Рено Клио РС

208 Просмотров

Рынок спортивных автомобилей еще какое-то время назад не был доступен простому обывателю. Большинство создаваемых версий поставлялись лишь гоночным командам или людям, имеющим непосредственное отношение к автомобильному спорту. В настоящее время модификацию для спорта найти достаточно просто, и большинство моделей можно увидеть в большом количестве автосалонов. Renault Clio RS — один из представителей подобного класса авто, и сегодня мы проведем его подробный обзор среди трех ныне выпущенных поколений машины.

Поколение первое

Хэтчбек Renault Clio RS, который обладает улучшенными техническими характеристиками по сравнению со стоковой версией, выпускается, начиная с 1999 года. Модель выпускалась исключительно на своей родине, во Франции, и была полностью недоступна на российском рынке.

Renault Clio RS

Стоит отметить, что на заре прошлого столетия французские малолитражки практически невозможно было встретить на дорогах нашей страны, не говоря уже о более мощных и заряженных версиях, запчасти для которых невозможно было найти. Стоили они, к тому же, крайне дорого. Улучшенные технические характеристики, кроме того, дают сделать вывод о том, что и расход топлива здесь не так мал, как хотелось бы.

Говоря о первом поколении Clio RS, стоит сказать, что машина имеет крайне простой и прагматичный дизайн, а потому ожидать от нее чего-то сверхъестественного не стоит. И правда, в чертах кузова преобладают угловатые изгибы, начисто лишенные какого-либо шарма и, пусть и своеобразной, красоты.

Взамен этого, откровенно радуют технические характеристики, которые значительно превалируют и превосходят те, какими обладает автомобиль, лишенный шильдика «Спорт». Так, среди технических характеристик особенно выделяется клиренс. На данной модификации он составляет скромные 120 мм, что значительно улучшает аэродинамику.

Взамен этого, для Рено Клио РС предоставляется мотор повышенной мощности, обладающий четырьмя цилиндрами и питающийся исключительно бензином. При объеме в 2 литра достигаются отличные показатели, среди которых мощность, которая составила солидные 169 лошадиных сил.

Подвеска, как и стоит ожидать, усиленная и более жесткая, что позволяет достигать меньших кренов и более уверенно себя чувствовать при езде на больших скоростях. Все тормоза по кругу — дисковые, они наделены вентиляционными отверстиями и имеют на Renault Clio RS чуть больший диаметр, чем сток.

к содержанию ↑

Поколение второе

Производитель не стоял на месте, и уже в 2006 на рынок начались поставки хэтчбека Clio RS, который «подрос» как в плане дизайна, так и характеристик. Дизайн у машины действительно сильно изменился.

Так, стоит отметить, что формы кузова Clio RS стали более обтекаемыми, округлыми и гармоничными. Это не только значительно повлияло на популярность модели на родине, но и позволило начать массовые поставки за границу, в том числе, и в нашу страну.

Помимо кузова, большим изменениям подверглась и оптика. Как можно видеть на официальных фотографиях Clio RS, передние фары и задние фонари отнюдь не обладают индивидуальным дизайном. Они позаимствованы у других моделей, таких, как Меган или Симбол. Тем не менее, это не помешало им столь же эффективно вписаться в дизайн экстерьера и сделать машину более динамичной и эффектной на вид.

Однако наибольшим изменениям подвергся силовой агрегат. Своей концепции он не изменил: мотор по-прежнему бензиновый, четырехцилиндровый, с V-образной схемой работы поршней. Однако значительно изменились сами характеристики: при объеме 2 литра мощность увеличилась до солидных 200 лошадиных сил. При этом разгон до сотни сократился до 6.9 секунд, а расход топлива составляет уже не 10, а солидные 12 литров в городском цикле.

Помимо силового агрегата, большим изменениями подверглась и тормозная система. По заверениям производителя, значительным доработкам подверглись практически все ее элементы. Так, теперь на Clio RS поставляется вакуумный усилитель усовершенствованной конструкции, а система вентиляции дисков теперь позволяет производить более эффективное и быстрое охлаждение металлической поверхности при трении о колодку.

Салон Рено Клио РС

к содержанию ↑

Поколение третье

Последнее и самое новое поколение заряженного хэтчбека начало свой выпуск в 2014 году.

Стоит отметить, что в данной версии машина вышла более мощной и быстрой, нежели в случае с предыдущими поколениями, но и ее цена значительно подросла в сравнении с предшественниками.

Дизайн подвергся наибольшему количеству изменений. Его особенность заключается в полностью уникальных деталях, которые применялись в отделке экстерьера и не схожи ни с одной другой моделью концерна. Стоит отметить, что в первую очередь среди характеристик выделяются большие, чем раньше, габариты. В сравнении с первым и вторым поколением Renault Clio RS, автомобиль подрос практически на полметра, хотя дорожный просвет по-прежнему равен 120 мм.

Конечно, при увеличении внешних габаритов автомобиль увеличился и по массе. Это привело к необходимости применения более легких материалов и более мощных двигателей. С первой проблемой производитель справился, благодаря применению облегченного пластика передних бамперов и крыльев.

А вторая проблема решилась за счет внедрения более мощного, высокотехнологичного и экономичного мотора, который отвечает всем европейским требованиям к экологичности. Базовый двигатель имеет объем 1.6 литра. При этом, благодаря наличию турбонаддува, производителю удалось достичь мощности ровно 200 лошадиных сил.

В качестве трансмиссии применяется робот с двумя сцеплениями, который призван уменьшить время разгона и улучшить динамику авто. К слову, характеристики действительно поражают. Разгон до сотни составляет всего 6.7 секунд, а расход топлива достигает лишь 8 литров в пиковом цикле езды.

Спортивная версия Renault Clio

Отдельного слова заслуживает версия Renault Clio Sport V6. Данная модификация предназначена для спорта и гонок, хотя находит широкое применение и среди любителей быстрой езды. Данная версия Renault Clio Sport имеет мотор объемом 3 литра мощностью 260 лошадиных сил, что в совокупности с небольшой массой и замечательной обтекаемостью кузова авто позволяет автомобилю добиться отличных динамических и скоростных показателей.

к содержанию ↑

Подводя итоги

Резюмируя, можно заключить, что Renault Clio RS является одним из представителей так называемых хот-хэтчей, которые набирают бешеную популярность в последние годы. Данный класс авто отличается двигателями повышенной мощности, небольшой массой и большим количеством технических новшеств, позволяющих добиться отличных показателей. Кроме того, такой автомобиль предоставляет владельцу возможность передвигаться быстрее остальных и испытывать ни с чем не сравнимое удовольствие от скоростной езды.

Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...
Секундочку, загружаю...

Оставить комментарий: