Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 и 1.6

1042 Просмотров

При ведении ремонтно-эксплуатационных работ по автомобилю, многие владельцы осуществляют замену ремня ГРМ через 100 000 километров пробега, именно столько ходит оригинал. К сожалению, многие любители автомобилей Рено Логан не знают, c какой периодичностью стоит проверять ремень ГРМ и производить его замену. В данной статье мы расскажем о том, когда и как произвести техническое обслуживание системы газораспределительного механизма на автомобиле Рено Логан с мотором 1.4 и 1.6, обладающих 8 и 16 клапанным механизмом, а также ответим на вопрос, почему их так гнет при обрыве.

Renault Logan 1.6

Признаки износа и последствия обрыва

К сожалению, если вовремя не следить за системой ГРМ, может произойти обрыв ремня, что приведет к неминуемым последствиям. Как правило, самостоятельно проверить систему газораспределительного механизма не составляет труда.

Необходимо всего лишь открутить несколько болтов крышки защитного кожуха механизма, после чего произвести наглядный осмотр на предмет микротрещин или еще каких-либо артефактов. Если в системе газораспределительного механизма вы обнаружили подозрительные предметы, срочно принимайте меры по его замене.

Многие владельцы Рено Логан не знают, через сколько км пробега стоит менять ремень газораспределительного механизма, а также ролики и весь комплект. Как правило, ремень ГРМ ходит порядка 60000 километров пробега, после чего нужно менять ролики, а лучше выбрать весь набор, обращая внимания на артикул детали. Замену ремня ГРМ лучше производить своевременно, иначе в случае обрыва ремня двигатель гнет клапаны, причем все 16 штук. Стоимость набора из 16-ти клапанов обойдется в копеечку.

Когда гнет клапаны, немедленно произведите остановку авто.

Как правило, ресурс данного набора для Рено Логан 1.4 составляет не только пробег, но и срок его службы, а это примерно 2 года, именно через этот срок нужно проводить работы по данному агрегату. Ходит данная деталь, конечно, больше, но риск уже не тот.

Будьте внимательны к своему автомобилю и не допускайте обрыва ремня, иначе, если двигатель гнет клапаны, то в итоге вам придется серьезно раскошелиться на дорогостоящий ремонт, либо менять двигатель в сборе. А уж сколько стоит целый мотор, знают только официальные дилеры.

Ресурс газораспределительного механизма может сократиться после неправильного обслуживания, вследствие чего может произойти обрыв.

к содержанию ↑

Производим замену

Для того, чтобы самостоятельно поменять ремень ГРМ на автомобиле Рено Логан, оборудованным мотором 1.4 и 1.6 литра с 16-ю клапанами, нам необходимо воспользоваться автомобильным подъемником, либо домкратом.

Однако набор инструмента на этом не заканчивается. Для осуществления задуманной операции, необходимо использовать специальные фиксаторы для установки меток системы ГРМ.

  1. Первым делом необходимо установить домкрат таким образом, чтобы он не мешал снятию элементов системы газораспределительного механизма Рено Логан, а именно установите его под правый передний порог автомобиля, после чего демонтируйте переднее колесо и положите его под автомобиль. Это главное правило техники безопасности.
  2. Установите метки таким образом, чтобы верхняя мертвая точка первого цилиндра была строго на метке.
  3. Зафиксируйте метку путем установки специального фиксатора в блоке двигателя через отверстие, находящегося в районе кожуха КПП.
  4. Установите дополнительный домкрат под картер двигателя, снимите верхнюю подушку ДВС.
  5. Раскрутите по периметру несколько болтов, удерживающих пластиковые защиты системы газораспределительного механизма.
  6. Открутите шкив коленчатого вала с помощью помощника, заблаговременно зафиксировав коленвал. Если у вас гнет ключ, не стоит отчаиваться, используйте подходящую по размерам трубу.
  7. Демонтируйте шкив, после чего осуществите разблокировку ролика натяжителя ремня. После чего ремень должен без труда сойти с посадочного места.
  8. Снимите ремень со шкивов, проведите внимательный осмотр и очистку системы газораспределительного механизма. Для чистки можно выбрать обычный бензин.
  9. Снимите старый натяжной ролик, открутив соответствующий болт на 16 мм, далее следуем инструкциям, представленным ниже.
  10. Произведите замену сальников распределительного и коленчатого вала, после чего тщательно проведите очистку внутреннего пространства системы ГРМ.

Подкапотное пространство Renault Logan

Внимание! Чтобы заменить сальники, необходимо демонтировать приводные шестерни, не допустив отклонения, иначе двигатель будет гнуть все 16 клапанов, и его ресурс будет исчерпан.

  1. Установите новый комплект (ремень и ролики), после чего проведите должную его натяжку. Не допускайте предельной натяжки привода, иначе обрыв неизбежен. При осуществления данного процесса осторожно затягивайте болт, иначе сильно гнет направляющую.
  2. Проверните коленчатый вал вокруг своей оси два раза, после чего совместите метки.

Внимание! Перед сведением положения произведите демонтаж фиксаторов коленчатого вала. Чтобы ремень работал правильно, внимательно проверьте его натяжение.

  1. Установите защитные кожухи на свои места, после чего затяните их болтами.
  2. Следующим этапом будет монтаж подушки двигателя и ее кронштейна, после чего, можно опустить вспомогательный домкрат. При необходимости, можно менять другие элементы навесного оборудования и ролики.

Остальную сборку проводите в обратной последовательности, только после этого можно запустить двигатель и убедиться в правильности выполненной работы.

Замена ремня генератора на Рено Логан

к содержанию ↑

Подводим итоги нашей работы

Как мы уже смогли доказать, производить замену ремня газораспределительного механизма на 16-ти клапанных моторах 1.4 и 1.6 своими руками можно и нужно. Заранее приготовьте весь необходимый инструмент и возьмите в помощники друга, он вам очень пригодится. Делайте замену по указанной инструкции и у вас все получится. Чтобы выбрать качество и долговечность, приобретайте фирменные ролики для Рено Логан, Надеемся, что данная статья будет вам полезной.

Оставить комментарий: