Датчики Рено Логан

656 Просмотров

Ремонт Рено Логан не представляет большой проблемы. Именно поэтому, имея при себе инструкцию, можно произвести львиную долю работ самостоятельно. Сегодня мы расскажем, как производить демонтаж и установку датчиков уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, положения коленвала, ГУРа и других важнейших элементов этого автомобиля.

Контролируем показания приборов

Основная масса датчиков, установленных в Рено Логан, включая индикаторы уровня топлива, масла и другие блоки, отвечают за показания приборов автомобиля.




Рено Логан 2006 г.в.

Это означает, что, если один из электронных узлов выходит из строя, специальное устройство должно немедленно передавать информацию в ЭБУ.

Датчик уровня топлива отвечает в Рено Логан за положение стрелки соответствующего прибора. Для того, чтобы извлечь старый датчик уровня топлива, стравливают избыток давления в системе подачи топлива путем нажатия на соответствующий ниппель, расположенный на топливной рейке.  Абсолютно аналогичный алгоритм действий заключается в том, чтобы завести автомобиль при отключенном бензонасосе и подождать, пока мотор заглохнет. Затем отодвигается заднее сиденье, и насос извлекается из лючка в полу. Насос легко разбирается, и затем от него можно отсоединить старый измеритель количества топлива. Сборка и подсоединение производятся в обратном порядке.




Еще одной из важнейших составляющих системы управления двигателем является датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик анализирует температуру хладагента и подает ее значение на ЭБУ. Неверное определение температуры хладагента «лечится» путем замены неисправного устройства. Для этого, в первую очередь, сам хладагент необходимо слить в заранее подготовленную емкость. Затем со стороны ГУРа, рядом с блоком АБС, отсоединяется от корпуса жгут проводов, и старый измеритель температуры охлаждающей жидкости выкручивается при помощи ключа на 21. Установка и сборка нового указателя температуры производится в обратном порядке.

Измеритель скорости также часто дает сбой из-за неисправной работы АБС. Он представляет из себя электронный блок, установленный в корпусе трансмиссии автомобиля.

Для извлечения фиксатора скорости отсоединяют положительную клемму от АКБ. Затем на корпусе КПП отжимают защелку и производят дальнейший ремонт. Новый указатель скорости устанавливается без усилий, поскольку можно сломать пластиковые фиксаторы на корпусе.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
к содержанию ↑

Устраняем неисправности электронных помощников

Еще одним электронным блоком, который часто выходит из строя, является датчик концентрации кислорода. Исходя из положения коленвала и данных регулятора холостого хода, ЭБУ двигателя составляет наиболее подходящую пропорцию для приготовления смеси кислорода и топлива. На Рено Логан он располагается прямо за катализатором и представляет из себя электрод цилиндрической формы. Его неисправность индицируется сигналом «Стоп» на приборной панели. Для его извлечения необходимо снять катализатор, открутив три гайки шестигранным ключом. Затем с катализатора снимается термо-экран, и элемент свободно вынимается наружу. Сборка и установка нового указателя концентрации кислорода производится в обратном порядке.

Помимо указателя концентрации кислорода, важную роль в Рено Логан играет датчик положения коленвала, который напрямую влияет на холостой ход двигателя. При этом прибор, оценивающий положение коленвала и рассчитывающий его мертвую точку, находится на картере сцепления рядом с блоком АБС. Его снятие не составляет труда: указатель положения коленвала в виде клеммы отсоединяется от корпуса сцепления, и затем производится его замена на новый. После этого на приборной панели должен погаснуть индикатор «Стоп», и работа мотора должна нормализоваться.

Сигнал абсолютного давления ГУРа, провоцирующий загорание лампы «Стоп» и неисправности в работе АБС, располагается на блоке гидроусилителя руля около блока АБС. Из ГУРа сливается жидкость гидроусилителя руля после работы двигателя на холостом ходу в течение нескольких минут. Датчик ГУРа выкручивается при помощи ключа на 21. Новый блок ГУРа устанавливается в обратном порядке, после очистки резьбового отверстия от загрязнений. После этого сигнал «СТОП» на приборной панели должен погаснуть. Аналогично демонтируется «лягушка» стоп-сигнала, которая располагается под педалью тормоза.

ABS для Рено Логан

От показателей датчика холостого хода зависит абсолютное значение оборотов холостого хода и данных охлаждающей жидкости и моторного масла, а также доля кислорода в системе впрыска. Его диагностика необходима во избежание возникновения детонации. Необходимо извлечь дроссель, предварительно сняв выпускной коллектор. Далее датчик холостого хода снимается после откручивания двух болтов, и производится установка нового.

Датчик абсолютного давления, при неисправности которого загорается лампа «Стоп», располагается во впускной трубе, напротив системы АБС и контролирует изменение показателей воздуха, в зависимости от положения коленвала и его скорости вращения, во избежание детонации. Таким образом, сопротивление датчика уменьшается при повышении температуры. Для демонтажа указателя необходимо снять воздушный фильтр. После этого колодка жгута датчика поддевается отверткой, и деталь вынимается наружу с последующей заменой на новую. После этого сопротивление будет устанавливаться верно, и холостой ход вместе со скоростью коленвала стабилизируются.

Во избежание детонации, необходимо производить периодический демонтаж датчика масла и его визуальную диагностику. Индикатор масла расположен, подобно датчику кислорода, в пластиковом корпусе и выполнен в виде цилиндра.

Для демонтажа измерителя давления масла необходимо отсоединить клемму проводов от задней стенки двигателя. Затем производится его замена на новый. После этого лампа «Стоп» и индикатор низкого уровня масла должны погаснуть.

Renault Logan Фаза 1

к содержанию ↑

Резюме




Датчики уровня масла, концентрации кислорода, скорости, степени нагрева хладагента, ГУРа, детонации и работы АБС устроены идентично и их снятие не требует больших усилий. Ознакомившись с краткой инструкцией, можно избежать лишних трат и научиться без особых усилий производить самостоятельный ремонт своего Рено Логан.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Оставить комментарий: