Шкода Йети против Рено Дастер

717 Просмотров

Приблизительно в одно и то же время было начато производство двух однотипных кроссоверов разных производителей Renault Duster и Skoda Yeti. Оба автомобиля прошли через рестайлинг, и уже накопилось достаточно опыта эксплуатации этих машин для того, чтобы сравнить их характеристики, ходовые качества и условия для водителя и пассажиров.

Технические характеристики силовой части

Автомобили Шкода Йети комплектуются тремя разными двигателями:

Renault Duster

  • 4 TSI – 122 л. с., скорость (max) – 182 км/ч, потребление среднее – 6.8 л;
  • 6 MPI – 110 л. с., скорость (max) – 175 км/ч, потребление среднее – 6.9 л;
  • 8 TSI – 160 л. с., скорость (max) – 200 км/ч, потребление среднее – 8.0 л;

Приблизительно такой же набор имеет и Рено Дастер:

  • 6 H4M – 114 л. с., скор. (макс) – 163 км/ч, смешанный расход – 7.5 л;
  • 0 F4R – 143 л. с., скор. (макс) – 172 км/ч, смешанный расход – 7.8 л;
  • 5 dCi – 109 л. с., скор. (макс) – 156 км/ч, смешанный расход – 5.3 л;

Судя по этим характеристикам, видно, что Йети намного экономичнее Дастера, да и пошустрее, за исключением дизельной версии.

Skoda, производящая машины для России, дизельных агрегатов в ассортименте не имеет. Это, конечно, маркетинговый недостаток, так как дизельные Дастеры достаточно популярны среди русских водителей.

к содержанию ↑

Трансмиссия и ходовая

Yeti комплектует кроссоверы тремя видами трансмиссии:

  • 5-ступенчатая МКПП;
  • 6-ступенчатая МКПП;
  • 7-ступенчатая АКПП.

Механические коробки имеют классическое устройство, такое же, как и у Рено, но 7-ступенчатый автомат заметно отличается от 4-ступенчатого старенького автомата Дастер. Он работает в автоматическом и ручном режиме, но устанавливается только на переднеприводные модели.

В Duster могут быть установлены:

  • 5-ступенчатая МКПП;
  • 6-ступенчатая МКПП;
  • 4-ступенчатая АКПП.

Механические коробки Рено позволяют трогаться на асфальте со второй передачи, первая передача является пониженной и используется на бездорожье.

Оба автомобиля имеют переднеприводные и полноприводные версии. Задний привод подключается при помощи электромагнитной муфты автоматически по необходимости. Есть возможность блокировки муфты, имитирующей блокировку дифференциала.

Таким образом, трансмиссия и ходовая в сравниваемых машинах не имеют принципиальных различий, кроме того, что автомат у Шкоды не такой примитивный, как у Дастера, но коробки Рено имеют пониженную передачу, что важно для внедорожника.

к содержанию ↑

Рулевая часть и подвеска

Системы рулевого управления у автомобилей принципиально не отличаются и имеют электрогидроусилитель руля во всех версиях.

Точно также передние подвески у конкурентов построены по одинаковой схеме McPherson. Переднеприводный Duster оснащен задней подвеской в виде полузависимой рамы. А полноприводный кроссовер имеет независимую заднюю подвеску. Skoda имеет все подвески независимые во всех комплектациях. Все варианты Шкоды и Рено больше подходят для передвижения в городских условиях, чем по бездорожью.

Рено Дастер интерьер

к содержанию ↑

Кузов

Оба кузова транспортных средств оцинкованы полностью с двух сторон гальваническим способом. Толщина лакокрасочного покрытия у Шкоды и Рено, в среднем, колеблется в пределах 110-120 мкм. Но Йети имеет 12 летнюю гарантию на сквозную коррозию.

Скромный порог кузова Йети не пачкает брюки при посадке и высадке, как у Дастера. Но у Рено есть свой мощный козырь – клиренс, высота которого 21 см против 18 см у Йети. Этот показатель повлиял и на высокие углы съезда и заезда Дастера: 36 и 30 градусов, а у Йети всего лишь 26,7 и 19.

Duster немного длиннее Yeti на 13 см, шире на 29 см, но на целых 66 сантиметров ниже. Недаром водителям ростом выше 190 см не очень комфортно во французском кроссовере.

к содержанию ↑

Салон

Салон Шкоды имеет палитру из восьми цветовых комбинаций. Такого выбора у Renault нет. Только серый с черным. В остальном салоны конкурирующих производителей имеют одинаковые функции и различаются лишь с эстетической точки зрения, а это дело вкуса каждого. Так же, как и удобство, расположения элементов управления оценивается с долей субъективизма. Но с математикой не поспоришь, и можно сравнить объемы салона: Duster шире, но ниже.

Если сравнивать багажники, то здесь преимущество на стороне Рено, у которого объем составляет 475 литров против 322 у Йети, где багажник очень короткий и имеет хоть какой-то объем только за счет высокой крыши.

По тем же причинам объем багажника Skoda имеет больший объем, 1665 литров, со сложенными сиденьями. В то же время у Дастера аналогичный показатель – только 1600 литров, что, впрочем, тоже немало.

Шкода Ети

к содержанию ↑

Итог

Несмотря на то, что многие характеристики у кроссоверов сходны, по некоторым показателям Шкода опережает Дастер. Сравнение машин на полигоне показало, что Рено ведет себя на бездорожье лучше. Это можно увидеть на видео многочисленных тест-драйвов в интернете. Подвеска Duster ведет себя плавно, в то время как Йети на таких же участках хорошо потрясывает. На боковых скольжениях баловаться с Йети можно только до 50 км/ч. Выше срабатывает система стабилизации. В остальных случаях автомобили вели себя адекватно. Но Skoda явно быстрее и экономичнее.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Оставить комментарий: