Что лучше – литые или штампованные диски

В чем заключается разница между литыми и штампованными колесными дисками. Какой их этих вариантов лучше. Особенности изготовления и внешний вид литых и штампованных дисков.

Выбор колесных дисков по большей части дело вкуса и личных предпочтений владельца. Тем не менее всегда остается составляющая, которая относится к долговечности, практичности и, наконец, стоимости подобных деталей для автомобиля. В этой статье мы дадим исчерпывающий ответ на вопрос, какой тип колесных дисков лучше: штампованные или литые? Кроме того, мы расскажем и о том, в чем заключается разница между штампованными и литыми моделями, и какие из них наилучшим образом подходят для наших дорог.

Комплект литых дисков

Дешево и сердито

На отечественных машинах и иномарках бюджетного сегмента нередко можно увидеть именно штампованные диски, внешний вид которых можно с легкостью отличить от любых других моделей и исполнений. Как правило, они не имеют на своей поверхности витиеватых орнаментов, узоров и сложных линий. К тому же окрашиваются они обычной краской по металлу, которая, впрочем, способна выдерживать температурные нагрузки и не облезать даже после нескольких лет активной эксплуатации.

Технология изготовления штампованных колесных дисков такова, что металл, прошедший предварительную обработку и шлифовку, формуется при помощи специального пресса. Этот пресс способен воспроизводить давление такой силы, что даже металл, имеющий толщину в 7–9 миллиметров, приобретает нужную форму в течение долей секунды.

Такой диск способен лучше переносить нагрузки, которые на него возлагаются, а также лучше противостоять деформациям, которые нередко происходят на литых моделях. Кроме того, в таком исполнении колесо стоит намного дешевле, и это позволяет применять его не только на бюджетных машинах, но и на более дорогих авто, например, в качестве запасного колеса.

Современный взгляд

Чтобы понять, что именно приобрести для своего железного коня, лучше всего определить, по какому типу дорог и в какую погоду он будет ездить. Также стоит учитывать, на какой сезон приобретаются колеса — летний или зимний.

Летом, к примеру, на металл не действуют никакие реагенты, и нет речи о резких перепадах температур. Кроме того, на сухом асфальте отлично видны ухабы и дефекты дорожного полотна, поэтому риск погнуть диск крайне мал. С этой целью на лето автовладельцы часто приобретают литые колеса.

Такие колеса имеют несколько преимуществ. Первое и самое очевидное из них — это привлекательный внешний вид. Действительно, технология изготовления такова, что в этом случае можно добиться достаточно сложных, объемных орнаментов и узоров, а также более непростой фактуры. Кроме того, цветовая гамма литых разновидностей весьма богата, что позволяет придать своему автомобилю более современный внешний вид и сделать его действительно лучше.

Особенно интересна технология изготовления литых моделей и способ их формовки. На самом деле метод, по которому производится изготовление, логично вытекает из названия данной разновидности. Так, металл заранее нагревается и плавится, что позволяет получить равномерную, жидкую и густую эмульсию. Эту эмульсию заливают в заготовленную форму, где металл остывает и твердеет.

Когда деталь уже принимает необходимый внешний вид, железо подвергается обработке и шлифовке, где убираются мелкие дефекты и внешние недочеты. Затем производятся грунтовка и покраска, которые не позволят появляться коррозии и следам разрушения металла.

Объективное сравнение

Не имеет разницы, какой авто подвергается обслуживанию: рано или поздно каждому автомобилисту приходится делать вывод о том, какие колеса необходимо приобрести для своего автомобиля. С этой целью важно анализировать каждую из разновидностей детали с точки зрения как внешнего вида, так и банальной надежности.

В плане надежности и долговечности, безусловно, выигрывают штампованные диски. Они позволяют не просто не задумываться о состоянии колес долгие годы, но и производить крайне недорогой и простой ремонт. Кроме того, с большой долей вероятности геометрию штампованного колеса можно восстановить методом проката, который на сегодняшний день является достаточно простым и недорогим.

ВАЗ 2101 на штампованных дисках

Литые модели этим похвастаться не могут: ремонт в этом случае всегда недешевый, а вероятность восстановления геометрии невелика. Тем не менее внешний вид таких колес на порядок лучше, и авто в этом случае выглядит куда более современно и привлекательно.

Резюме

Подбор составляющих частей колеса автомобиля — это важная процедура, которая предстоит каждому владельцу железного коня. Для этого приходится делать нелегкий выбор между внешним видом и практичностью, а золотой середины между этими двумя понятиями на сегодняшний день не существует.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: