Содержание
Краш-тест Рено Логан первого поколения проводился в далеком 2005 году по общеевропейской методике тестирования безопасности. Данная методика EuroNCAP предполагает испытание на фронтальный удар с 40 % перекрытием лобовой площади автомобиля на скорости 64 км\ч. На эту тему существуют видео в Сети.
Отличие от Российской и Китайской методик заключается в большей скорости столкновения, и, соответственно, она считается более качественной проверкой реальной безопасности автомобиля. Также в испытаниях применяется боковой удар в водительскую дверь с 20 % перекрытием.
Логан первого поколения тестировался в комплектации с антиблокировочной системой колес и двумя подушками безопасности (водителя и пассажира). По результатам лобового столкновения автомобиль набрал 3 из 5 максимальных звезд по безопасности, что для дешевого автомобиля В сегмента, предназначенного для поставок в развивающиеся страны, не так уж и плохо. Видео с этого испытания можно найти в Интернете.
При лобовом столкновении на скорости 64 км\ч Логан набрал всего 8 баллов из 16 возможных по нескольким причинам:
Столкновение при боковом ударе автомобиль выдержал в целом достойно, видео в Сети это отражают. Деформация двери не причинила манекену фатальных травм, ремни безопасности без преднатяжителя отработали действенно и предотвратили получения серьезных травм. Деформация структуры кузова не превысила критических значений, это также подтверждают существующие видео. В итоге за боковой удар Логан заработал 11 баллов из 16 возможных.
Суммарно получив 19 баллов по результатам европейских испытаний, Логан первого поколения заработал 3 звезды и заслужил право именоваться безопасным автомобилем.
Конечно, на рынке представлено множество моделей, превосходящих машину Рено по безопасности, однако, если обратить внимание на соотношение цена-безопасность, конкуренцию французскому автомобилю составить смогут далеко не многие конкуренты.
В 2014 году тестирование прошло второе поколение модели Логан. Испытание проводились согласно методике EuroNCAP при фронтальном столкновении и боковом ударе с 20 % перекрытием. Видео с тестом есть в Сети.
В отличие от первой генерации модели, второе поколение пополнилось системами активной безопасности, в числе которых: ремни с преднатяжителем и боковые подушки безопасности (не во всех комплектациях).
По результатам тестирования автомобиль получил 4 звезды из 5 возможных, тем самым показав приличный прогресс по отношению к первой генерации:
При боковом ударе подушки безопасности сработали вовремя и сгладили негативные последствия от столкновения, видео подтверждают это. Во многом благодаря новой системе ремней безопасности сила удара не столь повлияла на травмы пассажира и водителя. Автомобиль при боковом ударе набрал 13 баллов из 16 возможных, тем самым улучшив результат машины первого поколения.
В итоге благодаря внедрению новых систем безопасности Логан второго поколения был признан машиной соответствующей высоким стандартам безопасности для своего класса.