров

Рено Меган 1 — компактный семейный автомобиль, серийно поступивший на конвейер в 1996 году. Покупателю на выбор предоставлялось сразу три исполнения: седан, хэтчбек и универсал. Линейка двигателей включала в себя несколько бензиновых и дизельных вариантов, отличавшихся динамическими и техническими характеристиками. О том, что из себя представляет Меган с дизелем и насколько беззаботно владение таким автомобилем, читайте в данной статье.

Технические характеристики

Когда Рено Меган первого поколения только дал отсчет началу серийного выпуска, машина позиционировалась как компактный и легкий легковой автомобиль, который при высокой экономичности был способен перевозить значительное количество багажа. Именно поэтому, местами, цифры действительно поражают.

Рено Меган

Длина пятиместного четырех- или пятидверного Рено Меган с дизелем варьируется от 3931 до 4440мм, самая большая длина досталась универсалу. Несмотря на то, что на фото этот автомобиль выглядит достаточно большим, с уверенностью можно утверждать, что Рено Меган можно отнести к классу компактных.

Ширина для всех трех исполнений, включая хэтчбек и универсал, 1700мм. Такие параметры создали этому автомобилю определенную популярность, поскольку при колесной базе 2580мм, Renault Megane способен преодолевать достаточно крутые повороты и совершать маневры в действительно тесных уголках. Высота варьируется от 1365 до 1420мм, что дает дополнительную возможность проезжать низкие арки и парковаться в невысокий гараж.

Отдельного слова заслуживает характеристика массы Renault Megane. Несмотря на то, что даже отзывы говорят об этом автомобиле, как о достаточно просторном семейном транспорте, вес машины способен поразить даже эксперта. Если верить паспортным данным, снаряженная масса Renault Megane варьируется, в зависимости от двигателя и типа кузова, от 1010 до 1275кг. При этом максимальную нагрузку на себя способен взять универсал Рено Меган. Если верить отзывам, максимальная суммарная масса пассажиров и багажа может достигать без малого 600кг.

Подвеска здесь комбинированная: спереди на Renault Megane установлен традиционный МакФерсон, а сзади устанавливается полунезависимый механизм. Это позволило универсалу перевозить еще большее количество багажа. Тормоза спереди дисковые, а сзади — барабанные.

Самое время перейти к динамическим характеристикам. Рено Меган с дизелем выпускалась всего в трех вариациях. Три мотора объемом 1.5 литра и мощностью 64, 95 или 100 лошадиных сил доступны для Renault Megane с кузовом седан, универсал и хэтчбек. Все двигатели рядные, с ГБЦ под 4 цилиндра и поперечным расположением в подкапотном пространстве.

Самый маломощный дизель 1.5 для Рено способен на пиковых оборотах выдать до 118 ньютон-метров крутящего момента. При этом максимальная скорость, которую способна развить Рено Меган, составляет всего 160 километров в час. Расход достаточно высок для мотора подобной конфигурации: 5.3 литра по трассе и целых 8.6 в городе – почти бензиновый показатель. Разгон до 100 км/ч происходит лишь за 16.5 секунд, а запас хода в зависимости от режима езды будет изменяться от 750 до 1100км.

«Среднячок» из линейки 1.5-литровых дизелей имеет мощность 95 лошадиных сил.

Конструктивно мотор имеет одно значительное отличие. Здесь присутствует интеркулер и турбонаддув. Такая добавка позволила при равном объеме значительно прибавить в плане мощности и крутящего момента Renault Megane.

К примеру, максимальный крутящий момент у этого двигателя достигается уже при 4000 оборотах в минуту и составляет 176 ньютон-метров. Расход топлива в городе достигает без малого 8 литров на 100 километров пути, а на трассе этот показатель снижается до 6. Разгон до сотни происходит за 12.3 секунд, а максимальная скорость достигает 180 км/ч.

Самый мощный 1.5-литровый мотор в линейке имеет усиленную ГБЦ и способен развить мощность 100 лошадиных сил. Крутящий момент здесь поистине поражает. Он равен 200 ньютон-метрам. Разгон до 100 километров в час происходит за те же 12.3 секунды, а вот максимальная скорость здесь достигает 183 километров в час. Расход дизеля радует. Если по трассе аппетит машины ограничивается всего 4.4 литрами, то в городе 1.5-литровый агрегат не потребит больше 6.8.

к содержанию ↑

Впечатления водителей

Отзывы говорят о многом. В случае с Рено Меган с установленным дизелем, отзывы позволили выявить все возможные проблемы и недостатки подобных моторов, включая ненадежную ГБЦ и утечки масла, найти наиболее оптимальный способ их решения.

Салон Renault Megane 2016

Наибольшее количество жалоб поступает именно на работу ГБЦ двигателя 1.5, которая при значительном пробеге либо дает трещину, либо требует замены прокладки.

Евгений. Стаж владения 4 года.

Я стал уже третьим по счету владельцем универсала с 1.5-литровым дизелем. Пробег, конечно, солидный, поэтому было бы удивительно не столкнуться с ремонтом ГБЦ. За такую операцию в сервисе мне озвучили немалую сумму, поэтому собрал волю в кулак и отремонтировал ГБЦ сам.

Не меньшее количество проблем, судя по отзывам, вызывает именно прокладка ГБЦ Renault Megane, которая при несоблюдении регламента быстро дает о себе знать.

Владимир. Стаж владения — 2 года.

У меня универсал с 1.5-литровым мотором. Прокладка ГБЦ дала о себе знать почти сразу: поехал и поменял. В остальном, помимо незначительного жора масла, проблем не обнаружил.

Еще один нюанс Renault Megane — это затрудненный пуск двигателя зимой, что свойственно моторам подобной конфигурации.

Ирина. Стаж владения — 3 года.

Мой универсал с двигателем 1.5 литра МТ не подводил ни разу, пока не ударили морозы. Запуск стал ну очень затруднительным: пришлось постоянно пользоваться присадками. Купила новый аккумулятор — помогло, но проблема полностью не исчезла.

Рено Меган 3

к содержанию ↑

Резюме

Renault Megane с турбированным или атмосферным дизелем — надежный и экономичный автомобиль. Зная определенные нюансы этого двигателя, можно избежать большинства проблем при владении и обеспечить себя безотказным и долговечным авто, который прослужит не один год.

Оставить комментарий: