Кондиционер Рено Флюенс

Описание кондиционера, который установлен в Рено Флюенс. Правила обслуживания кондиционера, некоторые его особенности, устранение неисправностей.

Кондиционер на Рено Флюенс устроен по стандартной автомобильной схеме, но имеет некоторые особенности, положительные и отрицательные.

Компрессор с приводом от коленчатого вала сжимает пары хладагента, чем повышает его температуру. Горячий хладагент в газообразном состоянии под высоким давлением поступает в конденсатор, где охлаждается воздухом с температурой окружающей среды, превращается в жидкое состояние и поступает в теплообменник для поглощения тепла. Превратившись в газ, хладагент поступает в компрессор для следующего цикла.

В этом процессе участвует система автоматизации и управления, которая контролируется бортовым компьютером Рено и позволяет регулировать температуру в салоне отдельно для водителя и пассажира. Разграничение температур в автомобилях Рено достаточно условное, но некоторой разницы для повышения комфорта добиться можно.

Рено Флюенс

Обслуживание

Кроме того, что кондиционер охлаждает воздух, его рекомендуется включать и при низких положительных температурах, чтобы конденсация воды происходила на испарителе, а не на окнах. Тогда окна не будут запотевать. Зимой система охлаждения включается только для профилактики.

Обслуживание кондиционера Рено не обременительно. Достаточно один раз в год проверять уровень хладагента, прочищать конденсатор и радиатор продувом, проверять систему слива конденсата.

Особенности

Во время работы системы охлаждения на испарителе конденсируется влага, которая через ресивер стекает непосредственно под машину. Если вы заметили водяное пятно на асфальте под капотом, то это не является признаком неисправности. Не путайте его с пятном от тосола, моторного масла или тормозной жидкости.

Наиболее часто владельцы жалуются, что муфта компрессора Флюенс постоянно включается и выключается. Особенно это раздражает тех, кто раньше ездил на Мегане. Если вы обратитесь на официальную станцию технического обслуживания Рено, то вам скажут, что эта такая особенность автомобиля, ремонтировать откажутся и будут правы.

Но кулибины в нашей стране не перевелись и легко устраняют новшества Рено. Суть проблемы состоит в том, что в системе стоит нормально замкнутое термореле, которое включает и выключает муфту с интервалом приблизительно 15 секунд. В результате не только муфта изнашивается, но и постоянно изменяется нагрузка на двигатель. Чтобы устранить это явление, достаточно снять разъем с реле и закоротить на нем контакты проволокой. На реле разъем можно уже не надевать.

Как устранить включение охлаждения при обдуве стекла

Есть еще одна функция кондиционера, которая не нравится владельцам Fluence. Во время обдува стекла автоматически включается система охлаждения. Чтобы устранить эту навязчивую услугу и включать кондиционер самостоятельно необходимо снять магнитолу.

  • Удалить фальш-панель и вставить шило или тонкую отвертку в четыре отверстия по краям магнитолы, чтобы освободить защелки.
  • Затем откручивайте саморезы блока управления системы охлаждения, вдавите блок внутрь торпеды и переверните ручками управления вниз.
  • Возле разъемов находится концевой переключатель, который необходимо отогнуть на себя.
  • Собираем все в обратном порядке и наслаждаемся собственной гениальностью, компрессор Рено будет включаться только по вашей команде.

Еще одна особенность кондиционера. В сервисной инструкции на Флюенс четко указано, что для профилактики в зимнее время необходимо регулярно включать систему охлаждения салона. Это нужно для того, чтобы не высыхали сальники. Но если вы держите автомобиль на стоянке или в неотапливаемом боксе, система охлаждения никогда не включится. Она настроена так, что ее включение возможно только при температуре за бортом не ниже +5°C, а в салоне не ниже +18°C. Поэтому чтобы включить кондиционер зимой необходимо постоять в отапливаемом гараже.

Управление кондиционером Renault Fluence

Неисправности

Если вы обнаружили, что кондиционер Рено работает, но не охлаждает или охлаждает слабо, то поднимайте капот и ищите возле компрессора две металлические блестящие трубки. Одна должна быть горячей, а вторая очень холодной. Если разница в температуре не ощущается или небольшая, то сливайте фреон и заправляйте новый. Для этого существует специальный клапан.

Учтите, что фреон не только холодный, но и ядовитый. Заправляйте его в перчатках и очках.

Если после заправки, через некоторое время, проблема появляется вновь, следует искать утечку.

Обратите внимание, что все переделки автомобиля вы делаете на свой страх и риск, и это может быть основанием лишения гарантии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Комментарии: 2
  1. Александр

    А где оно находиться «нормально замкнутое термореле» или вы имеете ввиду датчик температуры испарителя?если так то будет обмерзать испаритель,не?

  2. Александр

    У меня через дренаж под днищем весь хладагент утёк. Конденсата же не может пару литров накапать ?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: