Шкода Йети против Рено Дастер

1165 Просмотров

Приблизительно в одно и то же время было начато производство двух однотипных кроссоверов разных производителей Renault Duster и Skoda Yeti. Оба автомобиля прошли через рестайлинг, и уже накопилось достаточно опыта эксплуатации этих машин для того, чтобы сравнить их характеристики, ходовые качества и условия для водителя и пассажиров.

Технические характеристики силовой части

Автомобили Шкода Йети комплектуются тремя разными двигателями:

Renault Duster

  • 1.4 TSI – 122 л. с., скорость (max) – 182 км/ч, потребление среднее – 6.8 л;
  • 1.6 MPI – 110 л. с., скорость (max) – 175 км/ч, потребление среднее – 6.9 л;
  • 1.8 TSI – 160 л. с., скорость (max) – 200 км/ч, потребление среднее – 8.0 л;

Приблизительно такой же набор имеет и Рено Дастер:

  • 1.6 H4M – 114 л. с., скор. (макс) – 163 км/ч, смешанный расход – 7.5 л;
  • 2.0 F4R – 143 л. с., скор. (макс) – 172 км/ч, смешанный расход – 7.8 л;
  • 1.5 dCi – 109 л. с., скор. (макс) – 156 км/ч, смешанный расход – 5.3 л;

Судя по этим характеристикам, видно, что Йети намного экономичнее Дастера, да и пошустрее, за исключением дизельной версии.

Skoda, производящая машины для России, дизельных агрегатов в ассортименте не имеет. Это, конечно, маркетинговый недостаток, так как дизельные Дастеры достаточно популярны среди русских водителей.

Трансмиссия и ходовая

Yeti комплектует кроссоверы тремя видами трансмиссии:

  • 5-ступенчатая МКПП;
  • 6-ступенчатая МКПП;
  • 7-ступенчатая АКПП.

Механические коробки имеют классическое устройство, такое же, как и у Рено, но 7-ступенчатый автомат заметно отличается от 4-ступенчатого старенького автомата Дастер. Он работает в автоматическом и ручном режиме, но устанавливается только на переднеприводные модели.

В Duster могут быть установлены:

  • 5-ступенчатая МКПП;
  • 6-ступенчатая МКПП;
  • 4-ступенчатая АКПП.

Механические коробки Рено позволяют трогаться на асфальте со второй передачи, первая передача является пониженной и используется на бездорожье.

Оба автомобиля имеют переднеприводные и полноприводные версии. Задний привод подключается при помощи электромагнитной муфты автоматически по необходимости. Есть возможность блокировки муфты, имитирующей блокировку дифференциала.

Таким образом, трансмиссия и ходовая в сравниваемых машинах не имеют принципиальных различий, кроме того, что автомат у Шкоды не такой примитивный, как у Дастера, но коробки Рено имеют пониженную передачу, что важно для внедорожника.

Рулевая часть и подвеска

Системы рулевого управления у автомобилей принципиально не отличаются и имеют электрогидроусилитель руля во всех версиях.

Точно также передние подвески у конкурентов построены по одинаковой схеме McPherson. Переднеприводный Duster оснащен задней подвеской в виде полузависимой рамы. А полноприводный кроссовер имеет независимую заднюю подвеску. Skoda имеет все подвески независимые во всех комплектациях. Все варианты Шкоды и Рено больше подходят для передвижения в городских условиях, чем по бездорожью.

Рено Дастер интерьер

Кузов

Оба кузова транспортных средств оцинкованы полностью с двух сторон гальваническим способом. Толщина лакокрасочного покрытия у Шкоды и Рено, в среднем, колеблется в пределах 110-120 мкм. Но Йети имеет 12 летнюю гарантию на сквозную коррозию.

Скромный порог кузова Йети не пачкает брюки при посадке и высадке, как у Дастера. Но у Рено есть свой мощный козырь — клиренс, высота которого 21 см против 18 см у Йети. Этот показатель повлиял и на высокие углы съезда и заезда Дастера: 36 и 30 градусов, а у Йети всего лишь 26,7 и 19.

Duster немного длиннее Yeti на 13 см, шире на 29 см, но на целых 66 сантиметров ниже. Недаром водителям ростом выше 190 см не очень комфортно во французском кроссовере.

Салон

Салон Шкоды имеет палитру из восьми цветовых комбинаций. Такого выбора у Renault нет. Только серый с черным. В остальном салоны конкурирующих производителей имеют одинаковые функции и различаются лишь с эстетической точки зрения, а это дело вкуса каждого. Так же, как и удобство, расположения элементов управления оценивается с долей субъективизма. Но с математикой не поспоришь, и можно сравнить объемы салона: Duster шире, но ниже.

Если сравнивать багажники, то здесь преимущество на стороне Рено, у которого объем составляет 475 литров против 322 у Йети, где багажник очень короткий и имеет хоть какой-то объем только за счет высокой крыши.

По тем же причинам объем багажника Skoda имеет больший объем, 1665 литров, со сложенными сиденьями. В то же время у Дастера аналогичный показатель — только 1600 литров, что, впрочем, тоже немало.

Шкода Ети

Итог

Несмотря на то, что многие характеристики у кроссоверов сходны, по некоторым показателям Шкода опережает Дастер. Сравнение машин на полигоне показало, что Рено ведет себя на бездорожье лучше. Это можно увидеть на видео многочисленных тест-драйвов в интернете. Подвеска Duster ведет себя плавно, в то время как Йети на таких же участках хорошо потрясывает. На боковых скольжениях баловаться с Йети можно только до 50 км/ч. Выше срабатывает система стабилизации. В остальных случаях автомобили вели себя адекватно. Но Skoda явно быстрее и экономичнее.

Оставить комментарий: