Краш-тест Рено Дастер

796 Просмотров

Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей Euro NCAP исследовал Renault Duster на активную и пассивную безопасность и дал автомобилю лишь три звезды. Что, по сути, является почти провалом. Требования Euro NCAP очень высоки. Достаточно сказать, что с 2010 года система курсовой устойчивости должна быть включена в базовую комплектацию автомобиля.

Краш-тесты, проведенные этой же организацией показали, что, если для пассажиров, в том числе детей, безопасность автомобиля находится на уровне между школьной тройкой и четверкой, то пешеходов на уровне единицы. То есть, завидев эмблему Renault Duster, пешеходу надлежит стремительно уносить ноги.

Рено Дастер

А если серьезно, то проведенный краш тест Рено Дастер показал, в первую очередь разработчикам Renault Duster, направления для доработок, а пользователям скрытые потенциальные опасности, которых желательно избегать.

Безопасность внутри автомобиля

Безопасность взрослых пассажиров Рено Дастер соответствует 74 %. Фронтальный удар опасен как для водителя, так и пассажира. Слишком велико давление на грудную клетку, даже несмотря на подушки и ремни. Зато ноги у передних манекенов не были травмированы. Во время удара распахнулась пятая дверь, а это минус. Тем не менее, в это тесте Дастер заработал 11 баллов, что является твердой тройкой по пятибалльной системе. Та же самая история с грудной клеткой при имитации столкновения со столбом, и оценка «плохо» – это 6 баллов.

Немного хуже было выполнено другое задание, в котором имитировалось боковое столкновение с автомобилем. Во время удара со стороны пассажира у водителя открылась дверь, а это серьезно повышает риск травмирования – оценка 7.2 балла.

Но хуже всего дело обстоит при наезде сзади. В этом случае большая вероятность получения серьезной травмы шейных позвонков. Оценка 2.5 балла.

Дети защищены немного лучше, и в этой категории Duster заработал 78%. Это максимальная оценка для Дастера.

А максимальную оценку по возрастным группам получили перевозки наиболее маленьких пассажиров, в возрасте до полутора лет – 18 баллов. Тест проходил с манекеном ребенка, сидящим в детском автомобильном кресле, расположенном на заднем сиденье. При лобовом столкновении манекен удерживался на своем месте. Манекен, имитирующий ребенка трех лет, также остался в кресле, но туловище значительно сместилось вперед, поэтому оценку снизили до 17 баллов.

В автомобиле отключается срабатывание подушки безопасности, поэтому детское кресло можно устанавливать на переднее сидение против хода автомобиля.

Есть только один нюанс, невозможно определить состояние активности подушки. Информация об этом не отображается на приборной панели.

к содержанию ↑

Безопасность окружающих

Не любит Renault Duster пешеходов, поэтому рейтинг 28% и, соответственно, полный провал в этой категории. Бампер и передней край капота калечат ноги пешехода. Хотелось бы увидеть, какая машина не калечит. Но Дастер, видимо, особенно жесток. Также кузов Дастера при столкновении с человеком может причинить тяжелую травму головы. Результаты теста были оценены в 10 баллов.

Все средства активной безопасности Renault Duster заключаются в единственном сервисе, сообщающем о непристегнутом ремне. И Дастер заслужено получил почти самую низкую оценку – 2 балла. Общая оценка за активную безопасность – 29 баллов. Оценку немного вытянули вверх боковые подушки безопасности для всех членов экипажа. Хотя их в базовой версии нет, а установка стоит немалых денег.

Собственно паниковать нет надобности, в некоторых автомобилях, смело ковыляющих по российским дорогам, единственным средством безопасности является иконка на торпеде. Кроме того, такую же оценку имеет Mersedes Benz Citan Combi, а Jeep Compass и того хуже, получил 2 звезды.

Краш тест Renault Duster EURO NCAP

к содержанию ↑

Какой же итог

Интересно, что Renault Clio был объявлен самым безопасным автомобилем года. Недаром Дастер не продается в Европе, а Клио в России. Но, учитывая бюджетность автомобиля, общая оценка «удовлетворительно» не так уж и плоха. Тем более, что разработчики Renault Duster, видимо, получив урок, уже сообщили, что модель 2017 года будет оборудована самыми современными системами безопасности и компьютерными ассистентами водителя.

Оставить комментарий: