Отзывы владельцев Рено Дастер

1174 Просмотров

Так получилось, что кроссовер Renault Duster, плод румынских инженеров компании Renault, попал в категорию «скандальная цена». Конечно, маркетологи несколько разыграли интригу перед его появлением на рынке в 2010 году.

Что представляет собой Дастер: кроссовер, внедорожник или паркетник. Почему автомобиль называют всеми этими именами?




  • Паркетник – городская машина для ежедневного перемещения на работу и три раза в год на уикенд к ближайшему водоему, но по внешнему виду схожая на внедорожник.
  • Кроссовер – это обычная легковушка, у которой большие колеса, полный привод и увеличенный клиренс.
  • Внедорожник базируется на жесткой раме, имеет пониженную передачу, диаметр колес от 30 дюймов, зависимая подвеска, полный привод, межосевой дифференциал.

Таким образом, Дастер скорее относится к классу кроссоверов, чем к другому типу автомобилей, и тогда он полностью оправдывает эпитет «скандальная цена». Это реально самый дешевый кроссовер.

Рено Дастер выпускается с 2010 года, в 2015 году был произведен рестайлинг автомобиля, который коснулся двигателей, кузовных деталей и оформления салона. В целом пользователи автомобилей положительно отнеслись к переменам. Но считают, что у автомобиля помимо плюсов остались и некоторые минусы, как в конструкции, так и в деталях.

Рено Дастер




Кузов и кузовные детали

Кузов Renault Duster оцинкован и неплохо обработан. Рестайлинговая версия имеет хорошее антишумовое покрытие, что делает салон тихим даже у дизельной модели. Лакокрасочное покрытие достаточной толщины и колеблется в пределах 100-120 микрон. Но краска непрочная и царапины образовываются легко, поэтому лучше приобретать машину светлого цвета. Также, по отзывам металл не очень жесткий. Основным плюсом кузовова является, то, что он очень долго не начинает коррозировать, за исключением тех мест, где были механические повреждения и нарушен защитный слой оцинковки.

Недостатком, по утверждениям автослесарей, является то, что очагами оцинковка под краской отсутствует. Этот дефект должен устраняться по гарантии. Но за три года он может себя не проявить. С другой стороны, полностью оцинкованные кузова в недорогих автомобилях встречаются не часто.

Также недостатком можно считать не очень удачно выпирающий порог. Водитель и пассажиры пачкают об него брюки.

На различных видео в интернете, в частности и на фото1 видно, как выпирает порог.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Пороги на Renault Duster

Но к самому главному минусу Рено можно отнести то, что из-за формы кузова вся грязь из-под передних колес летит на пороги и двери. По отзывам, в ненастную погоду, в потоке автомобилей, Дастеры самые грязные. Чтобы исправить этот дефект, необходимо заменить брызговики на более широкие и длинные. Но очень длинные брызговики буду цепляться за грунт по бездорожью.

к содержанию ↑

Описание салона автомобиля

Внешне салон выглядит привлекательно, особенно с кожаными сидениями в версии Luxe Privilege. Он просторный и вместительный. Но в стандартных комплектациях Рено недостатком является текстильная отделка кресел. Если вы часто возите маленьких пассажиров, то лучше надеть на сиденья чехлы. По отзывам, текстиль тяжело чистится.

Немаловажным достоинством салона является его объемный багажник.

В переднеприводной модели Дастера 475 литров, а у полноприводной – 408 литров. Но если разложить задние сиденья, то объем увеличивается до 1636 и 1570 литров соответственно.

Багажник может использоваться, как спальное место для двух человек, а если с ребенком – для трех.

В первой версии Duster владельцы жаловались на необычное расположение кнопок стеклоподъемников и сигнала. Кнопки стеклоподъемников находились на центральной консоли, под ручкой переключения передач, а сигнал – в торце левого подрульного переключателя. В новой версии Renault Duster они расположены на привычных местах. Кнопки стеклоподъемников на дверях, кнопка сигнала в центре рулевого колеса.

Материалы отделки и обивки салона достаточно прочные, но смотрятся как-то простовато. В минус можно зачесть, что в некоторых местах пластик поскрипывает. Например, ручки дверей.

Приборная панель без изысков, но информативна. Это видно на фото 2.

Салон Renault Duster

Штатная магнитола присутствует во всех комплектациях Рено Дастер кроме базовой Authentique. Магнитола имеет встроенный приемник и разъем USB для считывания музыкальных файлов. Звучание магнитолы вполне достойное.

В комплектации Privilege или же опционально устанавливается медиацентр LG с 7-дюймовым сенсорным экраном. Медиацентр имеет встроенный радиоприемник, может воспроизводить музыку и видео разных форматов от флешки. Также медиа центр может использоваться как навигатор. Его существенным минусом является то, что экран расположен низко, и водителю приходится отвлекаться от дороги, чтобы посмотреть информацию. Управление медиацентром сенсорное и дублируется на рулевом колесе. Но плюсом является то, что цена медиацентра всего лишь чуть более 200 долларов.

Еще одно удобство в салоне Рено – это розетки 12 вольт для пассажиров на задних сиденьях. Это очень хорошо для зарядки телефонов через специальные адаптеры, но совершенно неприемлемо для электропитания большинства ноутбуков, для которых необходимо напряжение 18 вольт. В отзывах на эту деталь владельцы жалуются достаточно часто.

к содержанию ↑

Двигатель и трансмиссия

В Renault Duster в разных модификациях может быть установлен бензиновый двигатель мощностью 114 или 145 лошадиных сил или дизельный мощностью 109 л. с.

Сами по себе двигатели Рено неплохие, но, по отзывам, новая система газораспределения с регулировкой фаз после 30 000 километров пробега начинает барахлить. Но плюсом двигателя является то, что он теперь не участвует в нагнетании давления в усилителе руля, который оснащен в новой версии Дастера электроприводом гидроусилителя. Это дало возможность существенно снизить расход топлива Рено.

В интернете было много шума по поводу того, что в Renault Duster установлен не ремень ГРМ, а вечная цепь. Владельцы автомобилей не подтвердили эту информацию. В ГРМ используется ременная передача.

На фото 3 – ремень ГРУ.

Ремень ГРМ Renault Duster

Двигатель мощностью 145 лошадиных сил является полной копией мотора с меньшей мощностью за исключением объема цилиндров 2.0 литра. Существенным минусом этого двигателя является расход бензина, который по документам составляет 8.3 литра на 100 км, но в реальности, по отзывам, несколько больше.

Дизельный двигатель Рено во время рестайлинга увеличил свою мощность на 19 л.с., не изменив объем гильз цилиндров и не повысив расхода топлива. Этого удалось добиться благодаря новой, более мощной турбине с регулируемой геометрией. Расход топлива у этого двигателя в смешанном цикле составляет всего лишь 5.3 литра. Дополнительным достоинством этого двигателя можно считать его адаптацию к российским морозам. В отличие от европейской версии он устойчиво заводится при температуре окружающей среды -25°C, в европейской -20°C. Отзывы об этом двигателе – в основном положительные.

Renault Duster комплектуется механическими шестиступенчатыми и автоматическими четырехступенчатыми коробками передач. Но дизельные автомобили комплектуются только механическими коробками. В доказательство – смотрите видео в сети Интернет.

к содержанию ↑

Рулевое управление и подвеска

В современных моделях рулевая колонка оснащается электрогидроусилителем, что увеличивает остроту руля и снижает расход топлива. Но, по отзывам некоторых пользователей, они считают это недостатком, потому что усилитель не позволяет им привычно чувствовать сопротивление колес при маневрировании.

На автомобиле установлена непробиваемая знаменитая подвеска Рено. Она имеет плавный и жесткий ход. Подвеска настолько хорошо настроена, что, по отзывам владельцев, необязательно притормаживать перед лежачими полицейскими. Кроссовер отлично справляется с бездорожьем, гололедом, грязью и снегом. На автотреке Renault Duster легко справляется с теми же заданиями, что и классические внедорожники, в том числе преодолевает препятствие с двумя вывешенными по диагонали колесами.
Renault Duster на внедорожье

к содержанию ↑

Тормозная система

Тормозная система Renault Duster выполнена по классической двухконтурной схеме. ABS присутствует даже в базовой комплектации. Отзывы говорят о том, что с тормозной системой у Рено проблемы возникают достаточно редко. Но проверять наличие и уровень тормозной жидкости необходимо регулярно и, согласно регламенту ТО, производить замену.

В моделях с электронасосом гидроусилителя руля случается, что из-за небрежно установленной производителем резиновой прокладки разъема, туда проникает влага. Довольно быстро контакты окисляются, и электродвигатель начинает сбоить и отключается вовсе. Случай гарантийный и на официальной станции технического обслуживания его должны заменить бесплатно.

к содержанию ↑

Подведем итог

Вторая версия Renault Duster значительно доработана и улучшена. Новые владельцы смогли почувствовать мощь обновленных двигателей, но некоторые недочеты остались, которые постепенно продолжают устраняться. Например, появились сведения, что готовится к производству новая автоматическая коробка передач для дизельного Дастера.

Renault Duster

к содержанию ↑

Отзывы

Ниже приведем про Рено Дастер отзывы владельцев.

Сергей, стаж вождения 7 лет. Дастер приобрел 4 месяца назад. Модель дизельная после рестайла. Если не придираться, то практически все устраивает. Но расскажу о Рено Дастер некоторые плюсы и минусы. Немного раздражает скрип рулевого управления. Но может, притрется. По поводу расхода, как раз то, что я хотел. Очень экономичный двигатель. И высокая проходимость. В наших местах, наверное, самые ужасные дороги во всей России. Это сплошная яма с островками асфальта. Дастер отлично проезжает через препятствия.

Максим, стаж 4 года. Дастер мне понравился тем, что для новичка он предоставляет отличный обзор, крупная машина за рулем которой чувствуешь себя уверенно. Лично я считаю его хорошим первым автомобилем.




Антон, стаж вождения 11 лет. Пользуюсь Дастером уже третий год. У меня еще старая модель. В целом машина меня устраивает. Правда из всех минусов выделю один недостаток – ест много топлива, по городу 11-13 литров, а если в пробке стоишь, то и все 20 литров. Краска не очень у автомобиля. Уже весь в мелкой сеточке. Вроде ничего не отпадает, но цвет стал грязноватый.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Оставить комментарий: