Гидроусилитель руля (ГУР) Рено Кангу

832 Просмотров

Гидроусилитель руля или, как его еще именуют, ГУР — специальная гидравлическая система рулевого управления, используемая для облегчения управляемости автомобиля. Благодаря гидроусилителю машина обладает повышенной устойчивостью на плохих дорогах, а также улучшенной безопасностью и комфортом на разных скоростях. На автомобилях Рено установлены масляные гидроусилители, которые рассчитаны на определенный срок службы, после окончания которого требуется их ремонт или полная замена.

Общие данные о гидроусилителях Renault Kangoo

На Рено Kangoo устанавливается гидроусилитель с механическим приводом под ремень. Насос гидроусилителя работает через ременную передачу от оборотов двигателя. За счет вращения шкива обеспечивается нужное давление внутри системы, при этом передаточное число подобрано таким образом, чтобы вне зависимости от оборотов общая производительность устройства была одинаковой.

ГУР Renault Kangoo

Подкапотное пространство всех моделей Renault конструктивно предназначено для установки ГУР на механическом приводе. Основные параметры гидроусилителя Renault Kangoo:

  • Тип устройства — гидравлическое;
  • Используемая жидкость — ELF RENAULT MATIC D2;
  • Эксплуатационная температура — от – 30 до + 40 градусов;
  • Объем бачка для гидравлической жидкости — 1,1 литра;
  • Тип насоса — гидравлический с механическим приводом;
  • Заливаемый объем жидкости — 0,5-0,6 л.

Количество жидкости заливается строго по установленным меткам, так как от уровня зависит общая производительность насоса для гидроусилителя и, соответственно, сама управляемость автомобилем. В случае превышения объема необходимо убрать излишки масла. Тип ГУР является неизменным для всех комплектаций данной марки Renault. Общий срок службы агрегата варьируется в пределах 100000 км, в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

к содержанию ↑

Особенности эксплуатации и обслуживания усилителя

Гидроусилитель Рено приводится в действие при помощи ременного привода, который соединяет шкив насоса усилителя с главным шкивом коленчатого вала двигателя. Передаточное число подобрано таким образом, что при минимальных оборотах ДВС агрегат обеспечивает высокую производительность в работе.

Усилители руля на Renault чувствительны к различным загрязнениям и механическим повреждениям. Заливаемое масло должно быть определенной вязкости и соответствовать заводским требованиям. Не допускается попадание пыли и мелкого мусора в главную систему ГУР, так как это может привести к снижению эффективности устройства и спровоцировать выход из строя.

Общие рекомендации при обслуживании:

  • замена масла в ГУР производится каждые 30000 км пробега;
  • рекомендуется использование синтетических и полусинтетических масел;
  • запрещается самостоятельное вмешательство в работу системы;
  • не допускается попадание воздуха, пыли и грязи;
  • замена шлангов и патрубков осуществляется по регламенту вместе с ремонтом насоса.

Модель Кангу достаточно требовательна к качеству масел, используемых в гидравлических системах. Это связано с особенностями гидронасосов и резиновых мембран. Стоит отметить, что для ГУР подбираются специальные шланги, предназначенные для работы с высоким давлением. К шлангам требуются зажимные хомуты силового типа. Использование стандартных хомутов с нарезной резьбой не допускается, так как данные изделия со временем повреждают подводящие шланги и снижают общую герметичность системы.

Салон Renault Kangoo

к содержанию ↑

Конструкция гидроусилителя Renault Kangoo

Приводной ГУР Renault Kangoo включает в себя несколько основных составных деталей, которые обеспечивают нужную производительность агрегата. Устройство предназначено для работы в сборе, поэтому выход из строя одной из запчастей влечет за собой нарушение эффективности гидроусилителя в целом. В отличие от электрического гидравлический узел оборудуется собственной двухконтурной гидросистемой, работающей отдельно для рулевого колеса.

Составные части гидроусилителя:

  1. Гидравлический насос обеспечивает циркуляцию специальной жидкости внутри герметичной системы;
  2. Бачок для жидкости на Рено Kangoo объемом около 1,1 л. В бачке находится масло, необходимое для работы устройства;
  3. Приводной шкив служит для передачи вращательных движений от коленчатого вала;
  4. Ремень для шкива является передатчиком вращений между двигателем и гидроусилителем;
  5. Система подводящих патрубков используются в качестве магистралей для жидкости.

Дополнительно стандартный ГУР оснащается контрольными датчиками для отслеживания состояния мотора и уровня жидкости внутри бачка. Более поздние модели оснащаются специальными компьютерными системами для контроля данного узла. Гидроусилители Рено, несмотря на свою высокую надежность, иногда выдают сбой в работе, который проявляется из-за неправильной эксплуатации автомобиля или его технического обслуживания.

Данные проблемы могут возникнуть и на новых машинах. Чтобы исключить возникновение неисправностей Кангу следует придерживаться некоторых технических норм, в частности:

  • при возникновении незначительных проблем всегда обращаться в сервис;
  • не производить самостоятельную замену масла в системе;
  • не ремонтировать ГУР в гаражных условиях;
  • выбирать только оригинальные запасные части для ремонта и обслуживания;
  • соблюдать общий регламент обслуживания.

ГУР на Рено Кэнгу

При выполнении данных условий система способна проработать не менее 100000 километров без значительных поломок. Все ремонтные мероприятия должны проводиться в специализированном сервис-центре с привлечением квалифицированного персонала.

Оставить комментарий: